Социальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:22, реферат

Описание

Социальное управление как вид управления в обществе.
Уровни и функции социального управления.
Функции социального управления.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (5).doc

— 612.00 Кб (Скачать документ)

 

5. Выбор исполнителей и назначение  ответственных за реализацию  решения. Это очень важный этап, поскольку именно исполнители занимаются непосредственным воплощением принятого решения в жизнь. Выбор ответственных также важен, так как они осуществляют оперативное руководство и от них зависит правильность работы исполнителей. Критериями выбора в обоих случаях являются: опыт работы, знания в данной сфере, высокая работоспособность.

 

6. Контроль за исполнением. После  начала реализации принятого  решения руководитель обязан  постоянно контролировать ход  работ. Для этого ответственные за реализацию решения должны предоставлять руководителю ежедневные отчеты о ходе работ. При наличии отклонений от нормального хода реализации решения проводится анализ причин. Вначале проверяется оптимальность принятого решения, а затем правильность выбора исполнителей и ответственных. Затем вносятся необходимые коррективы. Без этого ситуация может выйти из-под контроля, что отрицательно скажется на положении дел.

 

7. Анализ результатов. После  реализации решения руководитель  должен проанализировать полученные результаты. При неполном решении проблемы необходимо проанализировать допущенные ошибки, чтобы не повторять их в будущем. Кроме того, производится оценка работы и взаимодействия исполнителей и ответственных.

 

Основные формы реализации управленческих решений:

 

1. Предписание - официальное извещение  какому-либо должностному лицу  об обязательном выполнении приведенного  решения в установленный срок.

 

2. Деловая беседа - специально организованная  встреча с подчиненным, группой  подчиненных для обмена мнениями по заранее оговоренной теме, актуальной для организации.

 

3. Убеждение - деловая беседа, проводимая  руководителем с целью добиться  у подчиненных требуемых прочных  взглядов по содержанию управленческого  решения для его выполнения.

 

4. Разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.

 

5. Принуждение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью  осознанно заставить работника  выполнить решение путем угроз  или повышенного вознаграждения.

 

6. Наставление - деловая беседа, проводимая руководителем с целью  научить, передать опыт для  успешного выполнения решения.

 

7. Сообщение - деловая беседа, проводимая  руководителем с целью передачи  дополнительной информации, необходимой для выполнения решения.

 

8. Обучение - деловая беседа, проводимая  руководителем с целью дать  новые знания или информацию  для выполнения решений.

 

9. Совет - деловая беседа, проводимая  руководителем с целью поделиться  собственными взглядами на выполнение решений.

 

10. Тренинг - специально организованная  деятельность по разработке и  реализации решений, в ходе  которой закрепляются навыки  разработки решений.

 

11. Совещание - коллективная деловая  беседа, проводимая руководителем  с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.

 

12. Заседание - узкопрофессиональное  совещание для решения организационных  задач.

 

13. Отчет - сообщение специалиста  о результатах проделанной  работы по выполнению решения.

 

14. Деловое слово - твердое решение  руководителя, данное подчиненным  в устной форме. 

 

 

 

7. Основные системы государственной  службы зарубежных стран

 

Реформы государственной службы направлены на решение следующих задач:

 

1. Поиск баланса между ролью политических назначений в системе гражданской службы и профессиональной внепартийной бюрократией.

 

2. Достижение баланса между динамизмом  государственной службы и ее  стабильностью.

 

3. Усиление открытости, демократичности  гражданской службы, ее "отзывчивости" на потребности и интересы граждан и общества.

 

4. "Менеджеризация" государственной  гражданской службы, внедрение рыночных  принципов в систему государственной  гражданской службы (Великобритания, Италия, Нидерланды, Новая Зеландия и др.); создание неправительственных структур, заключающих с правительством на конкурсной основе контракт на исполнение той или иной государственной функции или оказание услуги.

 

5. Расширение сферы проведения  конкурсных экзаменов - как при  занятии должности, так и при продвижении по службе.

 

6.Сокращение численности гражданских  служащих, их льгот и привилегий  при одновременном повышении  их заработной платы и введении  прогрессивной шкалы ее роста  в зависимости от результатов  их работы (Великобритания, Нидерланды, Южная Корея, США).

 

Модели государственной службы, модели, сложившейся во Франции, присущи  следующие черты:

 

1. Высокий уровень централизации,  характеризующийся жестким контролем  из центра за деятельностью  государственных служащих в провинциях.

 

2. Конкурсная система отбора  кадров для государственной гражданской  службы.

 

3. Элитарность государственной  службы, которая при конкурсной  системе отбора поддерживается  за счет "образовательной монополии"  нескольких учебных заведений  на подготовку государственных служащих.

