Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:11, курсовая работа
С апреля 1991 года в России появилась новая профессия – социальный работник, деятельность которого обращена на всю систему жизнеобеспечения человека, жизненную ситуацию людей, ее целостности, а не только в острых бедственных ситуациях как проявление заботы, милосердия, сопереживания. Люди, которые работают в учреждениях, на своих плечах выносят многие тяготы сегодняшних дней, сглаживая трудности для тех, кто беззащитен, беспомощен, у кого недостает своих собственных сил и средств справиться с навалившимися не него житейскими, психологическими, социальными проблемами.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Взаимодействие социального работника и клиента ……………….. 7
1.1. Сущность и особенности взаимодействия социального работника и клиента ………………………………………………………………………….. 7
1.2. Основные подходы профессионального взаимодействия социального работника с клиентом …………………………………………………………. 8
Глава 2. Условия эффективности социального работника и клиента………. 15
2.1.Эффективность, социальные нормы и потребности……………………... 15
2.2. Критерии эффективности социальной работы…………………………... 18
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы………………
Список используемой литературы
1. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие.М.: Издательство «Союз» 2002 г.-339 с.(Часть 1).-с.80.
2. Теория и методика социальной работы. Выпуск 2. Ответственный редактор Павленок П.Д. М., 2004 г.-233 с. (с.22).
3. Российский журнал социальной работы №1 1997 г. Попов «Эффективность социальной работы. Общий взгляд».- с.35.
4. Экономические основы социальной работы. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А., М., МГСУ. 2003 г.-с.80.
5. Топчий Л.В. Кадры социальных служб России. Т.20. Сер. Энциклопедия социального образования./ Под общей редакцией Жукова В.И.- М.: Издательство МГСУ «Союз», 2000 г.-с.128.
6. Российский журнал социальной работы. №1 1997 г. Попов «Эффективность социальной работы. Общий взгляд».-с.37.
7. Топчий Л.В. Кадры социальных служб России. Т.20. Сер. Энциклопедия социального образования./ Под общей редакцией В.И. Жукова.- М.: Издательство МГСУ «Союз», 2000 г.-с.137.
8. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978 г.
9. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М., РГСИ, 2001 г.-с.42.
10. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России. Учебное пособие.-М.: Наука, 2005.-с.16.
11. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника.-М.: РГСИ, 2003.-с.19.
12. Ляшенко А.И. Организация и управление социальной работой в России. Учебное пособие.-М.: Наука, 2001.-20с.
13. Там же.-с.21.
14. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издат-во «Союз» 2001г.-339 с. (Часть 1).-с.321.
15. Ляшенко А.И. Профессиональное становление социального работника:Автореф., дис.канд.психол.наук.-М., 2003
16. Работник социальной службы. Профессиональный журнал №1 (3) 1998 г. Москва, Учредитель журнала: Ассоциация работников социальных служб.-с.25.
17. Управление персоналом. (Кадровый аспект). Учебное пособие. Под ред. Задоркина В.И., Склярова В.Ф. М.: Издат-во «Союз», 2002 с.99.
18. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для Вузов:3-е издание.-Н.-Новгород:НИМБ, 2001 г.-720 с. (с.101).
19. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.-М.: «Дело», 2004.-с.130.
20. Теория и методика социальной работы. Учеб. Пособие. – М.: Изд-во “Союз”, 2001. – В 2 ч.
21. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.-М.: «Дело», 2004. С.129.
2