Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 11:34, курсовая работа
Целью работы является выявление социальных проблем пожилых людей, а
также изучение форм и методов технологии социальной работы с данной
категорией граждан.
Достижение этой цели предусматривает следующие задачи:
1) определение основных социальных проблем пожилых людей;
2) исследование проблем взаимодействия социального работника и
пожилого человека;
3) выявление основных форм обслуживания граждан;
4) изучение ведения беседы социального работника с клиентом;
5) анализ приоритетных направлений социальной работы с пожилыми
людьми.
Введение
1 Проблемы пожилых людей
1.1 Пожилые люди как социальная общность
1.2 Социальные проблемы пожилого человека в современном обществе
2 Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста
2.1 Система учреждений социального обслуживания
2.2 Беседа с клиентом
2.3 Оценочный анализ и ведение записей
Заключение
Список использованной литературы
является создание ориентированных на конкретного человека мобильных
структур, при этом социальный работник организует предоставление услуг
независимыми, добровольными и государственными организациями, он также
ответственен за сотрудничество с медицинскими учреждениями и агентствами
разного рода. В связи с этим, менеджер (тот, кто руководит работой с
конкретным клиентом) организует и координирует проведение
междисциплинарного оценочного анализа. В случае оценки здоровья пожилых
людей, это может происходить на дому, в дневном центре или больнице.
Ведение
записей, ранее считавшееся
время от контрактов с клиентами, начинает признаваться как основное умение,
причем в ведении записей, где возможно, принимают участие и клиенты. В
записях фиксируются водные факты, свидетельства, чувства, решения,
предпринятые и планировавшиеся действия, мониторинг, обзор, оценочный
анализ и значимая информация. Они могут принимать форму детального отчета,
обстоятельного обобщения каждого факта и контакта, форму для записей, в
которой записывается закодированная информация, или могут включить в себя
длинные социальные истории, программы индивидуальных планов.
Главной
целью ведения записей
Одной из трудностей для начинающих социальных работников является
определить, на какой необходимой информации им надо сосредоточиться.
Неопытность ведет к длинным отчетам, в которых много лишнего и не хватает
качественной информации.
Как минимум в записях должны содержаться: суть проблемы или ситуации;
доступные и необходимые источники и ресурсы; краткосрочные, средне-, и
долгосрочные цели; план действия и точка зрения клиента.
Систематические записи ведутся по четырем отдельным разделам: документ
оценки, карта мониторинг, формы для периодических записей, информация о
расходах. Документ оценки может быть создан для сохранения баланса между
структурной заранее закодированной информацией и для записей личных
характеристик каждого клиента пожилого возраста. Его шесть секций
охватывают такие основные записи как: возраст, адрес, источник обращения,
формальные и неформальные контакты, включая информацию от помощников по
дому и государственных служб, жилищные и финансовые условия и также такие
детали как отопление, канализация, выплаты; возможность справляться с
основными ежедневными обязанностями: уход за собой, работа по дому;
физическое и умственное здоровье отражается в пятом и в шестом разделах,
сюда обычно относится и невозможность двигаться, головокружение,
недержание, интеллектуальная неполноценность, отношение клиента к помощи,
включая услуги неформальных помощников.
Карта мониторинга состоит из одного листа, на котором изображена
матрица - 7 дней недели. По вертикали - дни недели, по горизонтали
-критические периоды дня, такие как часы приема пищи, время сна.
Формы для
периодических записей,
проверки процесса оказания помощи, считаются наиболее ценными в период
кризиса или перемен. В них входят детали, касающиеся самих проблем и
достигнутых изменений, намечающиеся изменения, деятельность социального
работника, других служб, практические услуги и требуемые, но недоступные
ресурсы.
Четвертым документом является Информация о расходах. Это запись,
израсходованных социальным работником средств на оплату помощникам, за
помощь на дому, "обед на колесах", дневной уход и уход в учреждениях. Эта
информация была поделена на тридцать еженедельных блоков, записей. Каждая
страница охватывала стоимость содержания каждого клиента за квартал каждого
года.
Итак, в ходе исследования, автором было выявлено, что оценочный анализ
– это процесс отбора, организации, разделения на категории и синтезации
данных, а ведение записей начинает признаваться как основное умение, где
возможно, принимают участие их клиенты.
