Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 08:02, курсовая работа
Целью данной работы является анализ и сравнение государственных регулирований систем социальной защиты населения в России и разных странах мира.
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
- понятие системы социальной защиты населения.
- изучить сущность и принципы социальной защиты населения в Российской Федерации;
- рассмотрение принципов государственной социальной политики в мире;
Система дополнительных пенсий дает возможность также получать преждевременную пенсию, пенсию по инвалидности, вдовью (если муж имел право на дополнительную) и пенсию сиротам (до 19 лет).
В Швеции система страхования от несчастных случаев на производстве вступила в силу с 1977 года. Возмещение выплачивается в случае профессионального заболевания, а также несчастного случая на работе или по пути к ней и компенсирует потерянный доход и все необходимые медицинские расходы. Эта система финансируется через взносы предпринимателей. В ней существуют разные типы пособий: эквивалентные пособиям в системе страхования по болезни, народным и дополнительным пенсиям.
Система страхования от безработицы (1974г.) отличается от перечисленных систем социального страхования. Для получения пособия по безработице необходимо быть членом кассы по безработице, организуемой профсоюзами. Сорок три кассы охватывают все профессиональные категории. То есть местные конторы страхования не имеют дела с этим типом страхования. Выплата пособия по безработице оговорена рядом условий: регистрация в качестве ищущего работу на местной бирже труда, готовность принять предложение о направлении на работу, потеря места не по собственной вине, членство к кассе по безработице не менее 12 месяцев. Пособия выплачиваются максимум за 300 рабочих дней, а для пожилых людей за 450 и состоят из ежедневных выплат. Ежедневное пособие может достигать 91,7 % зарабатываемого дохода.
Если человек не охвачен какой - либо системой страхования или пособия недостаточно большие, то он может получать общественную помощь. В Законе о социальных услугах 1982 года говориться, что коммуны несут, в конечном счете, ответственность за людей, проживающих в рамках их границ независимо от гражданства.
2.6.
Система социального
В до-колониальной Африке для людей, которые бедны или не в состоянии обеспечивать их собственное существование, социальная защита обеспечивалась за счет больших семей или через солидарность общины. Колониальный период наблюдал развитие новой системы социального страхования, через экономическое развитие, изменение политической системы или методов производства. Одновременно, с новыми формами социальной защиты, предлагаемыми благотворительными, религиозными или этническими ассоциациями, в городах стали появляться более организованные формы социальной защиты. Колониальные режимы сначала распространили системы социального обеспечения на своих соотечественников-эмигрантов в колониях. Что касается распространения на коренных рабочих, то оно было направлено прежде всего на тех, кто проживает в городах и промышленных районах, с первоначальной целью стабилизировать рабочую силу, или умиротворять коренные профсоюзные организации, которые в то время мобилизовались для борьбы с несправедливостью. Сейчас основная масса населения остается неохваченной социальным обеспечением: система, которая действовала, была весьма ограничена, как с точки зрения количества людей, охваченных системой (персональная сфера), так и с точки зрения риска, которым подвергаются эти люди (сфера рисков).
В англо-говорящих странах, кроме несчастных случаев на производстве и пособий, в случае получения инвалидности на рабочем месте, для лиц не африканского происхождения в возрастет свыше 60 лет, существовало только пенсионное пособие, не связанное с отчислениями в фонд, как например, в Зимбабве до 1976 года. Даже после получения независимости в 1980 году, пособия по этой системе сохранялись только для лиц, которые в течение предыдущего периода добились потенциальных или реальных прав. Во франко-говорящих странах риски покрывались, как правило, в отношении семейных пособий, пособий в результате несчастных случаев и пенсий. Чтобы усовершенствовать существующие системы пособий (к примеру, оплата пенсий во франко-говорящих странах Африки согласно ИПРАО) понадобилось практически десять лет. С приходом демократии в ряде стран неравенство практически сохранилось в персональной сфере и очень мало было сделано для того, чтобы или ввести новые пособия или же распространить программы на другие группы населения. Практически везде охват социальной защитой составляет менее 10% от всего населения, включая тех, кто имеет персональные права на пособия и тех, кто их получил с учетом распределяемых государством доходов на эти цели, составляющих около 1% от валового внутреннего продукта (ВВП). Внутренние причины, приведшие к ухудшению управления пенсионными системами:
- в целом,
фактически повсеместно,
Продолжительность жизни людей на момент ухода на пенсию в возрасте 55 лет составляла примерно 17 лет в 1960 году и достигла 19 лет в 1990 году. В настоящее время, когда быстрое распространение ВИЧ/СПИДа серьезно сокращает рост продолжительности жизни, данное обстоятельство также отрицательно сказывается на мир труда и влияет на финансирование систем социального обеспечения.
