Социальный патронаж семей "группы риска"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: выявить особенности деятельности специалиста по социальной работе по оказанию медико-социальной помощи семьям «группы риска» и провести социальный патронаж.
Задачи курсовой работы:
1. определить сущность и особенности семей «группы риска»
2. выявить основные направления медико-социальной помощи семьям «группы риска».

Содержание

Введение...............................................................................................................3
Характеристика семей «группы риска»
1.1Общая характеристика семей «группы риска».................................6
1.2Особенности семей «группы риска»...................................................7
2. Медико-социальная деятельность в работе с семьями «группы риска»
Медико-социальная помощь семьям «группы риска»......................11
Социальный патронаж семьи в системе социального
обслуживания на примере МАМО пос.Смолячково
отдела опеки и попечительства.........................................................22
Заключение...........................................................................................................31
Список литературы..............................................................................................33

Работа состоит из  1 файл

патронаж.doc

— 125.00 Кб (Скачать документ)

 

Планомерно-поэтапная  работа Команды из разных специалистов может привести к успеху в работе с неблагополучными семьями, так как учитываются социальные и психологические факторы в жизни семьи. Например, социальные факторы – это бедность, отсутствие работы, жилья и т.д. И психологические факторы – это характер, воспитание, вредные привычки и т.д.

Заключение

 

Изучив литературу по социальной работе многих авторов, я  определила сущность и особенности  семей «группы риска». К семьям «группы риска» относятся неполные, многодетные, молодые, замещающие семьи, семьи, где дети-инвалиды или родители инвалиды, семьи с опекунами (престарелыми, педагогически неграмотными, употребляющими алкоголь), семьи во время или после развода, семьи, где один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, семьи с недостаточной психолого-педагогической грамотностью родителей. Такие семьи имеют относительные материальные блага, жилищные проблемы.

В семьях «группы риска» наблюдается слабая способность  членов к анализу того, что происходит в семье, неспособность выдвигать  цели по улучшению жизни семьи и достигать эффективных результатов, слабая способность обсуждать словесно проблемы семьи. Члены такой семьи часто агрессивно настроены друг к другу.

Семьям «группы риска» необходима медико-социальная помощь. Данная помощь оказывается разными структурами, которые работают сообща. Но главная ответственность на восстановлении данной семьи лежит на специалисте по социальной работе.

Медико-социальная помощь направлена не только на восстановление, но и на сохранение и укрепление здоровья различных групп населения.

Медико-социальная помощь семьям «группы риска» заключается  в оказании наркологической, психотерапевтической поддержки родителей и детей, обеспечении детей до 1 года детским  льготным питанием, направлении на лечение, реабилитацию, установление инвалидности, медицинском обследовании и лечении, формировании установок на здоровый образ жизни, обеспечении доступа к информации по вопросам здоровья, проведении медико-социальной экспертизы, санаторном оздоровлении, выявлении проблем жизнедеятельности ребенка в семье «группы риска», социально-педагогической поддержке семьи, в восстановлении гармонизации взаимоотношений между членами семьи, разработке индивидуального плана социально-педагогической поддержки семьи.

Правильная организация  медико-социальной деятельности способствует восстановлению и гармонизации семейных отношений и создает условия для успешной социализации ребенка.Помощь эффективна только в том случае, если потребность в ней осознанна. Формировать эту потребность, преодолевать социальную изоляцию семьи – главная задача социального патронажа семьи.

 

 

Список литературы

 

1. Елизаров А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психологическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества» 13–15 апреля 2004 года. – М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2004. – С. 114–115

2. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.С. Зубкова, Н.В. Тимошина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.

3. Сайт «Кто такой  социальный работник» // Причины и последствия семейного неблагополучия – http://sw.myalmalyk.ru/publ/2–1–0–13

4. Сайт «Научные публикации» // Медико-социальные и психолого-педагогические проблемы реабилитации детей-инвалидов http://kraspubl.ru/content/view/149/1

5. Селиванова О.А., Фалько В.В. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» // Педагогика. – 2006. – №6. – С. 58–62.

6. Стош Н.Н. Организация работы социально-педагогической службы с учащимися «группы риска» // Сацыяльна-педагогагічная работа. – 2006. – №7. – С. 16–22.

7. Технологии социальной  работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 400 с.

8. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей // Понятие и типы неблагополучных семей – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 272 с.

9.Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2004. – 134 с.


Информация о работе Социальный патронаж семей "группы риска"