Содействие занятости и трудоустройству молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание

Отсюда у молодежи проявляются тревога, отчаяние, воз-мущение, вандализм, что говорит о наличии социальной напря-женности среди молодых людей, ведущей, в свою очередь, к дальнейшему отчуждению от общества. Неудачи в социальной адаптации молодежи и детей к новым социально-экономическим условиям проявляются в молодежной преступности, наркома-нии, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МОЛОДЕЖЬЮ
1.1. Положение молодежи в обществе
1.2. Государственная молодежная политика
II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ
МОЛОДЕЖИ
2.1. Система учреждений органов по делам молодежи
2.2. Содержание и формы работы социальных учреждений
органов по делам молодежи
2.3.Содержание и организация социальной работы с молодежью
в сфере досуга
III. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ
МОЛОДЕЖИ
3.1. Молодежь на рынке труда
3.2. Социальная поддержка безработной молодежи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 59.65 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 

С МОЛОДЕЖЬЮ

1.1. Положение  молодежи в обществе 

1.2. Государственная  молодежная политика 

II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ 

МОЛОДЕЖИ 

2.1. Система учреждений  органов по делам молодежи

2.2. Содержание  и формы работы социальных  учреждений 

органов по делам  молодежи

2.3.Содержание  и организация социальной работы  с молодежью 

в сфере досуга

III. СОДЕЙСТВИЕ  ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ

МОЛОДЕЖИ 

3.1. Молодежь  на рынке труда 

3.2. Социальная  поддержка безработной молодежи 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

БИБЛИОГРАФИЯ 

ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на наметившиеся процессы социально-экономи-ческой стабилизации в России, положение молодежи остается неустойчивым. Социальное неблагополучие отражается на со-стоянии здоровья этой социальной группы населения, у молодых людей наблюдается рост заболеваний, сопутствующих крайней бедности (прежде всего туберкулез). Велик процент молодых людей, не имеющих работу, половина работающей молодежи трудится не по той специальности, которую приобрела в процессе обучения, либо вовсе не имеет профессии.

Не снижается  число детей - "социальных сирот", инвали-дов, безнадзорных. В особо сложных условиях находятся моло-дые люди из числа беженцев и вынужденных переселенцев.

Отсюда у молодежи проявляются тревога, отчаяние, воз-мущение, вандализм, что говорит о наличии социальной напря-женности среди молодых людей, ведущей, в свою очередь, к дальнейшему отчуждению от общества. Неудачи в социальной адаптации молодежи и детей к новым социально-экономическим условиям проявляются в молодежной преступности, наркома-нии, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер.

В целом социальное положение молодежи в России отража-ет общее состояние общества, которое находится в переходном периоде.

Моя тема особенно актуальна, так как молодежь - это  будущее России. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и  именно она займет со временем ведущие  позиции как в экономике и  поли-тике, так и в социальной, духовной сферах общества.

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ  С МОЛОДЕЖЬЮ

1.1. Положение молодежи  в обществе

"Молодежь" - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей.

Прежде чем  говорить о социальном положении  и защите молодежи, следует определить возрастные рамки этой группы населения. Современные ученые считают, что  возрастные границы периода молодости  условны, их можно определить интервалом от 13-14 лет до 29-30 лет. Однако молодость -- не столько этап жизненного цикла, сколько определенный социальный статус человека, связанный с основными  видами деятельности: уча-щийся, военнослужащий, работающий и т. д.

К началу XXI в. в молодежной среде произошли настолько заметные демографические изменения, что они, как никакой другой показатель, четко характеризуют положение российской молодежи в обществе. Общая ее числен-ность к настоящему времени составляет более 32 млн человек, или 22% населения страны.

Естественное  изменение численности населения  обусловле-но главным образом постоянным снижением числа родившихся. Особую тревогу вызывает чрезмерно высокая смертность среди молодых людей. В первую очередь это относится к молодым мужчинам: к 30 годам смертность среди них более чем в 2 раза превосходит смертность среди женщин. В ряду причин на пер-вое место выдвигаются такие, как несчастный случай, гибель в результате транспортных происшествий и др.

Немало проблем  связано со здоровьем молодых: резко  сни-зилось его качество; возросло число заболеваний, прежде не свойственных молодым людям; наблюдается рост венерических заболеваний и числа ВИЧ-инфицированных.

Главной причиной ухудшения здоровья молодежи продол-жает оставаться кризисное состояние общества и его послед-ствия - некачественное питание, сокращение числа оздорови-тельных учреждений и др. Возможно, ситуация изменится после реализации молодежных программ, принятых Правительством РФ.

В сфере образования  молодежи состояние дел также  не-однозначно. Бесспорным достижением является стремление молодежи к знаниям, учебе в вузах и техникумах. В то же время существует проблема трудоустройства выпускников, получив-ших профессиональное образование. В результате многие их них вынуждены работать не по специальности. Среди официально зарегистрированных безработных доля молодежи на протяжении последних 5 лет составляет 30% и выше.

Безусловно, молодежь как социальная группа имеет свои особенности. Зачастую они связаны  с трудностями адаптации к  современным социально-экономическим  условиям: с професси-ональным и социальным самоопределением, трудоустройством, жилищными проблемами и т. д.

Об остроте  социального положения молодого поколения в российском обществе говорят и явления социальной патологии в молодежной среде. Несмотря на принимаемые профилакти-ческие меры, продолжают расти преступность несовершен-нолетних, наркомания, токсикомания, алкоголизм. Причины моральной деградации кроются как в социальном неблагополу-чии, так и в неумении организовывать свой досуг, отсутствии возможности найти подходящую работу, в пьянстве, жестокости родителей, низких доходах, потере социальных и нравственных ориентиров и т. д.

