Содействие занятости и трудоустройству молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание

Отсюда у молодежи проявляются тревога, отчаяние, воз-мущение, вандализм, что говорит о наличии социальной напря-женности среди молодых людей, ведущей, в свою очередь, к дальнейшему отчуждению от общества. Неудачи в социальной адаптации молодежи и детей к новым социально-экономическим условиям проявляются в молодежной преступности, наркома-нии, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С МОЛОДЕЖЬЮ
1.1. Положение молодежи в обществе
1.2. Государственная молодежная политика
II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ
МОЛОДЕЖИ
2.1. Система учреждений органов по делам молодежи
2.2. Содержание и формы работы социальных учреждений
органов по делам молодежи
2.3.Содержание и организация социальной работы с молодежью
в сфере досуга
III. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВУ
МОЛОДЕЖИ
3.1. Молодежь на рынке труда
3.2. Социальная поддержка безработной молодежи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 59.65 Кб (Скачать документ)

Общепризнанна в нашей стране социальная значимость этих организаций, поскольку они  включают молодежь в систему социальных отношений, помогают постигать новые  социальные роли.

На региональном уровне также формируются реестры  детских и молодежных общественных объединений. Госу-дарство поддерживает молодежные и детские программы и проекты - выделяет гранты, субсидии, дотации, оказывает организационную и информационную помощь.

В июне 2001 г. был  создан Координационный совет по вопро-сам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями. Это консультативно-совещательный орган, призванный вырабатывать предложения по вопросам совершенствования деятельности молодежных и детских общественных объединений. Государственная молодежная политика России строится на основе крупных целевых программ.

В конце 2005 г. была принята программа, которая рассчитана на десять лет -- до 2016 года и определяет главную цель ГМП -- развитие потенциала молодежи в интересах России. Причем эффективная молодежная политика должна стать поли-тикой приоритетов, определяющих такие направления деятель-ности, работа по которым обеспечит молодежи возможности для самостоятельного решения возникающих проблем.

Предполагается, что с учетом тенденций социально-эко-номического и общественно-политического развития России государственная молодежная политика в Российской Федерации должна реализовать несколько приоритетов: информирование молодежи о потенциальных возможностях развития России и ее вовлечения в социальную практику; развитие инновационной активности молодежи; интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества.

Таким образом, перечисленные приоритеты определяют направления и сферы первоначального  инвестирования госу-дарственных и общественных ресурсов в рамках ГМП, фор-мируют систему ресурсов поддержки российской молодежи, способствуют развитию тех качеств молодых людей, которые будут востребованы в XXI веке.

В соответствии с выделенными приоритетами и  принципа-ми ГМП стратегия для ее реализации предлагает использовать проектный подход. В частности, предложены девять обще-национальных проектов, которые открывают для молодежи возможности для равного участия в них всем молодым людям. Среди них: "Российская молодежная информационная сеть", "Всероссийский стройотряд", "Доброволец России", "Вместе" и др. Точные параметры проектов будут определены федеральной целевой программой.

II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ  ОРГАНОВ ПО ДЕЛАМ  МОЛОДЕЖИ

2.1. Система учреждений  органов по делам  молодежи

Деятельность  учреждений органов по делам молодежи включает поддержку, оказание социальных услуг и содействие адаптации  и реабилитации юношей и девушек.

Социальные службы могут быть государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания молодежи (социальными учреждениями для молодежи). К госу-дарственной системе социального обслуживания молодежи на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 3 "О создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи" относятся:

* государственные  предприятия и учреждения социального  обслуживания, которые являются  федеральной собственностью и  находятся в ведении органов  по делам молодежи;

* государственные  предприятия и учреждения социального  обслуживания, являющиеся собственностью  субъектов Россий-ской Федерации и находящиеся в ведении органов государствен-ной власти субъектов Российской Федерации;

* муниципальные  учреждения, находящиеся в собственнос-ти и в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с Примерным положением "Об учреждении органов по делам молодежи", разработанным  в 2005 г. Департа-ментом государственной молодежной политики воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России, учредителем служб могут быть органы по делам молодежи субъектов Россий-ской Федерации или муниципальные органы по делам молодежи в порядке, установленном законодательством Российской Феде-рации. На основании данного положения в систему учреждений органов по делам молодежи входят:

* учреждения  по делам молодежи, являющиеся  собствен-ностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ве-дении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации);

* муниципальные  учреждения, находящиеся в собственнос-ти и в ведении органов местного самоуправления (муниципаль-ных органов по делам молодежи).

Учреждения создаются  в целях обеспечения социально-правовой защищенности подростков и молодежи, интеграции их в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь страны, региона, поселения, города, а также целенаправленной социально-досуговой работы с подростками и молодежью по месту жительства, профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди подростков и молодежи.

Основной задачей  учреждений органов по делам молодежи является создание условий для физического, духовного и нравст-венного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. Данные службы оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую и информационную помощь, содей-ствуют занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют поддержку молодых семей, содействуют в решении их жилищ-ных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и молодежные общественные объединения, молодежные инициа-тивы, формируют и развивают кадровый потенциал.

К учреждениям органов  по делам молодежи можно отнести:

- комплексный  центр социального обслуживания  молодежи;

- центр социально-психологической  помощи молодежи, социальную службу  для молодежи;

- социальный  центр молодежи;

- центр социальной  поддержки молодежи;

- центр экстренной  психологической помощи молодежи  по телефону;

- молодежный  центр планирования семьи;

- центр правовой  помощи молодежи;

- центр информации  для молодежи;

- подростково-молодежный клуб;

- социально-реабилитационный  центр для подростков и молодежи;

- центр профессиональной  ориентации и трудоустройства  молодежи.

