Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2011 в 21:40, курсовая работа
Вплоть до недавнего времени эстетическое обсуждалось в терминах трансцендентных универсальных ценностей и внутренне присущих творчеству характеристик.
Вопрос художественной ценности, как и самой природы эстетического, в исследованиях как правило не поднимался
1. Введение.
2. Кодификация как система принципов разделения.
3. Стиль high-pop как продукт взаимодействия элитарной и массовой культур.
4. “Чистый” вкус и популярная эстетика.
5. Взаимосвязь эстетической диспозиции и специфического вида капитала.
6. Заключение.
7. Литература.
Заключение
Итак, вкус является практическим оператором преобразования вещей в отличные и
отличительные знаки непрерывных распределений по дискретным оппозициям; он
переносит различия, вписанные в физический строй тел в символический строй значимых различий. Вкус преобразует объективно классифицированные практики, через которые (с его помощью) обозначается социальное положение, в классифицирующие практики, иными словами, – в символическое выражение классовой позиции одним лишь фактом их одновременного и взаимосвязанного восприятия в соответствии с социальными схемами классификации. Таким образом, он лежит в основе системы отличительных признаков, которая предназначена восприниматься как систематическое выражение того или иного класса условий существования, то есть как особый стиль жизни, всяким, кто обладает практическим знанием связей между отличительными знаками и позициями в их распределении – между пространством объективных свойств, являющимся результатом научного конструирования, и не менее объективным пространством стилей жизни, которое существует как таковое в обыденном опыте и для него. Такая система классификации есть лишь результат инкорпорирования структуры социального пространства в том виде, в каком она предстает, исходя из опыта какой-то
определенной позиции в этом пространстве. Она служит принципом приспособления
практик к закономерностям, присущим определенному положению (в границах
экономически возможного и невозможного, которые логика этой системы стремится
воспроизвести). Этот принцип непрерывно трансформирует потребности в стратегии, а
ограничения – в предпочтения и порождает, вне какой бы то ни было механической
детерминированности, совокупность «выборов», формирующих стили жизни,
классифицированные и классифицирующие, чей смысл, т.е. ценность, зависит от положения в системе оппозиций и корреляций. Нужда, ставшая добродетелью,– вкус постоянно склоняет к тому, чтобы делать из нужды добродетель, побуждая осуществить «выбор», который соответствовал бы условиям, продуктом которых он является: как мы видим во всех случаях, когда вследствие изменения социального положения условия, в которых габитус был сформирован, не совпадают с условиями, в которых он функционирует, и когда можно оценить силу его действия, именно вкус к необходимому или вкус к роскоши, а не уровень достатка, обусловливает практики, объективно
приспособленные к имеющимся ресурсам. Вкус – это то, благодаря чему мы имеем то, что
любим, потому что
любим то, что имеем, иными словами,
это те свойства, которые приданы
нам de facto в распределениях и приписаны
нам de jure в классификациях.
Художественный вкус социально обусловлен, и в связи с этим можно утверждать, что произведения искусства принадлежат только тем, кто приобрел возможности усвоить-присвоить их. Таким образом, художественный вкус, воздействуя на номинационную идентификацию, формируется при участии таких факторов, как наличие специфических знаний, умений и навыков, монополии обучения, уровень дохода, образования, степень владения специфическим видом капитала (как любого рода возможность влиять), также немалую роль в формировании художественного вкуса играют аскриптивные позиции, зачастую оказывающие влияние на социализацию индивида, что отражается в построении его жизненной траектории.
Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы акцентировать ту мысль, что каждое поле, или сфера социальных взаимодействий является пространством "более или менее декларированной" борьбы за установление официально закрепленных правил "разметки".
Иначе
говоря, вопрос о смысле и ценности произведения
искусства как вопрос о специфике художественного
вкуса, может быть решен посредством обращения
к социальной истории поля и одновременно
к социологии условий конституирования
специфических эстетических диспозиций,
требуемых полем на каждом из этапов своего
развития.
Литература
Информация о работе Социальные факторы формирования художественного вкуса