Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 06:08, курсовая работа
Цель - выявить основные направления социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
описать содержание понятий инвалидность и социальная реабилитация
выявить основные проблемы социализации детей с ограниченными возможностями
раскрыть основные цели социальной реабилитации
рассмотреть технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
раскрыть особенности сказкотерапии как средства реабилитационного воздействия
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
1.1. Теоретический анализ категории «Ребенок с ограниченными возможностями»
1.2. Понятие «Социальная реабилитационная деятельность», сущность, содержание. Цели социальной реабилитации
ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
2.1 Технологии и средства социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
2.2 Сказкотерапия как метод социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Термин
«инвалид» в силу сложившейся
традиции несет в себе дискриминационную
идею, выражает отношение общества,
выражает отношение к инвалиду, как
к социально бесполезной
Такая парадигма в корне меняет подход к триаде «ребенок – общество - государство». Суть этого изменения состоит в следующем:
Главная
проблема ребенка с ограниченными
возможностями заключается в
его связи с миром, в ограничении
мобильности. Бедности контактов со
сверстниками и взрослыми, в ограничении
общения с природой, доступа к
культурным ценностям, а иногда –
и к элементарному образованию.
Эта проблема является не только субъективного
фактора, каковым является социальное,
физическое и психическое здоровье,
но и результатом социальной политики
и сложившегося общественного сознания,
которое санкционируют
Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.
Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.
Ребенок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
Одним из способов решить эту проблему является распространение методов арттерапии в процессе социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями. Существует достаточно много методик, но все же они доступны далеко не каждому. Еще одна сложность заключается в том, что все процесс социальной реабилитации сугубо индивидуален, это означает, что все существующие методы необходимо корректировать с учетом специфических особенностей каждого ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пример сказки для занятия по сказкотерапии с детьми-инвалидами
Прочтение и анализ сказки помогает
ребенку с ограниченными
Гадкая морковка
Жила-была в лесу Гадкая
Морковка. Никто и никогда
ее гадкой не называл. Но
она считала себя именно такой.
Однажды шел по лесу дядя Коля, увидел Гадкую Морковку и удивился:
- Ого, морковь в лесу выросла! Откуда ты взялась?
- От верблюда! – брякнула Морковь. Ведь она была гадкая!
- Ну, это
мы сейчас проверим, - дядя Коля
ничуть не обиделся, присел
на корточки и стал
Ей стало неловко. Но тут она вспомнила, что она - гадкая и крикнула:
- Иди отсюда, дядя! Нечего на меня дышать, прическу портить!
- Ого, а ты умеешь за себя постоять, умница! – неожиданно похвалил дядя Коля Морковку.
Тут даже Морковь совсем растерялась. Она просто не знала, что ответить.
Но дядя Коля вдруг сказал:
- Послушай, тебе не скучно тут? Поехали в мой огород!
Морковь забыла, что надо ответить что-нибудь гадкое, и спросила:
- А что мне у тебя делать?
- Погостишь.
Не понравится – обратно
Морковка пожала бы плечами, если б они у нее были. И согласилась.
Следующий день был необычайно гадким. Солнце палило нещадно, и от пыли дышать было нечем.
Но Гадкая Морковка гордо восседала в толстом бумажном пакете с мокрой землей и думала, что путешествует, как королева.
Они вышли на нужной станции и дошли до высокого дощатого забора.
Морковке вдруг стало страшно:
- Я – гадкая! Увези меня обратно! – запищала она.
- И не подумаю. Я сам гадкий, - ответил дядя Коля и посадил Морковку в большую пышную грядку. И Морковка снова почувствовала себя королевой.
А потом пришла осень.
Но Морковку не выкопали из
грядки, а оставили на семена.
Потому что она оказалась
А еще выяснилось, что Морковка вовсе и не гадкая, а просто с характером. У всех знаменитостей непростой характер. За это их и любят.
Информация о работе Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями