Виды социальных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:25, контрольная работа

Описание

Основными видами социального обслуживания являются следующие: материальная помощь; социальное обслуживание на дому; социальное обслуживание в стационарных учреждениях; предоставление временного приюта; организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания; консультативная помощь; реабилитационные услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………........................3
Глава 1 « Виды социальных услуг»………………………………………………………………………….4
1.1 Цели социальной помощи и социального обслуживания…….........................9
1.2 правовой механизм оказания социальных услуг, и его структура….…………11
Глава 2: « Стратегия как инструмент управления развитием системы качества услуг»………………………………………………………………………………………………………………………14
2.1. Принципы разработки стратегии…………………………………………………………….........14
2.2. Рассмотрение социальных услуг, в качестве системы взаимодействия с клиентом…………………………………………………………………………………………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………………………………………….27
Список используемых источников………………………………………………………………………..28

Работа состоит из  1 файл

Виды социальных услуг.docx

— 59.95 Кб (Скачать документ)

- создание приоритетного инновационного  промышленного фармацевтического кластера по производству импортозамещающих и оригинально лекарственных препаратов с применением нанофарматевтических технологий;

-создание  единого информационного пространства, разработка стандартов и форматов  создания и функционирования  специализированных медицинских систем, их физической инфраструктуры, программной среды, системы информационной безопасности. Внедрение электронной истории болезни, единой системы учёта ресурсов. Внедрение аналитических систем, систем поддержи принятия решений, телемедицинских технологий;

- создание информационной системы  персонифицированного учёта оказания  медицинской помощи, которая обеспечит оперативный учёт медицинской помощи в учреждениях здравоохранения и медицинских кадров для создания надёжной основы решения ключевых задач управления отраслью.

4. Рекомендована новая модель финансового планирования (бюджетирования), основанная на следующих принципах непрерывного адаптивного процесса:

- установка целевых заданий ( внешние эталонные показатели устанавливают желаемые среднесрочные цели);

- мотивация и вознаграждение ( относительные вознаграждения   на основе внешних эталонных показателей, оценки и сравнение с которыми происходят на ретроспективной основе, ограничивают махинации);

- стратегический процесс ( постоянно продолжающийся процесс и большее участие стимулирует стремления и быструю реакцию);

- управление ресурсами ( подход «ресурсы по запросу» снижает уровень потерь);

- координация (подход «одна команда» поощряет сотрудничество и отличный уровень сервиса для клиентов);

- управление и контроль (оперативная и открытая информация фокусируется на обучении и стимулирует этичное поведение).

5. Разработана стратегия развития  региональной системы услуг здравоохранения,  ориентированная на сохранение  и укрепление здоровья населения  на основе формирования здорового  образа жизни и повышение доступности  и качества медицинской помощи  на основе:

- совершенствование организационной  системы, позволяющей обеспечить  формирование здорового образа  жизни и оказание качественной  бесплатной медицинской помощи;

- развития инфраструктуры и ресурсного  обеспечения здравоохранения на  основе инновационных подходов и принципа стандартизации;

-наличия  достаточного количества подготовленных медицинских кадров.

 

 

Система социального обслуживания включает:

- государственные органы, осуществляющие  управление в области социально обслуживания в пределах своей компетенции;

 

- центры социального обслуживания  семей и различных категорий  населения, нуждающихся в социальном  обслуживании;

- Социально - реабилитационные центры; специальные клиники для безнадёжно больных людей (хосписы), социальные приюты;

- центры психолого - педагогической помощи; центры ( отделения) социальной помощи на дому; центры временного ( дневного и ночного) пребывания и патронажа; стационарные учреждения социального обслуживания ( дома интернаты для престарелых и инвалидов, психоневралогические интернаты, детские дома, интернаты для детей с особенностями психофизического развития);

- геронтологические центры;

- организации социального обслуживания, изготавливающие средства реабилитации ( протезно - ортопедические изделия, инвалидную технику и т.д.);

- реабилитационно-трудовые мастерские;

- иные юридические лица, предоставляющие  социальные услуги в пределах  своей компетенции в соответствии  с законодательством;

- физические лица, в том числе  индивидуальные предприниматели, предоставляющие социальные услуги, чьё право на занятие социальным обслуживанием в рамках системы социального обслуживания официально подтверждено в порядке, установленном законодательством.

Правом  на социальное обслуживание обладают граждане РБ, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РБ.-22-25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социальные  услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной  ситуации. В каждом обществе имеются граждане , которые испытывают некоторые трудности в обслуживании самих себя или вовсе не способны это делать и поэтому нуждаются в помощи со стороны других лиц. К категориям людей, нуждающихся в такой социальной помощи (обслуживании), относятся: дети, люди преклонного возраста, инвалиды, тяжелобольные.

В Республике Беларусь социальная защита представляет собой систему приоритетов и  механизмов по реализации законодательно закрепленных социальных, правовых и  экономических гарантий граждан; органов  управления всех уровней, иных институтов, а также системы социальных служб, обеспечивающих определенный уровень  социальной защищенности, достижения социально-приемлемого уровня жизни  населения в соответствии с конкретными  условиями общественного развития. Успешное действие механизма социальной защиты населения призвано обеспечивать социальную защищенность. В Конституции  Республика Беларусь называется социальным государством. В определенном смысле это соответствует реальности. Большая  часть населения Беларуси только потому может пользоваться социальными  услугами и реализовать свои возможности, что весь пакет этих услуг предоставляется  исключительно государством, и все  социальные возможности контролируются государством.

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

1..Войнов  Игорь Сергеевич, «Развитие Системы   Качества Социальных Услуг» : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук; Москва 2011. -27 с;

2. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 июля 2012 г. № 427-З,статья 5

3.Субботин, Г. В. (Георгий Викторович).Социальные услуги :теоретико-правовой аспект : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.01 - теорияи история права и государства ; история учений о праве и государстве /Г. В. Субботин; Науч. рук. Н. Н. Черногор. -М.,2011. -25 с.-Библиогр. : с. 24 - 25.8 ссылок.

4.Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003 (принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. N 327-ст). Интернет. #"justify">)Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: «Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 692 с.

5.Голенко, Е.Н. Право социального обеспечения: Учебник / Е.Н. Голенко, В.И. Ковалёва. - М.: Ось, 2003. - 389 с.

6. Якушев, Л.П. Социальная защита / Л.П. Якушев. - М.: Экоперспектива, 2003. - 224 с


Информация о работе Виды социальных услуг