Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:25, контрольная работа
Основными видами социального обслуживания являются следующие: материальная помощь; социальное обслуживание на дому; социальное обслуживание в стационарных учреждениях; предоставление временного приюта; организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания; консультативная помощь; реабилитационные услуги.
Введение……………………………………………………………………………………………........................3
Глава 1 « Виды социальных услуг»………………………………………………………………………….4
1.1 Цели социальной помощи и социального обслуживания…….........................9
1.2 правовой механизм оказания социальных услуг, и его структура….…………11
Глава 2: « Стратегия как инструмент управления развитием системы качества услуг»………………………………………………………………………………………………………………………14
2.1. Принципы разработки стратегии…………………………………………………………….........14
2.2. Рассмотрение социальных услуг, в качестве системы взаимодействия с клиентом…………………………………………………………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………………………………………….27
Список используемых источников………………………………………………………………………..28
Социальная услуга, являясь разновидностью публичных услуг, вытекает из государственных функций, следует за ними. Для преодоления смешения данных правовых категорий целесообразно использовать в качестве базового понятие «компетенция», в рамках которого следует выделять «функции» и «услуги».
В процессе нормотворческой и практической деятельности необходимо чётко разграничивать действия органов исполнительной власти по выполнению ими возложенных на них функции государства и собственно действий по оказанию социальных услуг.
1.2: «правовой механизм оказания социальных услуг, и его структура»
Под «правовым механизмом оказания социальных услуг», предлагается понимать совокупность взаимодополняющих взаимодействующих правовых институтов, опосредованных правом технологических операций и юридических процедур,, успешное функционирование которых призван обеспечить эффективное оказание признанных государством социальных услуг.
Структура данного механизма составляют следующие элементы:
-правовой
статус получателей услуг(
-стандарты социальных услуг;
-основание предоставления услуг;
-процедуры оказания социальной услуги;
-форма контроля
за деятельностью субъектов,
-мониторинг оказания социальных услуг.
4.Правовой
мониторинг как элемент
Проведения мониторинга оказания социальных услуг должно осуществляться органами государственной власти и местного самоуправления при участия учреждений различных форм собственности, занятых в указанной сфере, в рамках внедряемой в Российской Федерации системы мониторинга право применения.
Объектами мониторинга оказания социальных услуг должны выступать:
- нормативные
правовые акты федеральных,
-правоприменительная
деятельность органов
-деятельность
учреждений по оказанию
5.Понятие
эффективность правового
6.Негативное
влияние на эффективность
-отказ законодателя
от закрепления на федеральном
уровне единого перечня
-отсутсвие единства порядка формирования перечня платных социальных услуг, находящихся в компетенции субъектов Российской Федерации. Нередко предоставление социальных услуг бюджетными учреждениями за плату или коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями в субъектах Российской Федерации остаётся вне поля правового регулирования;
-незавершённость
процесса создания в
-крайне фрагментарный
характер нормативно-правого
-несоответствие
механизма оценки качества
7. Для повышения
эффективности правового
-закрепление
легального определения
-утверждение
федерального перечня
-установление
единого порядка формирования
перечня социальных услуг,
-нормативное закрепеление условий и порядка привлечения общественных организаций, частных инвесторов к участию в формировании рынка социальных услуг;
-разботка и принятие системы разноуровневых стандартов социальных услуг, административных регламентов их оказания;
-создание
и внедрение открытой, доступной
автоматизированной системы
Глава 2: « Стратегия как инструмент управления развитием системы качества услуг»
2.1:
«Принципы разработки
Наиболее общими принципами разработки такой стратегии являются:
-ценности, этика
и целостность, которые
-понимание
организации как
-самоуправляемые
команды с инновационным
-внедрение
упрощенных, открытых процедур и
процессов, облегчающих
-создание
комплексной,
Для реализации
стратегии необходим ряд
Стратегия развития системы услуг имеет общей целью достижение соответветсвия потребностям и ожиданиям потребителей и структурируется как:1) направленность деятельности на поиск и структуризацию выгод и удобств клиента;2) создание потенциала возможностей( креативных, системно-структурных, функциональных);3) обеспечение комплекса действий(сервиса), удовлетворяющих требованиям: качество услуг; качество обслуживания; минимизация всех видов затрат клиентов; 4)обеспечение внутренней и внешней интеграции, включающей интеграцию качества и меж функциональную интеграцию подразделений и сотрудников; 5) результирующие показатели: быстрое реагирование, минимум сбоев, тотальное качество;6) создание интегрированного бренда как обслуживающей культуры, ориентированной на ценности и интересы потребителя.
Кроме того, стратегия развития услуг включает: принципы(этические, системные, развития, партнёрства, самообучения); обеспечивающие механизмы( управление по результатам, стандарты, административные регламенты в органах исполнительной власти, информационное обеспечение); показатели достижения целей стратегии( оценка деятельности по оказанию услуг).-ст.10
Процесс реализации стратегии качества, предполагает применение следующих методов и процедур достижения её важнейших промежуточных функциональных целей.
2.2:
«Рассмотрение социальных
Взаимодействие имеет целью
обеспечение качества обслуживания
клиента, на основе выработки и постоянной
корректировки модели обслуживания,
включая стандарты и
Принципы взаимодействия:
-равный доступ
всех лиц, имеющих право на
получение услуги согласно
-социально-экономическая эффективность, т.е совокупные издержки оказания услуги должны быть ниже выгод от её потребления;
-минимизация издержек клиента;
-децентрализация
решений о способах
-открытость стандартов( информация о стандартах социальных услуг относится к категории информации, предоставляемой бесплатно, размещение данной информации в сетях общего доступа является обязательным)
-максимальная чёткость критериев принятия решений при оказании услуг(периодичный пересмотр стандартов услуг с учётом выявления предпочтений потребителей).-12
Взаимодействие лежит в основе качества услуг и может включать четыре типа.