Одним из принципов государственной  молодежной по-литики, согласно постановлению Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-1 "Об основных направлениях молодеж-ной государственной политики в Российской Федерации", явля-ется предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству. Объем, виды и качество социальных услуг должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.

Социальные  службы для молодежи предоставляют следую-щие виды услуг: социально-профилактические (профилактичес-кие, диагностические, коррекционные, профориентационные, психолого-педагогические, медико-консультационные, инфор-мационные, правовые и культурно-досуговые услуги, а также услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков.

Непосредственно реализацией данных социальных услуг  занимается специалист по социальной работе с молодежью, а именно:

1) выявляет молодые  семьи, отдельных молодых людей,  нуждающихся в различных видах  и формах социальной под-держки, и осуществляет их патронаж;

2) устанавливает  причины возникающих у воспитанников  трудностей, в том числе по  месту жительства, работы и учебы,  а также определяет характер  и объем необходимой им социальной  помощи;

3) осуществляет  социально-психологическую реабилита-цию воспитанников, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся сексуальному насилию;

4) ведет работу  с молодыми семьями, имеющими  небла-гоприятные социально-правовые и медико-психологические условия проживания;

5) выявляет бывших  воспитанников детских домов  и школ-интернатов, не имеющих  родителей или оставшихся без  их попечения, несовершеннолетних  матерей, нуждающихся в трудоустройстве  или другой помощи;

6) содействует  активизации потенциала собственных  возможностей отдельного человека, семьи или социальной группы;

7) дает необходимые  консультации по различным вопросам  социальной помощи и защиты;

8) помогает в  оформлении документов для принятия  нуждающихся на постоянное или  временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства;

9) содействует  в предоставлении права на  проживание в стационарных учреждениях  (социально-реабилитационных центрах  для подростков и молодежи, социальных  гостиницах, кризисных центрах помощи  женщинам, попавшим в трудную  жизненную ситуацию, и др.).

Специалист по социальной работе с молодежью осуществляет свою деятельность по месту жительства молодых людей, попавших в трудную  жизненную ситуацию, в комплексных центрах социального обслуживания молодежи. Такой центр социального обслуживания молодежи создается как в городе, гак и в сельском поселении, и весь комплекс социальных услуг концентрируется именно в этом учреждении. Поддержка ока-зывается всем категориям молодых граждан, проживающих и данном населенном пункте. Приоритетными направлениями деятельности данного учреждения являются профориентация и трудоустройство.

Другим видом  учреждений являются центры социаль-но-психологической помощи молодежи. Данные центры осу-ществляют свою деятельность по следующим направлениям: информационно-консультативная помощь, коррекционно-педагогическая работа, медико-психологическое консультирование, медицинская реабилитация, наркологическая помощь, семейный досуг, предоставление информации о рынке труда. Здесь проводятся социологические исследования, профилактика безнадзорности, профориентация, психологическая коррекция, содействие занятости, социальная помощь молодой семье, соци-альная помощь сиротам, социально-клубная работа, экстренная психологическая помощь по телефону.

Адаптации молодежи к современным условиям жизни  содействуют центры социальной поддержки молодежи. Ве-дущими направлениями деятельности данного учреждения являются: трудоустройство, профориентация, внедрение новых социальных технологий (социальная диагностика, социальная реабилитация, социальная терапия, социальная профилактика и др.), педагогическая коррекция. Одним из приоритетных направ-лений реализации социальной поддержки молодежи является профилактика наркомании и зависимости от психоактивных веществ в молодежной среде.

Для наиболее неблагополучных  в социальном отношении групп  молодежи создаются службы социальной помощи. Объ-ектом социальной работы являются молодежь, молодые семьи и подростки, имеющие неблагоприятные условия для жизнедеятельности (конфликты и неблагополучие родителей, отсутствие места жительства, работы и т. д.). Направления деятельности учреждения: информационное, методическое, рекламно-пропагандистское, аналитико-прогностическое, социально-тера-певтическое, медико-социальное, социально-педагогическое, социально-реабилитационное и социально-профилактическое. Социально-терапевтическое направление в центре социаль-ной поддержки молодежи включает патронаж семей и граждан, нуждающихся в постоянной или временной заботе (имеющих неблагоприятные социально-демографические, жилищные условия, молодых семей, проживающих в одной квартире разведенных супругов, семей, где трагически погиб или умер один из членов семьи).

Социально-реабилитационное направление включает помощь безработным, эмигрантам, вынужденным переселенцам (содействие в получении пособий, постоянного жилья, в трудоустройстве), женщинам-инвалидам, имеющим детей, подросткам, желающим заниматься трудовой деятель-ностью.

Особенно важна  деятельность социальных служб молодежи в сельской местности. Как правило, в отдаленных сельских по-селениях организуются пункты социальной службы молодежи, которые могут функционировать на базе дворцов культуры или клубов.

Здесь сначала  выявляются актуальные проблемы моло-дежи данного поселения, а затем организуются выездные бри-гады специалистов, которые могут оказать экстренную помощь в решении назревших социальных проблем. Возможна также организация проведения в сельском поселении ежемесячного консультирования одним из специалистов.

Консультирование  позволяет осуществлять более длительную коррекционную, социально-терапевтическую, социально-реабилитационную работу для  конкретной семьи или одного человека.

Информация о работе Содействие занятости и трудоустройству молодежи