 

1.2. Современная модель государственной  гражданской службы Германии. Одной  из важнейших особенностей современного  состояния государственной гражданской  службы в ФРГ является существенная  роль политических партий в  решении кадровых вопросов и широкое развитие института политических назначений (принципов партийного "патронажа").

 

Основополагающие нормативные  правовые акты в сфере государственной  службы были приняты в 1957-1985 годах. К  ним относятся: Закон о федеральных  чиновниках от 14 июля 1953 г. в новой редакции от 27 февраля 1985 г., рамочный закон о праве чиновников от 1 июля 1957 г. в новой редакции от 27 февраля 1985 г., Закон об окладах федеральных служащих от 27 июля 1957 г. в редакции 3 декабря 1998 г.

 

Характерные черты современной модели германской государственной гражданской службы:

 

1. Высокая роль политических  назначений в системе государственной  гражданской службы.

 

2. Разграничение компетенции в  системе организации государственной  гражданской службы по уровням  управления.

 

3. Многоступенчатая система отбора кадров для государственной службы из выпускников высших учебных заведений с наилучшей успеваемостью.

 

4. Высокий социальный статус  государственного гражданского  служащего, существование института  почетного чиновника.

 

5. Полноценная система гарантий правовой и социальной защищенности служащего, принцип "пожизненного назначения".

 

2. "Открытая" модель государственной  гражданской службы

 

Основные ее черты гражданской  службы англосаксонских стран::

 

1. Отсутствие четко организованной системы нормативного правового регулирования служебных отношений.

 

2. Открытая конкурсная система  набора кадров на государственную  гражданскую службу.

 

3. Зависимость оплаты труда и  должностного роста от результатов  работы государственного гражданского служащего.

 

4. Упрощенная процедура увольнения.

 

Приведем характеристики разновидности "открытой" модели гражданской  службы - относительно децентрализованной модели государственной службы, действующей  в Великобритании. Масштабная реформа  государственной службы началась с программного доклада Норткота - Тревельяна британскому парламенту в 1854 г. В процессе реформы была унифицирована система государственной службы (введены три класса служащих - администраторы, исполнители и клерки), на службу пришли высококвалифицированные кадры. Завершением реформы можно считать введение в 1870 г. открытых конкурсных экзаменов, проводимых под наблюдением центральной экзаменационной комиссии (Комиссии по делам гражданской службы).

 

Характерные черты модели государственной гражданской службы в США:

 

1. Высокая  роль политических назначений  в системе государственной гражданской  службы.

 

2. Наличие  "системы заслуг"; зависимость  оплаты труда и продвижения  по службе от результатов работы  государственного гражданского  служащего.

 

3. Упрощенные  процедуры увольнения государственных  гражданских служащих.

 

4. Высокая  децентрализация системы государственной  службы, что связано с наличием  и федеральной государственной  службы, и государственной службы  субъектов федерации (законы субъектов федерации о государственной службе совпадают в общих чертах друг с другом и с законами федерации).

 

5. Дифференциация  в системе государственной гражданской  службы: существуют публичные служащие, под которыми понимаются все  работающие по найму в учреждениях США, правительственные служащие - высшие политические назначенцы, гражданские служащие - профессиональные несменяемые чиновники, составляющие до 60% госслужащих.

 

 

 

8. Общие  принципы организации исполнительной  власти в субъектах Российской  Федерации

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом  « Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и  исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской федерации» основными принципами организации  местного самоуправления являются:

 

1.В соответствии с Конституцией  Российской Федерации деятельность  органов государственной власти  субъекта Российской Федерации  осуществляется в соответствии  со следующими принципами:

 

а) государственная и территориальная  целостность РоссийскойФедерации;

 

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

 

в) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов  на всей территории Российской Федерации;

 

г) единство системы государственной  власти;

 

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

 

е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

 

ж) самостоятельное осуществление  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации принадлежащих  им полномочий;

 

з) самостоятельное осуществление  своих полномочий органами местного самоуправления.

 

2. Органы государственной власти  субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.

 

3. Органы государственной власти  субъекта Российской Федерации  содействуют развитию местного  самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.

 

4. Полномочия органов государственной  власти субъекта Российской Федерации  устанавливаются Конституцией Российской  Федерации, Федеральным законом,  другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами  субъекта Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в настоящий Федеральный закон, путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.

 

5. Разграничение предметов ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Общие принципы и порядок разграничения предметов ведения и полномочий путем заключения договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - договоры о разграничении полномочий) и принятия федеральных законов устанавливаются настоящим Федеральным законом.

 

6. В соответствии с Конституцией  Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации.

 

Принципы избрания законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации:

Информация о работе Социальное управление