Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:51, контрольная работа
Целью работы является изучить возникновение социальных организаций, деятельность которых направлена на реализацию собственной деловой активности.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие социальной организации……………………………………………………5
1.1. Понятие социальной организации………………………………………………................5
1.2. Структура социальной организации………………………………………………………9
1.3. Типы социальных организаций…………………………………………………………...14
Глава 2. Управление социальными организациями………………………………………….18
2.1. Особенности управления социальными организациями………………………………..18
2.2. Оценка успешности развития социальной организации………………………………...21
Заключение……………………………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………………………..28
В общем и целом необходимость управления определяется тем, что именно оно определяет успешную деятельность организаций.
2.2. Оценка
успешности развития
Для управления эффективностью организации необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы организации в условиях постоянных изменений с учетом современных складывающихся представлений об успешной организации.
Рассматривая организацию как открытую систему, следует выделить два направления оценки ее эффективности: оценка эффективности всех ее подсистем и оценка эффективности развития организации во внешней среде.
Назовем принципиальные для анализа положения организации моменты.
Выявление сильных и слабых
сторон организации (внутренние факторы)
и их сравнение с возможностями
и опасностями рынка (внешние
факторы) позволяет оценить реальные
предпосылки ее приспособления к
внутренней структуре, определить потенциал
адаптационного управления и направления
его реализации. Компоненты адаптационного
потенциала (организационные, кадровые,
технологические и
При оценке и измерении
эффективности организации
При этом выделяют соответствие изменений внутренней среды организации (параметров всех ее подсистем) изменениям микросреды (поставщиков, посредников, конкурентов, потребителей) и макросреды (политической, демографической, научно-технической, культурной и природной среды) по их направленности на цели развития организации.
Изменения, происходящие во
внешней среде, предопределяют необходимость
стратегического подхода к
Связь между стратегическим,
текущим и оперативным
Различают содержательную интеграцию плановых задач и субъектов, отвечающих за их решение в рамках организационной структуры, и интеграцию во времени. При этом возникают проблемы с оценкой эффективности развития организации:
Выбор метода обследования определяется его целями, а также особенностью объекта изучения и этапа диагностического процесса. Для этого следует использовать набор критериев, отражающих как существующую практику, так и вновь возникающие объективные процессы. Важнейшие среди них:
Приведенные критерии позволяют выявить узловые проблемы организации и определить направления углубленного анализа для выяснения главных резервов повышения эффективности работы.
При определении критериев и показателей эффективности работы организации необходимо учитывать принятые в мире подходы, в соответствии с которыми выделяют, по меньшей мере, семь критериев оценки: действенность; экономичность; качество; прибыльность (доходы/расходы); производительность; качество условий трудовой жизни; внедрение новшеств. 22
Действенность – степень достижения системой поставленных перед ней целей. Чтобы ее измерить, сравнивают намеченные результаты с фактическими (используемые ресурсы не учитываются, если они не фигурировали в качестве цели). Наиболее распространенный метод измерения – расчет индексов действенности, показывающих степень достижения цели в одном периоде по сравнению с другим.
Экономичность – степень использования системой «нужных» вещей. Экономичность определяют путем сопоставления ресурсов, которые предполагалось израсходовать для достижения определенных целей и выполнения конкретных работ (услуг), с ресурсами, которые были фактически потреблены.
Качество – степень
соответствия системы требованиям,
спецификации и ожиданиям клиентов.
Традиционные методы определения качества
предоставляемых работ (услуг) включают
установление соответствия спецификациям
и своевременности
Прибыльность – соотношение между валовыми доходами (или сметными показателями) и суммарными издержками (или фактическими расходами). Конкретными показателями прибыльности являются: уровень прибыли, отнесенный к объему продаж; соотношение прибыли и совокупных активов; отношение прибыли к собственному капиталу.
Производительность – соотношение количества работ (услуг) и затрат на их реализацию.