Заключение
Целью курсовой
работы являлось выявление
людей. В ходе работы было изучено много литературы и исходя из этого анализ
результатов позволяет сделать следующие выводы:
1) социально-демографическую категорию пожилых людей, анализ их
проблем
теоретики и практики
точек зрения – хронологической, социологической, биологической,
психологической, функциональной и т.п.
2) из исследования видно, что наиболее острой проблемой является
ограничение
жизнедеятельности пожилых
3) в ходе исследования было установлено, что отделения дневного
пребывания
пользуются большой
возраста.
4) в работе
была исследована структура
Обслуживания, важнейшей задачей которой является поддержание
уровня
жизни пожилых людей и
содействие
их адаптации к условиям
5) главной целью обслуживания людей является создание ориентированных
на
конкретного человека
работник организует предоставление услуг независимыми,
добровольными и государственными организациями, он так же
ответственен за сотрудничество с медицинскими учреждениями и
агентствами разного рода.
6) установлено, что долгожитель и его семья – одна из актуальнейших
проблем и нашего общества в целом, и социальной медицины в
частности.
Проблема эта кажется не
правительственными мерами направленными на укрепление социальной
защиты народонаселения; еще в меньшей степени - медицинскими
путями.
7) выявлено, что
для качественного
необходима высокая подготовка персонала в области психологии,
социологии, педагогики, а так же социальных работников.
Таким образом, подведя итог исследования, автор достиг поставленной
цели, выявил социальные проблемы пожилых людей, решив следующие задачи:
1) определил основные социальные проблемы пожилых людей.
2) исследовал
проблемы взаимодействия
человека.
3) выявил основные формы обслуживания граждан.
4) изучил ведение беседы социального работника с клиентом.
5) анализировал приоритетные направления социального работника с
пожилым человеком.
Практическая
значимость исследования
основные выводы и обобщения способствуют более глубокому пониманию
социальных проблем пожилых людей, установлению контактов между социальным
работником и клиентом для выполнения совместной работы.
Изучение поставленных в исследовании проблем, выводы, к которым
подвели его результаты, дают основания сформулировать следующие
рекомендации:
1 правительствам всех стран в области социальной поддержки пожилых
людей:
- разработать национальную политику в отношении престарелых, тем самым
укрепляя связь между поколениями;
- защитить
пожилых людей от
- обеспечить качество жизни в специализированных учреждениях для
престарелых;
2 социальному
работнику при работе с
- реагировать на проблему клиента таким образом, чтобы передать
уверенность в том, что он сам может справиться с ней.
- иметь навык межличностного общения;
- пытаться
устранить барьеры общения,
Таковы некоторые рекомендации, направленные на совершенствование
условий жизни пожилых людей и решения социальных проблем.
Список использованной литературы
1 Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие.
– М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 296с.
2 Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф.
Е.И.Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002. -400с.
3 Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Формы и методы медико-социальной
реабилитации нетрудоспособных граждан – М.: ЦИЭТИН, 1991. -135с.
4 Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе: В 2 ч. М.: Cоциально-
технологический институт, 1999.-320с.
5 Возраст мудрости – возраст созидания / Программа развития ООН. – М.,
1999. -75с.
6 Черносвитов Е.В. Социальная медицина Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. -304с.
7 Лексин В.Н., Шевцов А.Н. Общая теория реформ. Теория и практика
организации проведения реформ – М., 1995. -123с.
8 Человек и труд, 1996, №11. – 55с.
9 Архитектурная среда обитания инвалидов и престарелых / Под ред. В.К.
Степанова. М.: Стройиздат, 1989.-213с.
10 Кропоткин
П. Взаимная помощь как
1987. -350с.
11 Баранова М.Н., Черносвитов Е.В. Неврозоподобные состояния в
общесоматической практике. Тбилиси, 1990. – 240с.
12 Толстой Л. О старости СПб., 1906. – 180с.
13 Социальная работа с пожилыми. – Институт социальной работы. – М.,
1995. – 334с.
14 1 Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное
пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. –340с.
Информация о работе Социальные проблемы в ГУ "КЦСОН Пильнинского района"