Возможности влияния Интернета на социализацию личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:51, дипломная работа

Описание

Цель: определение возможностей влияния Интернета на социализацию личности.
Задачи:
раскрыть понятие «социализация», ее механизмы, уровни, этапы;
рассмотреть факторы социализации и их влияние на поведение ребенка;
раскрыть социальные возможности Интернета;
изучить влияние Интернета на социальное развитие личности и поведение ребенка;
исследовать влияние Интернета на социализацию личности детей.
разработать методические рекомендации по использованию Интернета как средство социализации.

Работа состоит из  1 файл

вкр.doc

— 378.50 Кб (Скачать документ)

 

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас, довольно, обычным стало смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах FM-радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить.

Влияние Интернета на поведение людей нельзя не заметить. Оно может быть положительным и отрицательным, но игнорировать его существование просто невозможно.

Положительное влияние Интернета прослеживается  в том, что он помогает в учебе. «Юные Интернет-пользователи осваивают азы новых технологий и повышают уровень своей грамотности, - считает автор исследования Мими Ито. – Они общаются, создают собственные страницы, обмениваются ссылками» [8, с. 21].

Общение детей друг с другом в Интернете положительно влияет на развитие их коммуникационных навыков и вырабатывает правильные модели поведения [12]. Например, формат блога помогает им понять принципы построения пересказа, развивать навыки общения, а также, учиться правильно, интересно излагать свои мысли.

Интернет является способом самовыражения и развития творческих способностей. Процесс поиска информации в сети является частью самообразования ребенка. Будучи завтрашним основным потребителем информации, он должен уметь в ней ориентироваться, ее находить и структурировать. Чтобы всего этого достичь, ему необходимо научиться пользоваться поисковыми системами, понять тонкости формулировки ключевых слов для поиска.

Форумы –  лучшая разработка человечества. Они  позволяют общаться тысячам, миллионам  людей. Главная и важная функция  – это увеличение границ для общения людей с разных точек мира. Онлайновый режим коммуникаций это не реальный разговор, это принципиально новый вид общения. Благодаря онлайн-общению у человека растет жизненный опыт, он учится на чужих ошибках [10, с. 96].

Интернет – это обширная библиотека, где можно найти тексты на любую тему [8, с. 21]. В некоторых отношениях она лучше, чем большинство библиотек, по крайней мере, с точки зрения большинства людей. С одной стороны, подобная информация бесполезна и лишена всякого практического значения. С другой стороны, Интернет предоставляет человеку самому решить для себя, какая информация полезна, а какая – нет, позволяет сформировать определенные ценности, расширить духовную культуру человека.

Интернет является принципиально новым средством телекоммуникаций, отличающихся высокой скоростью обмена информацией. В связи с этим возникает новый уровень отношений человека и компьютера, человека и человека посредством компьютера. Может наблюдаться заметное повышение скорости и объема восприятия данных, открытие новых возможностей человеческого мозга, принципиально новое восприятие прежней информации. У компьютерщиков более разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Это позволяет им яснее и точнее выражать мысли, самоорганизовываться [6].

К сожалению, в  Интернете так же преобладает негативная информация.

Длительная  работа в сети Интернет негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека [3]. Людям, проживающим свою жизнь в Интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость. Все эти проблемы «решает» Интернет. И люди спешат уйти в безопасную для них среду, ни к чему не обязывающую жизнь. Таким образом, они, во-первых, усугубляют те свои черты характера, от которых хотели бы избавиться, а также приобретают новые: уход от реальности посредством изменения своего психического состояния, виртуально изменяя свой пол, возраст. Безусловно, постепенно такой образ жизни, образ мысли, пропитывает все уровни их жизни. Человек начинает действовать и думать по-другому. Он по-другому решает бытовые вопросы, семейные, личные, профессиональные, партнерские. Возникновение своего рода раздвоения личности приводит не только к ухудшению настроения и морального состояния человека, но и к появлению психологических разладов во взаимоотношениях с родителями и друзьями, к снижению умственных показателей, к нервным срывам и беспричинной агрессии [15].

Одним из отрицательных воздействий на сознание человека является метод дезинформации. Смысл в том, что в определенный момент СМИ «подается» информация, зачастую являющаяся ложью. Как правило, дезинформация подается из разных источников и западает в подсознание человека, используется в момент принятия какого-либо важного решения, и когда будет известна правда - цель дезинформации уже будет достигнута [8, с. 21].

Главной опасностью в Интернете становится то, что реальное пространство начнет занимать место внутри виртуального пространства, стремясь поменяться с ним местами.

Вот какие психологические  симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска Интернет-зависимых людей [8, с. 21]:

  1. хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  2. невозможность остановиться;
  3. увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  4. пренебрежение семьей и друзьями;
  5. ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
  6. ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  7. проблемы с работой или учебой.

Другая проблема, связанная с зависимостью человека от сети - это потребность в виртуальном общении. Онлайновый режим коммуникаций это не реальный разговор, это принципиально новый вид общения. При таком общении человек теряет много в эмоциональном плане, и перестает осознавать реальность живого общения. Постепенно, пользователи начинают предпочитать виртуальное общение реальному, как правило – это замкнутые, необщительные люди, к сожалению, не думающие о том, что виртуальное общение не в силах заменить реального, - оно не должно его заменять, а только лишь дополнять.

Человек может быть одной личностью в «новой реальности», может быть несколькими, может быть любого пола, возраста, вероисповедания и прочее. В итоге последствия могут быть различными [8, с. 23]:

  1. ломка стереотипов привычного общения;
  2. разочарование в правдивости «новой реальности;
  3. исчезновение азарта «нереального» общения;
  4. потеря доверия к живым людям, в отличие от «строчек на экране».

