Стиль управления руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 21:58, доклад

Описание

Стиль управления, который применяет в своей работе руководитель, является составной частью и главной характеристикой эффективности руководства. Изучение стиля руководства ведется психологами уже более полувека.
Работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными.

Содержание

1.Методологический раздел 3
1.1. Актуальность темы...................................................................................3
1.2. Определение проблемы…………………………………………………3
1.3. Научная разработка темы исследования………………………………4
1.4. Логический анализ основных понятий исследования………………...7
1.4.1.Интерпретация основных понятий………………………………7
1.4.2.Операционализация основных понятий…………………………7
1.5. Цель исследования……………………………………………………..13
1.6. Задачи исследования…………………………………………………..13
1.7. Объект исследования…………………………………………………..14
1.8. Предмет исследования...........................................................................14
1.9. Гипотезы исследования………………………………………………..14
2. Методико-процедурный раздел……………………………………………...15
2.1. Методы сбора эмпирической информации…………………………..15
2.2. Место и время проведения исследования, название инструментария………………………………………………………………..15
2.3. Характеристика инструментария……………………………………..15
2.4. Объем, тип, единица наблюдения и география выборочной совокупности…………………………………………………………………..16
2.5. Метод обработки эмпирических данных……………………………..16
2.6. Практическая значимость исследования……………………………..17
2.7. Анкета…………………………………………………………………..17
2.8. Рабочий план проведения исследования……………………………..21
2.9. Библиография…………………………………………………………..22
3. Аналитический раздел………………………………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Соц исследование.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

Предполагаю, что флегматики предпочитают авторитарный стиль руководства. (Проверяется вопросами №6, №11)

2.Методико-процедурный раздел

2.1. Методы сбора  эмпирической информации

Опрос в форме анкетирования.

 

2.2. Место, время проведения исследования. Название инструментария.

Место: г.Москва

Время: апрель-май 2012 г.

Инструментарий: стили  руководства

2.3.Характеристика  инструментария

Анкета на тему: «Стили руководства в организации», приложенная  в письменном виде и состоящая  из 17 вопросов, предлагающих выбор варианта ответа, а также самостоятельный ответ, из них:

I.По содержанию

1. О личности респондента – 6 (№ 1-6);

2. Об отношении респондента к данной проблеме – 11 (№7-17)

II.По форме

  1. Закрытые вопросы:

а)      Типа да/нет– 2 (№10,14);

б) Альтернативные – 12 (№ 1-7, 9, 11-13, 15);

в) вопросы-меню– 2 (№8,16);

2. Полузакрытые – 0;

3. Открытые – 1 (№17)

III.По оформлению

1. Табличные – 0;

2. Нетабличные – 17(№ 1-17);

IV.Вопросы-фильтры – 0;

V.Вопросы-ловушки – 0;

VI.По типу шкалы

1. Номинальные – 17

2. Порядковые – 0

3.       Интервальные  – 0

2.4.Объем, тип,  единица наблюдения и география  выборочной совокупности

Объем ГС

Объем ВС

Тип ВС

Единица наблюдения

География опроса

2 541 425 человек

50 человек

Стихийная

Молодежь в возрасте от 19 до 30 лет

г.Москва


 

  1. Выбран такой объем ГС, т.к. это число соответствует количеству молодежи, проживающей в г.Москве.
  2. Выбран такой объем ГС, т.к. данный объем дает представление о всей генеральной совокупности в целом.
  3. Выбран такой тип ВС, потому что он позволяет сделать более точный и объективный анализ.
  4. Выбрана такая единица наблюдения, т.к  целью данного исследования является выявление мнения  молодежи о стилях управления.
  5. География опроса – г. Москва, т.к. я проживаю в г. Москве.

 

2.5.Метод обработки эмпирических данных

Ручная

 

 

2.6.Практическая значимость исследования

Собранный материал может быть использован для повышения эффективности управления в организации, оптимального осуществления различных функций управления. Результаты данной исследовательской работы могут быть положены в основу разработки образовательных программ в области управления. Полученные данные также могут быть использованы в преподавании теории социологии и психологии управления, при подготовке к научным выступлениям и докладам.

