Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:40, контрольная работа
Чрезвычайно высокие потоки негативных воздействий создают чрезвычайные ситуации, которые изменяют комфортное или допустимое состояние среды обитания и переводят жизнедеятельность в качественно иное состояние – состояние взаимодействия человека со средой обитания в условиях опасности. Переход в чрезвычайную ситуацию принципиально меняет приоритеты задач обеспечения жизнедеятельности: вместо задач, обеспечивающих не превышение допустимых уровней негативного воздействия и задач снижения риска воздействия опасностей, на первое место выходят задачи защиты от чрезвычайно высоких уровней негативного воздействия, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реабилитации пострадавших в чрезвычайных ситуациях и восстановлении повседневной жизнедеятельности.
Введение…………………………………………………………………….3
Понятие и классификация техногенных и природных чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………………….5
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………..25
Тест………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………………….28
Министерство чрезвычайных ситуация
России является федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражда
Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (МЧС России)
является федеральным органом
Основными задачами МЧС России являются:
1) выработка и реализация государственной
политики в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности,
а также безопасности людей на водных объектах в пределах
компетенции МЧС России;
2) организация подготовки и утверждения
в установленном порядке проектов нормативных
правовых актов в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление управления в области
гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности, безопасности
людей на водных объектах, а также управление
деятельностью федеральных органов исполнительной
власти в рамках единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
4) осуществление нормативного регулирования
в целях предупреждения, прогнозирования
и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций и пожаров, а также осуществление
специальных, разрешительных, надзорных
и контрольных функций по вопросам, отнесенным
к компетенции МЧС России;
5) осуществление деятельности по организации
и ведению гражданской обороны, экстренному
реагированию при чрезвычайных ситуациях,
защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей
на водных объектах, а также осуществление
мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию,
в том числе за пределами Российской Федерации.
МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет
Президенту Российской
предложения по формированию основ
государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
в том числе в области
проекты законов, иных нормативных
правовых актов и проекты технических
регламентов в области
проекты нормативных правовых актов по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, чрезвычайного гуманитарного реагирования;
проект плана гражданской
предложения о привлечении в
установленном порядке к
предложения о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
проект положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проект положения о
проект положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;
проект положения о
проект плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
проект положения о войсках гражданской обороны;
ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
доклад о состоянии
проект положения о
предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне;
перечень критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны;
запросы о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (при согласовании запросов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о выпуске материальных ценностей из государственного резерва для указанных целей);
предложения по организации реагирования при чрезвычайных ситуациях регионального, федерального и трансграничного характера, по оказанию за счет средств федерального бюджета финансовой помощи населению и территориям, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
2) разрабатывает и утверждает (устанавливает):
нормативные правовые акты по вопросам,
касающимся установленной сферы
деятельности, за исключением вопросов,
правовое регулирование которых
осуществляется исключительно федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства
положения о территориальных органах МЧС России - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации;
положение о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
положение о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
показатели для отнесения
методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, классификации и учета чрезвычайных ситуаций, а также типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
порядок разработки и представления деклараций безопасности потенциально опасных промышленных объектов в пределах своей компетенции;
порядок разработки и представления деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов;
примерное положение о спасательных службах;
положение об организации повседневной деятельности органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
инструкцию по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
порядок создания нештатных аварийно-
положение об организации и ведении
гражданской обороны в
инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
ежегодный план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
правила аттестации руководящего состава по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
порядок добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) организует:
работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и трансграничного характера, спасанию людей при этих чрезвычайных ситуациях;
предупреждение и тушение
предупреждение и тушение
планирование в установленном
порядке действий и применение войск
гражданской обороны для
работу по участию МЧС России
в разработке в установленном
порядке Плана применения Вооруженных
Сил Российской Федерации, Мобилизационного
плана Вооруженных Сил
работу по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
разработку федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне; деятельность пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, авиации и других сил МЧС России;
поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации в соответствии с планом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также по разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
информирование населения
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку предложений, касающихся режимов природопользования, безопасного проживания населения и хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
подготовку в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для войск гражданской обороны, Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также подготовку в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;
Информация о работе Управление природными и техногенными чрезвычайными ситуациями