Сравнительный анализ страхования занятости в странах Северо-Западной Европы (Швеция и Норвегия)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 01:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является проведение сравнительного анализа страхования занятости в странах Северо-Западной Европы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику социальной работы в Норвегии;
провести анализ моделей социальной работы Швеции;
провести сравнительный анализ страхования занятости в странах Северо-Западной Европы на примере Швеции и Норвегии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика Социальной работы в Норвегии 6
1.1. Общество в Норвегии. Социальное обеспечение 6
1.2. Характеристика социальной работы Норвегии 9
Глава 2. Анализ моделей социальной работы Швеции 12
2.1. Система социального обеспечения 12
1.2. Шведская социальная модель 16
Глава 3. Сравнительный анализ страхования занятости в странах Северо-Западной Европы на примере Швеции и Норвегии 19
3.1. Страхование занятости в Норвегии 19
3.2. Страхование занятости в Швеции 24
3.1. Общее в социальном страховании занятости в Швеции и Норвегии 33
Заключение 36
Список литературы 38

Работа состоит из  1 файл

Сравнительный анализ страхования занятости в странах Северо-Западной Европы (Швеция и Норвегия).docx

— 78.51 Кб (Скачать документ)

Если человек не охвачен какой-либо системой страхования или пособия  недостаточно большие, то он может получать общественную помощь. В Законе о  социальных услугах 1982 года говориться, что коммуны несут, в конечном счете, ответственность за людей, проживающих  в рамках их границ независимо от гражданства.

Страхование  по безработице, в котором содержится «изобилие обеспечений для работополучателей»: обеспечение рабочими местами, денежные выплаты безработным, пособия частично безработным, оказание помощи в круглогодичной  занятости – в строительстве, выплаты за простои в плохую погоду, меры по переобучению и дальнейшему трудоустройству, финансовая помощь безработным, «впавшим в состояние бедности», выплаты 3-х месячных пособий перед ликвидацией предприятия-банкрота, которое неспособно самостоятельно финансировать недополучение заработка и др.

Для получения  права на выплаты по данному виду страхования безработный должен пройти соответствующую регистрацию  на бирже труда, как ищущий работу. Но можно и заранее подать заявление – при объявлении предприятия об окончании вашей работы на данном предприятии по различным причинам (это, как правило, осуществляется) и таким образом увольняющийся получает возможность регистрации на бирже труда и тем самым – избежать возможного перерыва в получении средств для существования.

Активная  политика государства в области  занятости в таких странах, как  Швеция и Норвегия, делает основной упор на меры по предупреждению безработицы  в сочетании с поддержкой безработных. Политика занятости в этих странах  включает в себя четыре основных элемента:

  1. ограничительную фискальную политику, которая направлена на поддержку менее прибыльных предприятий и сдерживание прибыли высокодоходных компаний для снижения инфляционной конкуренции между ними в повышении заработной платы;
  2. политику «солидарности» в заработной плате, которая преследует цель достижения равной оплаты за равный труд независимо от финансового положения предпринимателя или отраслевой принадлежности фирмы;
  3. стимулирование создания новых рабочих мест, а также центров по подготовке и переобучению кадров;
  4. селективную (выборочную) поддержку в секторах экономики, имеющих низкие экономические показатели, но при этом обеспечивающих решение важных социальных задач.19

 

 

Заключение

 

Социальное государство  – это государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человечества. Если для одних характерно широкое его толкование как государственной системы опеки и обеспечения, то для других – роль социального государства сводится к сглаживанию структурного социального неравенства и предотвращению массового обнищания населения.

Социальное государство обозначает обязанность государства заботиться о благосостоянии своих граждан. Это обязательство осуществляется путем компетентного вмешательства  на основе существующего законодательства в социально – экономические процессы, когда это необходимо для поддержания должного уровня благосостояния.

Степень развитости социального государства  определяется рядом характеристик (параметров), которые позволяют  судить о его социальности:

  • налоговое – основными источниками финансирования учреждений социальной сферы является бюджет, внебюджетные фонды и социальное страхование.
  • услуговое, которое определяется уровнем развитости социальных служб. Так, социальная сфера является одной из самых человекоёмких отраслей народного хозяйства.
  • правовое государство с развитым социальным законодательством.

Социальное государство призвано обеспечивать права человека, достойный  прожиточный уровень, добиваться социального  равенства, гарантировать социальное обеспечение и социальную защиту наиболее социально уязвимых групп  и категорий населения.

Социальное государство создает  как бы многоуровневую рамочную конструкцию, обеспечивающую социальную стабильность через такие механизмы как  социальная политика и социальная работа. При организации социальной помощи реализуется принцип субсидиарности – государственной поддержки общественных начинаний и инициатив. Формируется необходимая законодательная база для реализации государственной поддержки социальных институтов гражданского общества.

В зарубежных странах в  последнее время начались перемены, которые привели к коренной ломке  социально-экономических и политических устоев, к развитию рыночных отношений. Резко изменился характер и формы  социальных отношений, многие граждане утратили свой прежний социальный статус, перспективу, как собственного развития, так и страны в целом. Возросла социальная напряженность. Возникли многочисленные социально-экономические трудности, с которыми невозможно справиться без  организованной социальной поддержки. Именно в этих условиях повышается значимость социальной работы, как  специализированного вида деятельности, обостряется необходимость подготовки высококвалифицированных кадров социальных работников, актуализируется проблема теоретической разработки социальной работы как научного направления.

