Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:39, реферат
Учебный курс «Технологии социальной работы» включает в себя чрезвычайно обширный и разнородный материал, изложение которого затруднено в силу разнообразия теоретических подходов различных ученых и практиков, а также в силу того, что объем, содержание и совокупность используемых в нем понятий зачастую еще не получили всеобщего признания. Это относится даже к наименованию профессии, которую получает в результате подготовки специалист по социальной работе. Применяемые некоторыми авторами термины «соционом» или «социальный инженер» содержат в себе некоторые указания на те социально-управленческие, программно-проектные функции, которые предстоит выполнять сотруднику социальной сферы, однако эти термины не общепризнанны и не утверждены нормативными документами, содержащими требования к уровню подготовки, знаниям и умениям специалистов. В связи с этим используются в одинаковом значении термины «специалист по социальной работе» и «социальный работник». Принципы классификации социальных технологий, проанализированные далее, свидетельствуют о том, что вычленение одной из многих технологий во многом зависит от конкретных целей исследования или конкретных целей оказания помощи клиенту.
Содержание и задача курса «Технологии социальной работы»………………….…………………………………………. 3
2. Сущность, принципы и основные понятия социальной технологии……………………………………………………………..4
2.1 Понятие социальных технологий………………………………………..4
2.2 Классификация социальных технологий………………………………..6
2.3 Конструирование социальных технологий……………………………...9
2.4 Свойства и особенности социальных технологий………………………
2.5 Специфика и классификация технологий в социальной
работе…………………………………………………………………………..
От «внешних» технологий отличаются социальные технологии (т.е. способы, действия), осуществляемые самими клиентами (например, создание собственного дела, откладывание определенной доли дохода (процента) для социального страхования и др.). К числу этого типа технологий (само- и взаимопомощи) можно отнести те действия, приемы, способы, которые используют социальные работники, решая проблемы своих клиентов.
Возможно выделение технологий в социальной работе с людьми, проживающими на территории страны, и людьми, оказавшимися по тем или иным причинам за ее пределами (например, русскоязычным населением, русскими гражданами, проживающими в государствах ближнего зарубежья).
Необходимо разграничивать социальные технологии, применяемые в России, и социальные технологии, применяемые за рубежом, в силу разных условий жизни, уровня экономического развития, культурных традиций и других особенностей.
Изучая зарубежный опыт, важно выяснить: 1) какие зарубежные социальные технологии в России уже применяются; 2) какие технологии являются перспективными (когда, в каких условиях их можно применить); 3) что вызывает сомнение в применении тех или иных способов, методов, приемов решения социальных проблем; 4) что полностью неприменимо в нашей стране. (Представляется, что эти критерии следует использовать, определяя, какие технологии можно применить к регионам одной страны с учетом их особенностей.) Наконец, важно учитывать, какие технологии использовались в социальной работе (непрофессиональной и профессиональной) на разных этапах функционирования и развития российского общества — это может значительно повысить возможности решения социальных проблем, позволит использовать лучший опыт социальной работы с разными группами населения в истории нашей страны.
Информация о работе Социальные технологии в социальной работе