Качество условий трудовой
жизни – престижность работы, чувство
безопасности, уверенности, удовлетворенности
работников организации, включая управленческий
персонал. Методы измерения направлены
на определение степени
Внедрение новшеств – реальное использование новых достижений в области современной техники и управления в организации для достижения поставленных целей.23
Итак, эффективное функционирование
любой организации определяется
не только соотношением стоимости входных
ресурсов (затрат) и стоимости выходной
продукции, но и всесторонним учетом
в разработке и осуществлении
управленческих решений всей совокупности
действий внутренних и внешних факторов.
А это предполагает осуществление
принципов системности и
Это эмерджентное качество
деятельности организации, выражающееся
в высокой эффективности ее деятельности
(хозяйственной, социальной, социокультурной
и т.п.) возникает только тогда, когда
оказывается эффективным
Заключение
Общая теория социальных организаций
исходит из единства сущности социальных
организаций и основана на изучении
их генезиса, истории и общих особенностей,
дает целостное представление о
социальной организации, раскрывает механизмы
и принципы их функционирования, позволяет
решать практические вопросы построения
и совершенствования социальных
организаций различной природы.
Особенно это актуально для решения
задач совершенствования
Всем социальным организациям,
начиная с семьи и заканчивая
человечеством в целом, присущи
общие особенности, а именно: целостность
и устойчивость, наличие организационной
культуры, регламентированное поведение
членов организации, способность адекватно
реагировать на вызовы, способность
к саморазвитию и самообучению, что
позволяет говорить об их едином происхождении
и общих законах
Итак, можно сделать вывод, что организация – это, с одной стороны, социальная категория, а с другой – средство достижения целей. Организация состоит из людей, которые строят в ней определенные отношения и взаимодействуют. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное переплетение неформальных групп и организаций. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности организации и организационную эффективность.
В настоящее время круг
проблем социального
Для методологии управления
социальной организацией важно определить
ее социальные свойства. К их числу
могут относиться: организационные
цели и функции, эффективность результатов,
мотивация и стимулирование персонала.
Иными словами, организация формируется
как социальная среда, включающая социальные
группы, статусы, нормы, отношения лидерства,
отношения сплоченности-
Такой подход к социальной организации и ее элементам во многом предопределен тем, что она является одним из наиболее развитых видов социальной системы, в котором элементами являются люди и возникающие между ними отношения, а системообразующими качествами выступают цель, управление и взаимодействие.
Список литературы
1. Большаков А.С. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2000.- 456 с.
2. Гольдштейн Г.Я. Основы
менеджмента: Учебное пособие,
изд 2-е, дополненное и
3. Зинченко Г.П. Социология для менеджеров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.- 369 с.
4. Кравченко А.И. Социология. Общий курс: Учебное пособие для вузов.- М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.–640 с.
5. Мазур И., Шапиро В. Эффективный менеджмент. Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2003.- 413 с.
6. Мильнер Б. 3. Теория организаций: Курс лекций: Учебное пособие для ВУЗов. – М: ИНФРА, 1998. – 324 с.
7. Румянцева З.П. Общее
управление организаций.
8. Фролов С.С. Социология организаций. – М.: Гардарики. 2001.- 384 с.
9. Гмюр М. Национальная специфика теории организации // Проблемы теории и практики управления. – М.: 2000, № 3. (www.sociologia.ru)
10. Масленникова Н. Цели
развития организации через
11. Социальные организации.
Материалы сайта сети Интернет:
http://soc-opros.info/obshaya-
1 Фролов С.С. Социология организаций. – М.: Гардарики. 2001.- с.26
2 Мильнер Б. 3. Теория организаций: Курс лекций: Учебное пособие для ВУЗов. – М: ИНФРА, 1998. –с.51
3 Кравченко А.И. Социология. Общий курс: Учебное пособие для вузов.- М.: ПЕРСЭ; Логос, 2002.–с.344
4 Зинченко Г.П. Социология для менеджеров. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.- с.122
Информация о работе Социальные организации: понятие, возникновение, особенности