Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:51, контрольная работа
Целью работы является изучить возникновение социальных организаций, деятельность которых направлена на реализацию собственной деловой активности.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие социальной организации……………………………………………………5
1.1. Понятие социальной организации………………………………………………................5
1.2. Структура социальной организации………………………………………………………9
1.3. Типы социальных организаций…………………………………………………………...14
Глава 2. Управление социальными организациями………………………………………….18
2.1. Особенности управления социальными организациями………………………………..18
2.2. Оценка успешности развития социальной организации………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………………………..28
3. Цели системы обусловлены
стремлением сохранить
Цели системы должны органично
вписываться в цели-задания и
цели-ориентации. В случаях организационной
патологии цели системы могут
заслонять другие цели. При этом
на первый план выступает желание
любой ценой сохранить
Такое явление нередко
наблюдается при крайних
Приведенное разделение целей является основным. Оно позволяет понять значение целей организации и показывает их разнообразие. Однако в организации существует большое количество различных стратегических, тактических, промежуточных и вторичных целей.
1.2. Структура социальной организации
Нормативная структура включает
в себя ценности – критерии привлекательности
и разумного выбора целей, а также
оценки социальных норм окружающей среды,
нормы – управляющие поведением
обобщенные правила (шаблоны поведения),
которые изменяются и совершенствуются,
приводя индивидов к достижению
коллективных целей, целей организации,
и ролевые ожидания. Роли определяют
вклад члена организации в
общую деятельность в зависимости
от позиции, занимаемой им в организации,
а также взаимные ожидания участников,
взаимный контроль за их поведением. Ценности,
нормы и роли организованы так, что
составляют относительно стойкие системы
взаимного доверия и
Фактический порядок можно
определить как поведенческую структуру.
Он значительно отличается от нормативной
структуры, прежде всего, тем, что здесь
на первый план выступают личностные
качества членов организации и их
взаимные оценки этих качеств. Действия
и взаимодействия членов организации
во многом зависят от взаимной избирательности
членов организации. В целом же поведенческая
структура – это система
Таким образом, социальная структура организации – это система упорядоченных определенным образом позиций членов организации, включающая в себя совокупность взаимосвязанных ролей, упорядоченных взаимоотношений между членами организации, в первую очередь отношений власти и подчинения. Эти отношения могут изменяться вследствие изменения целей, в ходе обмена ресурсами и изменения характера их использования.
При анализе организации как системы ее структура может быть охарактеризована тремя основными параметрами – сложностью, степенью формализации и централизацией.
Сложность считается одним
из самых основных параметров структуры
и описывается через
1. Горизонтальная – показывает
степень разделения труда в
организации, наличие
а) разделение по функциям -
наиболее распространенная основа для
дифференциации. Например, на предприятии
имеются подразделения по производству,
контролю, продаже результатов
б) разделение по числу работников
представляет собой простейший способ
группировки внутри организации. Этот
подход чаще всего используется в
малых организациях или при выполнении
простых работ, не нуждающихся в
применении труда узких специалистов-
в) разделение по виду производимого
продукта или услуги наиболее эффективно
при осуществлении
г) разделение по типу клиентуры
является наиболее эффективной основой
для организационной
д) разделение по технологическому процессу возможно в тех случаях, когда технологический процесс состоит из ряда достаточно самостоятельных технологических комплексов, образующих самостоятельные производства. 7
Требования горизонтальной дифференциации накладывают отпечаток на поведение членов организации. Обычно наблюдается следующее явление: чем больше горизонтальная дифференциация, тем меньше сплоченность организации, больше трудностей в управлении организацией, ниже уровень интеграции.
2. Вертикальная дифференциация
говорит о глубине
Степень вертикальной дифференциации определяется показателем, который в теории организации носит название "объем управления" и равен числу подчиненных, находящихся в непосредственном подчинении у руководителя. Объем управления закладывается при проектировании организаций и зависит, прежде всего, от степени зрелости подчиненных (степени профессионализма и желания выполнять порученные им задания) и необходимости проведения управленческого контроля.
Объем управления может быть
значительно увеличен в случае повышения
зрелости членов коллектива (когда
члены коллектива знают, как выполнять
задания, и желают их выполнять на
высоком качественном уровне). При
этом глубокий и всесторонний контроль
оказывается ненужным, благодаря
чему сокращается число
3. Пространственная дифференциация показывает степень пространственного разделения структурных единиц организации. Низкая пространственная дифференциация говорит о большой концентрации ресурсов, как правило, в одном месте. Высокая степень пространственной дифференциации свидетельствует о распылении ресурсов по многим регионам и в то же время - о распространении влияния данной организации, охвате этим влиянием ряда географических областей. Мерами пространственной дифференциации могут быть:
1) количество географических
точек, где располагаются
2) среднее расстояние
между расположенными по
3) численность работников,
занятых в отдельно
При любом (даже незначительном) увеличении степени пространственной дифференциации неизбежно возрастает функциональная автономия отдельных подразделений, что приводит к ослаблению контроля и возможностей использования властных полномочий со стороны центральных органов управления организацией. В этих случаях особое внимание следует уделять подбору руководителей пространственно отделенных производств, отделов и служб. 9
Интеграция – второй показатель
сложности структуры
1. Количество взаимосвязей
между отдельными структурными
единицами. Очевидно, что чем больше
взаимосвязей между
В то же время деятельность
других подразделений может
2. Нормативная основа
интеграционных связей
3. Характер интеграционных
связей представляет собой
• интеграция на основе отношений власти и подчинения;
• интеграция на основе материальной взаимозависимости;
• интеграция на основе следования единым нормам (культурная интеграция);
• интеграция на основе обмена информацией;
• интеграция на основе неформальных отношений (уважения, духовной близости, родства, признания заслуг и т.д.). 11
Интеграция, основанная на различных по характеру связях, может в значительной степени повысить сложность организации.
1.3. Типы социальных организаций
Социальные организации, составляющие основу любой цивилизации, можно представить в виде большого набора правовых норм и организационных структур. В любой науке классификация занимает особое место. Классификация организаций важна по трем причинам:
1. Нахождение сходных
социальных организаций по
2. возможность определения их численного распределения по классификации для создания соответствующей инфраструктуры: подготовке кадров, контрольных служб и т.д.;
3. принадлежность социальной организации к той или иной группе позволяет определить их отношение к налоговым и другим льготам.
Социальные организации могут быть:
Кроме того, различают социальные организации по:
Статус правительственной социальной организации дается официальными органами власти. На них распространяются различные привилегии, льготы и жесткие обязательства. К неправительственным социальным организациям относятся все другие социальные организации, не имеющие такого статуса.
Информация о работе Социальные организации: понятие, возникновение, особенности