Невольно встает вопрос о системе социальной защиты, на-правленной на обеспечение правовых и экономических гарантий для каждого молодого человека. Необходимы целевая поддержка молодым людям, семьям, организациям и общественным инсти-тутам, работающим с молодежью, постоянная помощь тем, кто не в состоянии без нее обходиться, живет за чертой бедности.

1.2. Государственная  молодежная политика

Под государственной молодежной политикой (ГМП) подра-зумевается деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гаран-тий для самореализации каждого молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Государственная молодежная политика - одно из спе-цифических направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти с целью реализации творчес-кого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в само-стоятельную жизнь. Государственная молодежная политика - общее дело государства, политических партий, общественных объединений.

Объектом государственной  молодежной политики явля-ются граждане Российской Федерации (включая иностранных граждан и лиц без гражданства) в возрасте от 14 до 30 лет, мо-лодые семьи, а также молодежные объединения. К ее субъектам относятся государственные органы и их должностные лица, молодежные объединения и ассоциации, а также сами молодые граждане.

Создание современной  системы координации молодежной политики началось в январе 1992 г., когда  распоряжением Прези-дента РФ была введена должность полномочного представителя Правительства РФ по делам молодежи.

Сферу его деятельности составили: обеспечение коорди-нации усилий различных министерств и ведомств Российской Федерации в области молодежной политики; методическое руко-водство комитетами по делам молодежи в субъектах Федерации; разработка и реализация государственных программ в области социального развития и социальной защиты молодежи; государс-твенная поддержка молодежных и детских организаций и т. д.

В целях усиления внимания государства и общества к про-блемам молодежи распоряжением Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 295-п был образован Совет по делам молодежи при президенте РФ и утверждено Положение о Совете. Следующая реорганизация комитета произошла 30 апреля 1998 г. Теперь его функции передавались Департаменту по делам молодежи в структуре Министерства труда и социального раз-вития Российской Федерации, однако 25 мая 1999 г. Госкомитет Российской Федерации по делам молодежи был восстановлен. Спустя полгода было утверждено новое Положение о Гос-комитете РФ по делам молодежи, который приобрел статус федерального органа исполнительной власти, призванного осу-ществлять функции государственного регулирования и межот-раслевой координации в сфере молодежной политики.

Перед Комитетом  были поставлены следующие задачи:

- разработка  основных положений государственной  моло-дежной политики и ее реализация;

- обеспечение  решения межотраслевых проблем  в сфере государственной молодежной  политики;

- методическое  обеспечение деятельности органов  исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики;

- разработка  и осуществление совместно с  заинтересо-ванными федеральными органами исполнительной власти мер по обеспечению защиты прав и законных интересов молодых граждан, создание условий для решения их социальных, ма-териальных и жилищных проблем, организация обучения, занятости и отдыха молодежи, а также формирование здорового образа жизни;

- разработка  и осуществление мер по поддержке  молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских обще-ственных объединений, содействие духовному и физическому развитию молодежи, воспитанию гражданственности и патри-отизма.

С реорганизацией Минобразования России и созданием  Министерства образования и науки  Российской Федерации (постановление  Правительства РФ от 5 июня 2004 г. № 280) прежний орган по делам молодежи был преобразован в Депар-тамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей. В соответствии с Положением о новом министерстве Департамент должен определять основные направления молодежной политики государства, разрабатывать ее нормативные правовые и организационные основы. Таким образом, в рамках полномочий Министерства Департамент реализует функции государственной молодежной политики на федеральном уровне, принимает решения о приоритетах в сфере молодежной политики, реализации проектов и программ, проведении мероприятий общероссийского уровня.

В то же время  функции организационно-финансового  обеспечения планируемых мероприятий  в сфере молодежной политики возложены  на Управление по делам молодежи Феде-рального агентства по образованию.

Вопросами молодежной политики занимаются и органы за-конодательной власти. В 1995 г. в Государственной Думе образован Комитет по делам женщин, семьи и молодежи; в 1997 г. создан Совет по делам молодежи при Совете Федерации РФ. Органы по делам молодежи имеются во всех субъектах Российской Федерации. К началу 2006 г. в них работало более 1000 человек. На городском и районных уровнях - примерно 3000 человек, непосредственно в социальных службах, связанных с молодежью, занято почти 15 тыс. сотрудников.

Кроме того, в  формирование и осуществление государствен-ной молодежной политики вовлечены молодежные организации и объединения России. В стране действуют более 400 молодеж-ных и детских общественных объединений. Среди них есть об-щероссийские, международные, межрегиональные и местные. В январе 1992 г. образован Национальный совет молодежных и детских объединений России. В дека-бре 1998 г. на конференции этого совета была принята концепция взаимодействия с государственными органами Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 26 июня 1995 г. 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских Общественных объединений" создан федеральный реестр объ-единений, которые пользуются государственной поддержкой. Он ведется на основе положения № 1104 от 13 июня 1996 г., зарегистрированного в Минюсте России. Реестр молодежных и детских общественных объединений ведет Министерство обра-зования и науки РФ. В него включены около 60 общественных организаций, которые пользуются государственной поддержкой в рамках Федеральной межведомственной программы.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений подразумевается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ. Цель поддержки - создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и саморе-ализацию детей и молодежи в общественной жизни, на охрану и защиту их прав.

Молодежные общественные объединения участвуют в выра-ботке, экспертизе и внесении в органы власти проектов законо-дательных и нормативных актов по молодежной политике. Они координируют реализацию проектов и программ молодежных и детских объединений и оказывают ей содействие.

Информация о работе Содействие занятости и трудоустройству молодежи