- нормальной
работе систем особенно
- во многих случаях имели место недостатки в административной и организационной работе учреждений. В некоторых странах, учреждения социального обеспечения и из-за недостаточно разработанных систем регистрации и хранения документов, не могли организовать оперативный контакт со своими вкладчиками. Из-за медлительности и административных сложностей система наказывала тех, которых должна защищать, и не способна была организовать нормальный сбор взносов. Практически везде отсутствовали гарантии для финансовой жизнеспособности систем. Было невозможным создание на высоком техническом уровне финансовых резервов, необходимых для покрытия стоимости пособий. Не было также необходимого строгого контроля за их использованием. Кроме аспекта способностей финансового управления, системы страдали от недостатка инвестиционных возможностей в силу отсутствия механизма регулирования в рамках системы учреждений социального обеспечения, а также отсутствия соответствующей юридической основы или системы мониторинга. Инвестиции, которые делались, не соответствовали установленному порядку и были не способны гарантировать выполнение взятых обязательств перед своими членами.
Административные
расходы по управлению общей системой
социального обеспечения
На
таком фоне, размер пособий остается
низким или, как во многих странах, существует
многолетняя задолженность по выплате
этих пособий. Доверие к такой
системе полностью подорвано. Кризис,
постоянно преследующий системы
социальной защиты, в настоящее время
также достаточно глубокий. Доход
на душу населения в африканских
странах Сахарской Пустыни
Социально-экономические аспекты мира труда изменились за жизнь менее, чем одного поколения. В конце 70-х годов, лидеры всех стран, а также многочисленные теоретики так твердо были уверены в том, что современный сектор и дальше будет предоставлять возможности для занятости большой и несомненно растущей активной части населения, что не заметили когда эта группа населения нашла себе убежище в сфере неформальной деятельности. Феномен третьей декады развития (1980-1990), которого все считали быстро проходящим и ожидали, что он просто исчезнет, подкреплялся тремя факторами:
во-первых, рост убегающего населения, который выбросил наверх огромное число людей, ищущих первое место работы;
во-вторых
- это серьезный экономический
кризис, граничащий со спадом или войны,
которые повлияли или снизили
поглощающую способность
Приложение
№ 1
Государственный социальный заказ | Принципы, правила и положения формирования, размещения и исполнения на конкретной основе заказов на социальные программы предприятиями независимо от форм собственности через конкурсный механизм | Закон проект «О государственном социальном заказе» |
Социальное обслуживание | Участие НКО в обслуживании населения наряду с другими организациями в таких сферах деятельности, где требуется лицензирование (медицина, образование) | ФЗ «О некоммерческих организациях» ст. 24 |
Государственное
социальное спонсорство |
Предоставление льгот некоммерческим благотворительным организациям | ФЗ «О некоммерческих организациях» ст. 31, ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ст. 18 ФЗ «об общественных объединениях», ст17 |
Лоббирование | Легализация и правовое регулирование лоббистской деятельности для содействия реализации конституционного права граждан РФ на участие в управлении делами государства посредством воздействия на процесс принятия решений органами власти, а также для обеспечения большей гласности в работе этих органов. | Законопроект «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти» |
Стимулирование финансовой активности прямым финишированием | Прямое, контрактно-договорное и конкурсное финансирование деятельности организаций и общественно полезных программ. | ФЗ «О некоммерческих организациях» ст. 13, ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ст. 18 ФЗ «об общественных объединениях», ст17 |
Социальное побуждение негосударственных спонсоров | Льготы физическим и юридическим лицам, оказывающим материальную поддержку в форме взносов. |
Приложение № 2
Размеры денежных пособий для граждан, имеющих детей, в 2008-2010 гг
Период | Размер индекса-ции | Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, руб. | Единовременное пособие при рождении ребенка (а также при передаче ребенка в семью), руб. | Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет | ||
Минимальный размер | Максимальный размер, руб. | |||||
За первым ребенком, руб. | За вторым и последующими детьми, руб. | |||||
Базовый размер | - | 300 | 8 000 | 1 500 | 3 000 | 6 000 |
с 01.01.2008 по 30.06.2008 | 1,085 * | 325,50 | 8 680 | 1 627,50 | 3 255 | 6 510 |
с 01.07.2008 по 31.12.2008 | 1,0185 * | 331,52 | 8 840,58 | 1 657,61 | 3 315,22 | 6 630,44 |
с 01.01.2009 | 1,085 ** | 359,70 | 9 592,03 | 1 798,51 | 3 597,01 | 7 194,02 |
с 01.01.2009 | 1,13 *** | 374,62 | 9 989,86 | 1 873,10 | 3 746,20 | 7 492,40 |
с 01.01.2010 | 1,10 **** | 412,08 | 10 988,85 | 2 060,41 | 4 120,82 | 13 833,33 |
* ч. 2.1 статьи 11 Федерального закона РФ от 24.07.2007 N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» (в редакции Федерального закона от 22.07.2008 N 122-ФЗ). ** ч. 2 статьи 11 Федерального закона РФ от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». *** Федеральный закон от 28.04.2009 N 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» **** п. 2 статьи 10 Федерального закона РФ от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
Информация о работе Сравнение систем социальной защиты населения в России и в мире