Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:22, реферат
Социальное управление как вид управления в обществе.
Уровни и функции социального управления.
Функции социального управления.
5. Выбор исполнителей и
6. Контроль за исполнением.
7. Анализ результатов. После
реализации решения
Основные формы реализации управленческих решений:
1. Предписание - официальное извещение
какому-либо должностному лицу
об обязательном выполнении
2. Деловая беседа - специально организованная
встреча с подчиненным,
3. Убеждение - деловая беседа, проводимая
руководителем с целью
4. Разъяснение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения.
5. Принуждение - деловая беседа,
проводимая руководителем с
6. Наставление - деловая беседа,
проводимая руководителем с
7. Сообщение - деловая беседа, проводимая
руководителем с целью
8. Обучение - деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать новые знания или информацию для выполнения решений.
9. Совет - деловая беседа, проводимая
руководителем с целью
10. Тренинг - специально организованная деятельность по разработке и реализации решений, в ходе которой закрепляются навыки разработки решений.
11. Совещание - коллективная деловая беседа, проводимая руководителем с целью оперативного доведения до подчиненных конкретных задач; это форма использования коллективного разума, обмена информацией и опытом.
12. Заседание - узкопрофессиональное
совещание для решения
13. Отчет - сообщение специалиста о результатах проделанной работы по выполнению решения.
14. Деловое слово - твердое решение руководителя, данное подчиненным в устной форме.
7. Основные системы
Реформы государственной службы направлены на решение следующих задач:
1. Поиск баланса между ролью политических назначений в системе гражданской службы и профессиональной внепартийной бюрократией.
2. Достижение баланса между
3. Усиление открытости, демократичности гражданской службы, ее "отзывчивости" на потребности и интересы граждан и общества.
4. "Менеджеризация" государственной
гражданской службы, внедрение рыночных
принципов в систему
5. Расширение сферы проведения конкурсных экзаменов - как при занятии должности, так и при продвижении по службе.
6.Сокращение численности
Модели государственной службы, модели, сложившейся во Франции, присущи следующие черты:
1. Высокий уровень централизации,
2. Конкурсная система отбора
кадров для государственной
3. Элитарность государственной службы, которая при конкурсной системе отбора поддерживается за счет "образовательной монополии" нескольких учебных заведений на подготовку государственных служащих.
1.2. Современная модель
Основополагающие нормативные правовые акты в сфере государственной службы были приняты в 1957-1985 годах. К ним относятся: Закон о федеральных чиновниках от 14 июля 1953 г. в новой редакции от 27 февраля 1985 г., рамочный закон о праве чиновников от 1 июля 1957 г. в новой редакции от 27 февраля 1985 г., Закон об окладах федеральных служащих от 27 июля 1957 г. в редакции 3 декабря 1998 г.
Характерные черты современной модели германской государственной гражданской службы:
1. Высокая роль политических
назначений в системе
2. Разграничение компетенции в
системе организации
3. Многоступенчатая система отбора кадров для государственной службы из выпускников высших учебных заведений с наилучшей успеваемостью.
4. Высокий социальный статус
государственного гражданского
служащего, существование
5. Полноценная система гарантий правовой и социальной защищенности служащего, принцип "пожизненного назначения".
2. "Открытая" модель государственной гражданской службы
Основные ее черты гражданской службы англосаксонских стран::
1. Отсутствие четко организованно
2. Открытая конкурсная система
набора кадров на
3. Зависимость оплаты труда и
должностного роста от
4. Упрощенная процедура
Приведем характеристики разновидности "открытой" модели гражданской службы - относительно децентрализованной модели государственной службы, действующей в Великобритании. Масштабная реформа государственной службы началась с программного доклада Норткота - Тревельяна британскому парламенту в 1854 г. В процессе реформы была унифицирована система государственной службы (введены три класса служащих - администраторы, исполнители и клерки), на службу пришли высококвалифицированные кадры. Завершением реформы можно считать введение в 1870 г. открытых конкурсных экзаменов, проводимых под наблюдением центральной экзаменационной комиссии (Комиссии по делам гражданской службы).
Характерные черты модели государственной гражданской службы в США:
1. Высокая
роль политических назначений
в системе государственной
2. Наличие
"системы заслуг"; зависимость
оплаты труда и продвижения
по службе от результатов
3. Упрощенные
процедуры увольнения
4. Высокая
децентрализация системы
5. Дифференциация
в системе государственной
8. Общие
принципы организации
В соответствии с Федеральным законом « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской федерации» основными принципами организации местного самоуправления являются:
1.В соответствии с
а) государственная и
б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;
в) верховенство Конституции Российской
Федерации и федеральных
г) единство системы государственной власти;
д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
е) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
ж) самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий;
з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
2. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.
3. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.
4. Полномочия органов
5. Разграничение предметов
6. В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации.
Принципы избрания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации: