Управление природными и техногенными чрезвычайными ситуациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:40, контрольная работа

Описание

Чрезвычайно высокие потоки негативных воздействий создают чрезвычайные ситуации, которые изменяют комфортное или допустимое состояние среды обитания и переводят жизнедеятельность в качественно иное состояние – состояние взаимодействия человека со средой обитания в условиях опасности. Переход в чрезвычайную ситуацию принципиально меняет приоритеты задач обеспечения жизнедеятельности: вместо задач, обеспечивающих не превышение допустимых уровней негативного воздействия и задач снижения риска воздействия опасностей, на первое место выходят задачи защиты от чрезвычайно высоких уровней негативного воздействия, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реабилитации пострадавших в чрезвычайных ситуациях и восстановлении повседневной жизнедеятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Понятие и классификация техногенных и природных чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………………….5
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………..25
Тест………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………………….28

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.docx

— 53.54 Кб (Скачать документ)

методическое руководство и  контроль при решении вопросов по обучению населения в области  гражданской обороны, защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции - при подготовке молодежи по основам  безопасности жизнедеятельности;

проведение в установленном  порядке аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных  органов исполнительной власти и  органов исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;

проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий  радиационных аварий и катастроф, подводных  работ особого (специального) назначения;

подготовку и представление  в установленном порядке предложений  по номенклатуре и нормам накопления в государственном резерве материальных ценностей, предназначенных для  обеспечения неотложных нужд при  ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

формирование и доставку в установленном  порядке совместно с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению  Российской Федерации и иностранных  государств, а также эвакуацию  граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

официальный статистический учет и  ведение государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к  компетенции МЧС России;

обязательное страхование жизни  и здоровья военнослужащих войск  гражданской обороны и Государственной  противопожарной службы, спасателей, лиц рядового и начальствующего  состава Государственной противопожарной  службы в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

материально-техническое обеспечение  системы МЧС России;

делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке  документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС  России;

4) осуществляет:

надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных  требований по гражданской обороне  и пожарной безопасности (за исключением  пожарного надзора на подземных  объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;

руководство деятельностью Государственной  противопожарной службы, координацию  деятельности всех видов пожарной охраны;

надзор во внутренних водах и  в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными  судами и базами (сооружениями) для  их стоянок, а также руководство  деятельностью Государственной  инспекции по маломерным судам;

государственное регулирование пожарной безопасности при использовании  атомной энергии;

координацию деятельности и взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и  органов при решении задач  в области гражданской обороны;

поддержание боевой и мобилизационной  готовности органов управления, войск  гражданской обороны и подразделений  Государственной противопожарной  службы;

текущее и перспективное планирование мобилизационного развертывания войск  гражданской обороны и воинских частей Государственной противопожарной  службы в военное время;

руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской  обороны и систем оповещения населения  об опасностях, возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий, и контроль за созданием и деятельностью этих систем;

контроль за созданием локальных  систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

методическое руководство созданием  и обеспечением готовности сил и  средств гражданской обороны  в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области;

организационное и методическое руководство  накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны  запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

методическое руководство созданием  и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской  защиты населения, а также контроль в этой области;

управление в установленном  порядке единой государственной  системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах  и в территориальном море Российской Федерации;

подготовку в пределах своей  компетенции заключений по результатам  рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

организацию подготовки работников мобилизационных  органов;

в пределах своей компетенции меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности;

организацию подготовки в установленном  порядке должностных лиц федеральных  органов исполнительной власти и  органов государственной власти субъектов Российской Федерации  по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также по вопросам мобилизационной  подготовки;

ведение в установленном порядке  реестра подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах  и в территориальном море Российской Федерации (за исключением подводных  переходов трубопроводного транспорта);

методическое руководство федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при определении состава, размещении и оснащении сил функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

методическое обеспечение создания, хранения, использования и восполнения  резервов материальных ресурсов, предназначенных  для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

методическое руководство совместной деятельностью федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и  организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контроль за проведением мероприятий в этой области;

сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

создание и сохранение страхового фонда документации на объекты повышенного  риска и объекты систем жизнеобеспечения;

финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств  федерального бюджета;

создание, реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке территориальных  органов, спасательных центров, соединений, воинских частей и подразделений  войск гражданской обороны, подразделений  Государственной противопожарной  службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств  федерального бюджета, комплектование их личным составом, тарификацию их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения;

разработку государственной программы  вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники  общего применения, а также пожарно-технической  продукции;

заказ на производство, закупку и  ремонт вооружения, военной и специальной  техники, другого имущества, материальных и других средств для МЧС России, а также их финансирование;

размещение в установленном  порядке заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения  на совместных конкурсах, проводимых в  рамках межведомственной (сопряженной) унифицированной системы тылового обеспечения Вооруженных Сил  Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

определение потребности и учет аттестованных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, пожарно-спасательных и пожарных формирований федеральных  органов исполнительной власти, общероссийских и межрегиональных общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и  действующих на всей или большей  части территории Российской Федерации, а также спасателей международного класса;

методическое руководство по вопросам создания, реорганизации, ликвидации подразделений  Государственной противопожарной  службы, содержащихся за счет средств  бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов, а также  средств организаций;

разработку и контроль за реализацией  федеральных целевых программ в  области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

реализацию в установленном  порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых  программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

координацию работы по стандартизации и метрологии, а также деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;

в соответствии с законодательством  Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к  компетенции МЧС России;

международное сотрудничество в области  гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных  работ особого (специального) назначения, а также поддержку международных  гуманитарных проектов, программ и  операций;

ремонт и эксплуатацию основных фондов МЧС России;

реализацию функций государственного заказчика строительных и других объектов, обладающего необходимыми средствами и полномочиями для заключения государственных контрактов: на выполнение подрядных строительных и проектно-изыскательских работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного  и непроизводственного характера, предназначенных для удовлетворения потребностей подведомственных организаций  и финансируемых за счет средств  федерального бюджета и внебюджетных источников; на сопровождение инвестиционного процесса; на приемку указанных объектов в эксплуатацию;

комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных  и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих войск гражданской обороны, сотрудников  Государственной противопожарной  службы и спасателей, а также законодательно приравненных к ним в праве  на охрану здоровья и медицинскую  помощь категориям граждан;

обеспечение в пределах своей компетенции  проведения мероприятий по защите государственной  тайны и служебной информации, а также деятельность по развитию специальной связи;

редакционно-издательскую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции  МЧС России.

Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России создан в соответствии с приказом МЧС России от 27.09.2006 г. № 545. НЦУКС является органом повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и предназначен для обеспечения деятельности МЧС России по управлению в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также координации в установленном порядке деятельности федеральных органов исполнительной власти в рамках РСЧС.

В числе основных задач НЦУКС – подготовка предложений по применению дежурных сил и средств, обеспечение оперативного управления силами РСЧС в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за готовностью подразделений оперативного реагирования к действиям по предназначению, оповещение и информирование населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах.

В рамках РСЧС Национальный центр  управления в кризисных ситуациях  также обеспечивает информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями сети мониторинга опасных процессов и явлений и соответствующими силами постоянной готовности.

Информация о работе Управление природными и техногенными чрезвычайными ситуациями