Каждый день только на web-чатах России люди, лишившие себя нормальных способов общения, гонят  в эфир сотни, тысячи килобайт текста. Вместо того чтобы собраться, попить чая, сходить в кино или на дискотеку, тысячи людей сидят, сгорбившись за клавиатурой, перед горящим в темноте мониторе и, поминутно ругая плохие телефонные линии, ищут романтики в бескрайних просторах глобальной сети.

Интернет может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

В Интернете, как и во всем необходима мера и предосторожность. Достаточно длительное пребывание в сети, ограждает человека от реальной жизни, заменяя её на виртуальную, что пагубно влияет на личность и здоровье человека.

И, скорее всего, это окажет по большому счёту положительное  влияние на человечество и мировой  прогресс.

Всеобщая доступность  Интернета в разумных приделах с  соблюдением правил и рекомендаций по работе с ним от разных специалистов принесёт только пользу любому человеку.

Итак, Интернет на данный момент является наиболее полным, оперативным  и доступным источником информации и СМИ. Он представляет собой совершенно новую среду для связи и общения, отличную от привычных всем средств массовой информации. Современный человек просто не может представить свою жить без Интернета. Мы живем в динамичном, быстро меняющемся мире, где всегда нужно быть в курсе событий. Интернет может контролировать все, популярность его растет поминутно.

Для каждого из нас, пользователей Интернета, он играет определенную роль в жизни.

Влияние Интернета на поведение людей нельзя не заметить. Оно может быть положительным и отрицательным, но игнорировать его существование просто невозможно.

Положительное влияние Интернета прослеживается  в том, что он помогает в учебе, является способом самовыражения и развития творческих способностей.

Общение детей друг с другом в Интернете положительно влияет на развитие их коммуникационных навыков и вырабатывает правильные модели поведения [12].

Форумы –  лучшая разработка человечества. Они  позволяют общаться тысячам, миллионам  людей. Главная и важная функция  – это увеличение границ для общения  людей с разных точек мира. Благодаря онлайн-общению у человека растет жизненный опыт, он учится на чужих ошибках [10, с. 96].

Интернет – это обширная библиотека, где можно найти тексты на любую тему [8, с. 21]. Он предоставляет человеку самому решить для себя, какая информация полезна, а какая – нет, позволяет сформировать определенные ценности, расширить духовную культуру человека.

Интернет является принципиально новым средством телекоммуникаций, отличающихся высокой скоростью обмена информацией. У компьютерщиков более разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Это позволяет им яснее и точнее выражать мысли, самоорганизовываться [6].

К сожалению, в  Интернете так же преобладает негативная информация.

Длительная  работа в сети Интернет негативно сказывается на многих функциях организма, возникают большие трудности в общении, появляется низкая самооценка, закомплексованность, застенчивость. Происходит возникновение раздвоение личности, которая приводит не только к ухудшению настроения и морального состояния человека, но и к появлению психологических разладов во взаимоотношениях с родителями и друзьями, к снижению умственных показателей, к нервным срывам и беспричинной агрессии [15].

Главной опасностью в Интернете становится то, что реальное пространство начнет занимать место внутри виртуального пространства, стремясь поменяться с ним местами.

Другая проблема, связанная  с зависимостью человека от Сети, это  потребность в виртуальном общении. При таком общении человек теряет много в эмоциональном плане, и перестает осознавать реальность живого общения.

Человек может быть одной личностью в «новой реальности», может быть несколькими, может быть любого пола, возраста, вероисповедания и прочее. В итоге последствия могут быть различными [8, с. 23]:

  1. ломка стереотипов привычного общения;
  2. разочарование в правдивости «новой реальности;
  3. исчезновение азарта «нереального» общения;
  4. потеря доверия к живым людям, в отличие от «строчек на экране».

Интернет может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Достаточно длительное пребывание в Интернете, ограждает человека от реальной жизни, заменяя её на виртуальную, что пагубно влияет на личность и здоровье человека.

Образованный, культурный человек самостоятельно будет «фильтровать» негативную и нежелательную информацию. Просто нужно быть более аккуратным и не поддаваться на провокации со стороны других пользователей Интернета. Именно избирательный подход в работе сети Интернет позволит избежать пагубного влияния.

 

  1. ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ

 

    1. Исследование влияния Интернета на социализацию личности детей

Каждый нормальный человек способен предвидеть реакцию окружающих и контролировать собственные действия в соответствии с требованиями общества, но дети, появившиеся на свет, этой способностью не обладают, они – создание импульсивное. Каким образом ребенок развивается в личность, ориентированную на определенные ценности, которая способна действовать в согласии с этими ценностями. Все это происходит благодаря социализации.

Социализация - процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности [4].

Социальное  становление человека происходит в  течение всей жизни.

Социализация  личности происходит в разных направлениях, которые соответствуют ключевым сферам жизнедеятельности человека: поведенческая, эмоционально-чувственная, познавательная, бытийная, межличностная. Другими словами, в процессе социализации люди обучаются тому, как себя вести, эмоционально реагировать на различные ситуации, переживать и проявлять различные чувства; каким образом познавать окружающий природный и социальный мир; как организовывать свой быт; каких морально-этических ориентиров придерживаться; как эффективно участвовать в межличностном общении и совместной деятельности.

Влияние Интернета на поведение людей нельзя не заметить. Оно может быть положительным и отрицательным, но игнорировать его существование просто невозможно.

Интернет может  стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может  добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

Всеобщая доступность  Интернета в разумных приделах с  соблюдением правил и рекомендаций по работе с ним от разных специалистов принесёт только пользу любому человеку [2].

Информация о работе Возможности влияния Интернета на социализацию личности