Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 22:40, контрольная работа
Чрезвычайно высокие потоки негативных воздействий создают чрезвычайные ситуации, которые изменяют комфортное или допустимое состояние среды обитания и переводят жизнедеятельность в качественно иное состояние – состояние взаимодействия человека со средой обитания в условиях опасности. Переход в чрезвычайную ситуацию принципиально меняет приоритеты задач обеспечения жизнедеятельности: вместо задач, обеспечивающих не превышение допустимых уровней негативного воздействия и задач снижения риска воздействия опасностей, на первое место выходят задачи защиты от чрезвычайно высоких уровней негативного воздействия, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, реабилитации пострадавших в чрезвычайных ситуациях и восстановлении повседневной жизнедеятельности.
Введение…………………………………………………………………….3
Понятие и классификация техногенных и природных чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………………….5
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………..25
Тест………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………………….28
На НЦУКС, кроме того, возлагается задача поддержки международных гуманитарных проектов, программ и операций, выработки согласованных действий органов повседневного управления межгосударственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций государств-участников СНГ.
Основные вопросы организации и функционирования НЦУКС определены «Положением о РСЧС».
НЦУКС включает в себя соответствующие органы повседневного управления системы МЧС России на базе пунктов управления, а также автоматизированную систему.
В состав НЦУКС входят следующие подразделения Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям:
- Управление НЦУКС, 328-й запасный
пункт управления, 149-й телекоммуникационный
центр и информационный центр
Общероссийской комплексной
В подчинении НЦУКС находятся:
- ЦУКС региональных центров МЧС России,
главных управлений МЧС России по г. Москве
и Калининградской области;
- ЦУКС главных управлений МЧС России по
субъектам Российской Федерации.
Непосредственное руководство
функционированием НЦУКС
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель
данной работы заключалась в исследовании
организации управления в природных
и техногенных чрезвычайных ситуациях.
Для достижения поставленной цели были
решены следующие задачи:
Во-первых, дато понятие и показана классификация
техногенных и природных чрезвычайных
ситуаций.
Во-вторых, исследован вопрос о подготовке
органов управления в природных
и техногенных ситуациях.
В-третьих, рассмотрена одна из программ
по снижению рисков и смягчению чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
в Российской Федерации.
Анализ развития природных процессов
и явлений, состояния техносферы, прогнозы
потенциальных опасностей и угроз свидетельствуют,
что на территории субъектов Российской
Федерации сохраняется высокая степень
риска возникновения чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и биолого-социального
характера.
В настоящее время в Российской Федерации
для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций сформирована единая государственная
система, объединяющая органы исполнительной
власти и местного самоуправления, а также
организации, в полномочия которых входит
решение вопросов по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Непосредственное государственное управление
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций возложено на
федеральные органы исполнительной власти.
Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий (стихийных
бедствий) - МЧС России – является специальным
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим государственное управление
и координацию федеральных органов исполнительной
власти в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций. Оно образует
подведомственные ему территориальные
органы соответствующего профиля.
Особенности управления вызываются именно
чрезвычайными ситуациями и необходимостью
их ликвидации.
Так, при чрезвычайных ситуациях
Президент Российской Федерации
при обстоятельствах и в
МЧС России в этих условиях осуществляет
разнообразные задачи и функции, в том
числе руководство работами по ликвидации
крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных
ситуаций; координацию деятельности органов
исполнительной власти и местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций
по преодолению последствий радиационных
аварий и катастроф; контроль за осуществление
мероприятий в этой области; организует
формирование и доставку гуманитарной
помощи населению, пострадавшему в результате
чрезвычайных ситуаций.
Для правильного управления в чрезвычайных
и техногенных ситуациях необходима разработка
специальных программ. Главной целью такой
программы является снижение рисков и
смягчение последствий аварий, катастроф
и стихийных бедствий в Российской Федерации
для повышения уровня защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Достижение главной цели Программы позволит
осуществлять на территории Российской
Федерации постоянный мониторинг, прогнозировать
риски возникновения чрезвычайных ситуаций
и на этой основе своевременно разрабатывать
и реализовывать систему мер по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация программных мероприятий позволит,
по предварительным оценкам, в 2-3 раза
сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций, на 30-40% уменьшить потери населения
от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых
случаях полностью избежать их, а также
снизить на 40-50% риски для населения, проживающего
в районах, подверженных воздействию опасных
природных и техногенных факторов.
Тесты:
1. Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) включает:
а) МЧС России;
б) Минэкономразвития РФ;
в) Росрезерв;
г) Государственная
Ответ: а,г
2. В состав МЧС России входит:
а) Всероссийская служба медицины катастроф;
б) Служба поискового и
в) Государственная инспекция по маломерным судам.
Ответ: в
Список используемой литературы:
1.
Орлов А.И., Федосеев В.Н. Проблемы
управления экологической
2.
Козьяков А.Ф., Федосеев В.Н. Управление
промышленной безопасностью//
3. http://www.ncuks.ru/
4. Указ президента РФ от 11.07.2004г.№868
Информация о работе Управление природными и техногенными чрезвычайными ситуациями