Социальные роли руководителя организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 10:46, реферат

Описание

Различные интересы как сильный субъективный момент вносят большую трудность в управление социальными системами. Отношения по управлению, так же, как и любые отношения между людьми, никогда не могут быть чисто рациональными, только служебными или исключительно официальными. В них неизбежно проявляются личные качества, групповые интересы, которые воздействуют на эти отношения, преломляя их через себя.

Содержание

Введение
Глава 1. Основные понятия руководства
1.1. Социальные роли руководителя
1.2. Функции руководителя

Глава 2. Особенности управленческой деятельности в организациях
2.1. Понятие и виды социальных организаций
2.2. Типология организаций

Заключение

Библиография

Работа состоит из  1 файл

реферат Социальные роли руководителя организации.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

Для того, чтобы влияние внешней социальной среды на жизнедеятельность организации  можно было выявить более четко  и точно, все факторы этой среды  подразделяют на факторы прямого  и косвенного воздействия. Среда прямого воздействия включает в себя факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации и испытывают на себе обратное прямое влияние операций, осуществляемых организацией. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на деятельность организации, но тем не менее сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, политические трансформации, социокультурные изменения, влияние групповых интересов, существенные для организации события в других регионах и странах. Все эти факторы в своей совокупности составляют многогранную, взаимосвязанную в своих компонентах систему влияния внешней среды на организацию.

Однако  социальная организация не только испытывает влияние внешней социальной среды, но и своей деятельностью способна оказывать обратное влияние на среду, иногда очень существенное. Особенно такое влияние на внешнюю среду возрастает в том случае, если организация осуществляет нововведения, которые, распространяясь за ее пределы, способны вызвать не только количественные, но и качественные изменения в окружающей среде, в обществе в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

Подводя итоги, можно сказать, что руководитель в равной степени способен обеспечить предприятию как успех, так и крах. Основные цели руководства - результативность и эффективность (производительность) организации.

Важность  задач, стоящих перед системой управления, предъявляют, соответственно, высокие требования к управленческой компетентности, лидерским задаткам.

На эффективность  деятельности любой организации  оказывает влияние множество  факторов как действующих внутри ее (наличие четких целей и задач, хорошая мотивация и стимулирование деятельности персонала, сплоченность и сработанность коллектива и т.п.), так и оказывающих влияние на нее из внешней среды (состояние экономики, степень конкуренции, жесткое или мягкое регулирование со стороны государства, социальные установки и смысложизненные планы различных групп населения, воздействие поставщиков энергии и технологий, существующий в обществе уровень культуры и т.д.). Поэтому эффективное функционирование любой организации определяется не только соотношением стоимости входных ресурсов (затрат) и стоимости выходной продукции, но и всесторонним учетом в разработке и осуществлении управленческих решений всей совокупности действий внутренних и внешних факторов. А это предполагает осуществление принципов системности и комплексности, которые при реализации всех этих факторов, порождают принципиально новое, эмерджентное качество, не сводимое к простой сумме эффектов, вызываемых действиями тех или иных факторов. Это эмерджентное качество деятельности организации, выражающееся в высокой эффективности ее деятельности (хозяйственной, социальной, социокультурной и т.п.) возникает только тогда, когда оказывается эффективным управление данной организацией, что возможно только при системном, комплексном подходе к этой сложной и многогранной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиография 

1. Абакумова,  О.Г. Социология управления: конспект  лекций / Абакумова, О.Г. - Ростов н/Д  : Приор, 2006. - 160 с. 

2. Анисимов  Л.Н. Социальное партнерство в  сфере труда и социальная защита  населения / Анисимов Л.Н., Анисимов  А.Л. // Трудовое право. - 2002. - N 5. - С.51-60.

3. Волков  Ю.Е. Социальные аспекты трудовой  деятельности и протекающие в  ней социальные процессы - предмет  социологии труда. Социология  труда: Учебное пособие: - М: АТиСО, 2008

4. Воловская  Н.М. Теоретические основы экономики и социологии труда: учеб.пособие. - Новосибирск, 2000. - 204с.

5. Граждан  В.Д. Социология управления: учеб. / В.Д.Граждан. - М.: КноРус, 2008. - 512 с. 

6. Гулиев  М.А. Социология и психология  управления: учебное пособие / М.А.Гулиев, С.Н.Епифанцев, С.И.Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 409 с.

7. Друкер  Питер Ф. Задачи менеджмента  в XXI веке: Пер. с англ.: - М.: Издательский  дом "Вильяме", 2003. - 272 с. 

8. Ильин  Г.Л. Социология и психология  управления: учебное пособие / Г.Л.Ильин. - М.: Академия, 2005. - 192 с.

9. Кишкель,  Е. Н. Социология и психология  управления [Текст] : учебное пособие  / Е.Н.Кишкель. - М: Высш.шк., 2005. - 296 с 

10. Куртиков, Н. А. Психология и социология  управления: учебное пособие / Н.А.Куртиков. - М. : Книжный мир, 2007. - 268 с.

11. Лопуха  А.Д. Трудовые отношения: история,  теория и современная российская  практика / Лопуха А.Д., Зельцер И.М. - Новосибирск, 2002. - 320с. 

12. Можаев  В. Характерные черты трудовых  отношений в современных социальных  моделях общества // Общество и экономика. - 1999. - N 12. - С.106-114.

13. Нельке  М. Менеджмент. Что должен знать  руководитель. - М.: Омега-Л, 2006. 125 с. 

14. Рогачева  М. Роль и место личности  руководителя в организации. // Мотивация  и оплата труда. - 2006. - № 3. –  с.14-17

15. Розанова  В. А. Психология управления. Учебное  пособие. -М.: ООО «Журнал «Управление  персоналом». -- 2003. -- 416с.

16. Социология: учеб. / Под ред. Н.Г.Скворцова. - СПб:  СПбГУ, 2006. - 539 с. 

17. Стаут  Л. Управление персоналом. - М.: Добрая  книга, 2006. 536 с.

Информация о работе Социальные роли руководителя организации