2.7. Анкета

«Стили руководства»

 

Уважаемый участник исследования!

Приглашаю Вас принять  участие в исследовании «Стили руководства  в организации», проводимое с целью  выявления общественного мнения по поводу данного вопроса и нахождения наиболее эффективного стиля руководства в организации.

 

Пожалуйста, внимательно  прочитайте вопросы и предлагаемые к ним варианты ответов. Поставьте  галочку напротив того варианта ответа, который выражает Ваше мнение. В  открытых вопросах приветствуется выражение  Вашей точки зрения.

 

Заранее благодарю за участие!

1.Ваш пол?

  • мужской;
  • женский.

 

2.Ваш возраст?

  • 19-21;
  • 22-25;
  • 26-30.

 

3.В каком  учебном заведении Вы учитесь или учились?

  • вуз;
  • техникум;
  • ПТУ;
  • другое.

 

4.Ваше образование:

  • среднее;
  • среднее специальное;
  • неоконченное высшее;
  • высшее.

 

5.Какой тип  характера Вам ближе?:

  • экстраверт;
  • интроверт.

 

6. Какой тип  темперамента Вам ближе?

  • холерический;
  • сангвинический;
  • флегматический;
  • меланхолический.

 

7.Как руководитель, на Ваш взгляд, должен относиться  к подчиненным?

  • жестко, предъявляя требования к каждому подчиненному работнику;
  • доброжелательно, по необходимости применяя приказы;
  • нетребовательно, редко контролируя работу подчиненных.

 

8. Общение  руководителя с подчиненными  должно проходить в форме (выбрать  не более 4-х позиций):

  • просьб;
  • пожеланий;
  • приказов;
  • замечаний;
  • лишением различных льгот;
  • рекомендаций;
  • поощрений за качественную и оперативную работу;
  • наказаний;
  • выговоров.

 

9.Эффективное  руководство характеризуется:

  • высокой степенью централизации, доминированием единоначалия;
  • обсуждением всех вопросов с подчиненными, единоличным решением только самых срочных и оперативных дел;
  • решением некоторых важных дел фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие сотрудники.

 

10.Согласны  ли Вы с тем, что инициатива  подчиненных всегда должна учитываться руководителем?

    • да;
    • скорее да, чем нет;
    • скорее нет, чем да;
    • нет.

 

11.Как руководителю  следует выходить из критической  ситуации?

  • руководитель должен перейти на более жесткие методы руководства;
  • руководителю необязательно изменять свой способ руководства, отдавая предпочтение в разрешении сложившейся ситуации коллективу.

 

12.Как должен  осуществляться контроль деятельности  подчиненных в организации?

  • контролируя результаты деятельности подчиненных, руководство должно отмечать положительные стороны, хвалить сотрудников;
  • руководству необходимо строго контролировать работу подчиненных и коллектива в целом, чтобы добиться успеха;
  • вести контроль от случая к случаю.

 

13.При принятии решения эффективный руководитель:

  • не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;
  • сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;
  • если что-то не знает, то не боится этого показать и обращаться за помощью к другим.

 

14.Согласны ли Вы с тем, что главной задачей руководителя в решении производственных задач является создание благоприятного микроклимата в коллективе?

    • да;
    • скорее да, чем нет;
    • скорее нет, чем да;
    • нет.

 

15.Как руководитель должен реагировать на критику со стороны?

  • не обижаться, прислушиваться к ней;
  • не скрывать своего возмущения;
  • выслушать, но не предпринять никаких мер.

 

16.Какой тип руководителя ближе Вам? (выбрать 1 позицию)

  • строгий, но справедливый, поддерживает уже сложившиеся взаимоотношения в коллективе даже при изменении ситуации; приверженец субординации;
  • ориентируется на свой статус, стремится избежать конфликтов, отличается высоким уровнем компетенции;
  • навязывает свою позицию отеческой заботы о подчиненных, уделяет внимание повышению их материального благополучия;
  • желает знать все в подробных деталях, выступает против коллективного принятия решений;
  • не показывает, что имеет собственное мнение, хорошо чувствует конъюнктуру;
  • хорошо знает людей, коммуникабелен, сторонник группового принятия решений и совместного творчества; склонен к компромиссу в любой момент, не способен проявить волю, когда того требует обстановка;
  • разрешает подчиненным участвовать (и даже приветствует это) в определении содержания деятельности организации, распределяет между ними ответственность, поощряет и развивает отношения между подчиненными, стремясь уменьшить внутригрупповое напряжение. 

