Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 15:39, курсовая работа
Цель исследования: проследить влияние Всемирной глобальной сети Интернет на социализацию молодого поколения. Раскрыть позитивные и негативные стороны воздействия Интернета и отразить влияние отдельных его составляющих (социальные сети) на мировоззрение молодежи.
Задачи:
1) Раскрыть понятие и основные характеристики процесса социализации.
2) Рассмотреть возрастные особенности социализации молодежи.
3) Выявить особенности влияния Интернета на социализацию молодого поколения.
4) Проанализировать данные исследований по воздействию Всемирной сети и отдельных ее составляющих на молодежь.
По итогам анализа исследований можно утверждать, что Интернет влияет на социализацию и позитивно, и негативно, однако выявлено, что негативное влияние все же имеет место в меньшей степени, чем позитивное.
Обращаясь к данной проблеме, социолог должен изучать современные СМИ, их степень развитости на данный момент и степень влияния на конкретную возрастную группу и на общество в целом. Так же должна затрагиваться тема ценностей у современной молодежи, их мировоззрение на данном этапе развития нашего общества.
Таким образом, подводя итоги, можно говорить о том, что были достигнуты все задачи для реализации поставленной цели – выявлении роли и значения сети Интернет в процессе социализации молодежи. Можно сделать вывод, что роль сети Интернет в жизни молодого поколения достаточно велика. Наличие многих функций Интернета в настоящее время позволяют говорить о том, что он уже сложился как социальный институт. А, следовательно, он в полной мере способен оказывать влияние на различные общественные процессы, в том числе и на процесс социализации.
Список использованных источников.
1) С.Фролов.Словарь ключевых социологических терминов, 1999 г.
2) Смирнов П.И. Социология личности: Учеб. пособие. / П.И.Смирнов. – Изд-во СПбГУ, 2001. – 380 с
3) Учеб. «Социология молодежи», парагр. 1. «Социология личности, как спец. социологическая теория».
4) Мудрик А.В., Бодалев А.А., Малькова З.А., Новикова Л.И., Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе. - М., 1991.
5) Кон И.С. Ребенок и общество. - М., 1988.
6) Мокшанцев Р., Мокшанцева А. Социальная психология. М., 2001
7) Гилинский Я.И. О
системном подходе к преступнос
8) Рыбакова Л.Н. Наркомания в социологическом аспекте. // Здоровый образ жизни и борьба с социальными болезнями. – М, 1988.
9) Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
10) Кон И.С. Открытие Я. М., 1978.
11) Социология личности - Хрестоматия - Сост. Белинская Е.П.
12) С. Ушкин. Интернет – как фактор социализации. Проблемы и перспективы. Изд. дом LAP, 2011.
13) Барсукова Е.А. СМИ
и их влияние на личность. //
Интернет – как фактор
14) The Boston Consulting Group // BCG Society and Mass Media, US 2010, перевод: BCG в Украине.
15) Соловьев Д. Социальные сети и Интернет как новая среда жизни, 2009
16) Плешаков В.А. Виртуальная
социализация как современный
аспект квазисоциализации
17) Козыревская А.В., Осипов В.Е. Современное информационное пространство, его влияние на образование и социализацию человека. // 2010. – Вып. 12.
Информация о работе Социология личности как основа изучения социализации молодого поколения