 

Список литературы

 

  1. Боканова, М.Н. Объект, предмет и методы социальной работы / М.Н. Боканова. – М.: «Финансы и статистика», 2010. – 300 с.
  2. Бочаров, В.В. Социальная работа / В.В. Бочаров. – СПб: Питер ПрессЮ, 2009. – 578 с.
  3. Бочаров, В.В. Социальная работа в странах Северо-Западной Европы / В.В. Бочаров. – СПб.: «Питер», 2009. – 236 с.
  4. Бюзин, А.Я. Теоретико-методологические основы социальной работы / А.Я. Бюзин. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 345 с.
  5. Грачев, А.В. Обучение практике социальной работы: международный опыт и перспективы / А.В. Грачев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 245 с.
  6. Грачев, А.В. Философские основания идеологии социальной работы / А.В. Грачев. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 378 с.
  7. Ермолович Л.Л. Социальная работа в странах Северо-Западной Европы / Л.Л. Ермолович. – Минск: БГЭУ, 2010. – 789 с.
  8. Ковалев, А.И. Социальная работа: идеология профессионализма / А.И. Ковалев. – М.: «Центр экономики и маркетинга», 2010. – 209 с.
  9. Ковалев, В.В. Теория социальной работы / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2010. – 789 с.
  10. Козлова, О. И. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы / О.И. Козлова. –  М.: Финансы, 2009. – 123 с.
  11. Кравченко, Л.И. Философия социальной работы / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2009. – 759 с.
  12. Кренина, М.Н. Социальная работа в странах Северо-Западной Европы / М.Н. Кренина. – М.: «Дело», 2009. – 400 с.
  13. Кушубакова, Б.К. Введение в теоретическую социальную работу / Б.К. Кушубакова. – Уфа: Китап, 2010. – 88 с.
  14. Любушин, Н. П. Социальная работа в странах Северо-Западной Европы / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 356 с.
  15. Нешитая, А.С. Введение в теоретическую социальную работу / А.С. Нешитая. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 456 с.
  16. Орлов, А.Д. Теория социальной работы / А.Ю. Орлов. – М.: Экономистъ, 2010. – 890 с.
  17. Пешко, Д.А. Социальная работа в странах Северо-Западной Европы / Д.А. Пешко. – Мн.: «Юнацтва», 2009. – 221 с.
  18. Ханссон, Л. Социальное страхование в Швеции и других Северных странах // Материалы семинара. – Стокгольм, 2010. – 177 с.
  19. Харевич, Г.Л. Теория социальной работы / Г.Л. Харевич. – Мн.: Академия управления, 2009. – 164 с.
  20. Хомидов, А.У. Социальная работа в странах Северо-Западной Европы / А.У. Хомидов. – М.: Инфра-М, 2010. – 789 с.
  21. Шарин, В. Социальная защита населения: зарубежные модели / В Шарин // Социальное обеспечение. – 2010. - № 5. – С. 91-97.

1 Грачев, А.В. Обучение практике социальной работы: международный опыт и перспективы / А.В. Грачев. – М.: Финансы и статистика, 2010. – С. 179.

2 Боканова, М.Н. Объект, предмет и методы социальной работы / М.Н. Боканова. – М.: «Финансы и статистика», 2010. – С. 171.

3 Бочаров, В.В. Социальная работа / В.В. Бочаров. – СПб: Питер ПрессЮ, 2009. – С. 279.

4 Харевич, Г.Л. Теория социальной работы / Г.Л. Харевич. – Мн.: Академия управления, 2009. – С. 69.

5 Ермолович Л.Л. Социальная работа в странах Северо-Западной Европы / Л.Л. Ермолович. – Минск: БГЭУ, 2010. – С. 267.

6 Шарин, В. Социальная защита населения: зарубежные модели / В Шарин // Социальное обеспечение. – 2010. - № 5. – С. 97.

7 Шарин, В. Социальная защита населения: зарубежные модели / В Шарин // Социальное обеспечение. – 2010. - № 5. – С. 95.

8 Шарин, В. Социальная защита населения: зарубежные модели / В Шарин // Социальное обеспечение. – 2010. - № 5. – С. 93.

9 Шарин, В. Социальная защита населения: зарубежные модели / В Шарин // Социальное обеспечение. – 2010. - № 5. – С. 91.

10 Орлов, А.Д. Теория социальной работы / А.Ю. Орлов. – М.: Экономистъ, 2010. – С. 79.

11 Кравченко, Л.И. Философия социальной работы / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2009. – С. 191.

12 Бюзин, А.Я. Теоретико-методологические основы социальной работы / А.Я. Бюзин. – М.: ИНФРА-М, 2010. – С. 111.

13 Любушин, Н. П. Социальная работа в странах Северо-Западной Европы / Н.П. Любушин. – М.: ЮНИТИ, 2010. – С. 88.

14 Козлова, О. И. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы / О.И. Козлова. –  М.: Финансы, 2009. – С. 97.

15 Кренина, М.Н. Социальная работа в странах Северо-Западной Европы / М.Н. Кренина. – М.: «Дело», 2009. – С. 188.

16 Ковалев, А.И. Социальная работа: идеология профессионализма / А.И. Ковалев. – М.: «Центр экономики и маркетинга», 2010. – С. 71.

17 Нешитая, А.С. Введение в теоретическую социальную работу / А.С. Нешитая. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – С. 188.

18 Хомидов, А.У. Социальная работа в странах Северо-Западной Европы / А.У. Хомидов. – М.: Инфра-М, 2010. – С. 317.

19 Пешко, Д.А. Социальная работа в странах Северо-Западной Европы / Д.А. Пешко. – Мн.: «Юнацтва», 2009. – С. 117.


Информация о работе Сравнительный анализ страхования занятости в странах Северо-Западной Европы (Швеция и Норвегия)