 

17.Что, по Вашему мнению, необходимо для эффективного руководства в организации?

                                                                                                                                                                    


 

2.8.Рабочий план проведения исследования

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Согласование финансовых и организационных вопросов исследования

10 - 15 апреля 2012 г.

Овчинникова К.М.

Разработка программы  и инструментария исследования

17-28 апреля 2012 г.

Овчинникова К.М.

Тиражирование анкет

30 апреля 2012 г.

Овчинникова К.М.

Проведение полевого исследования

2-5 мая 2012 г.

Овчинникова К.М.

Сбор и обработка  анкет

6-8 мая 2012  г.

Овчинникова К.М.

Анализ, обобщение полученной информации

9-15 мая 2012 г.

Овчинникова К.М.

Презентация итогов исследования

17 мая 2012 г.

Овчинникова К.М.


 

2.9. Библиография

 

1. И.Адизес. Стили руководства:  эффективные и неэффективные.  – М.: ЮНИТИ, 2009. – 192 с.

2. Питер Ф.Друкер. Эффективный  руководитель. – М.: Наука, 2004. – 436 с.

3. Уэллс Стюарт. Босс многоликий: найди стиль своего руководства. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.

4. Сартан Г.Н. Как  усовершенствовать свой стиль  руководства: технологии и   рекомендации. - Менеджмент сегодня.-2010г.-№6.

5. http://www.goncharuk.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Аналитический  раздел

1. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что девушки более склонны к демократическому стилю руководства, чем молодые люди (данный выбор сделали 68% девушек). Гипотеза полностью подтвердилась.

Таблица №1. «Отношение респондентов к стилям руководства в зависимости от их половой принадлежности» ∑=50 (В %)

Ваш пол?

жестко, предъявляя требования к каждому подчиненному

доброжелательно, по необходимости применяя приказы

нетребовательно, редко контролируя работу подчиненных

мужской

58

42

0

женский

26

68

6


2. В ходе анализа полученных данных выяснилось, что люди, принадлежащие к возрастной группе от 26 до 30 лет, в большинстве своем придерживаются авторитарного стиля руководства (так ответили 72% респондентов), а группа от 19 до 21 года – демократического стиля. Гипотеза полностью опровергнута.

Таблица №2. «Отношение респондентов к стилям руководства в зависимости от их возрастной группы» ∑=50 (В %)

Возрастная группа

высокой степенью централизации, доминированием единоначалия

обсуждением всех вопросов с подчиненными, единоличным решением только самых срочных и оперативных дел

решением некоторых важных дел фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие

19-21

32

64

4

26-30

72

28

0


3. Проанализировав результаты исследования, можно сделать вывод о том, что люди с высшим образованием более склонны к авторитарному стилю руководства (так ответили 62% респондентов), нежели люди с неоконченным высшим. Гипотеза полностью подтвердилась.

Таблица №3. «Отношение респондентов к стилям руководства в зависимости от их образования» ∑=50 (В %)

 

Ваше образование

руководство должно отмечать положительные стороны, хвалить сотрудников

необходимо  строго контролировать работу подчиненных, чтобы добиться успеха

вести контроль от случая к случаю

неоконченное высшее

56

40

4

высшее

38

62

0


 

4. По итогам данного исследования экстраверты более склонны к демократическому стилю, а интроверты – к авторитарному. Гипотеза полностью подтвердилась.

Таблица №4. «Отношение респондентов к стилям руководства в зависимости от типа их характера» ∑=50 (В %)

Тип характера

не может  действовать сам, а ждет «подталкивания»  со стороны

сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком

если что-то не знает, то не боится этого показать и обращаться за помощью к другим

экстраверт

0

46

54

интроверт

0

60

40

Информация о работе Стиль управления руководителя