Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 14:51, дипломная работа
Цель: определение возможностей влияния Интернета на социализацию личности.
Задачи:
раскрыть понятие «социализация», ее механизмы, уровни, этапы;
рассмотреть факторы социализации и их влияние на поведение ребенка;
раскрыть социальные возможности Интернета;
изучить влияние Интернета на социальное развитие личности и поведение ребенка;
исследовать влияние Интернета на социализацию личности детей.
разработать методические рекомендации по использованию Интернета как средство социализации.
Эти рекомендации позволят детям правильно использовать сеть Интернет для социализации в различных сферах жизнедеятельности человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В выпускной квалификационной работе мы рассмотрели проблему влияния Интернета на социализацию детей. Теоретический анализ проблемы позволил сформулировать следующие выводы.
Социализация человека происходит посредством механизмов социализации.
Существует множество подходов к выделению механизмов:
Социальное становление человека в течение всей жизни происходит на двух уровнях:
В самом общем виде уровни социализации можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека. В процессе социализации человек проходит следующие периоды: младенчество, детство, подростковый период, юность, зрелость, старость.
В целом социализация позволяет человеку стать полноценным членом общества.
Рассматривая влияние факторов социализации на поведение человека, становится ясным, что на социализацию влияют множество факторов. Факторы – это обстоятельства, условия, побуждающие человека к активности, к действию. Факторы социализации условно можно объединить в три группы:
Факторы социализации могут вызывать как негативное, так и позитивное влияние на поведение человека.
Каждый фактор в той или иной мере влияет на личность и поведение человека, в результате чего происходит возникновение отклонений социализации.
Человек развивается в той мере, в какой он овладевает накопленным опытом. Формирующие влияния среды, обучения и воспитания, природных задатков становятся факторами развития личности только через посредство ее активной деятельности.
К факторам социализации относят и Интернет.
Раскрывая социальные возможности интернета, мы пришли к выводу, что Интернет – это глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир.
Распространение Интернета в России постоянно расширяется, причем во всех направлениях. Такой рост характеризуется процессом с положительной обратной связью – с увеличением интересных и полезных ресурсов в сети становится целесообразнее к ней подключаться. И чем шире становится аудитория Интернета, тем больше пользователей и компаний хотят там работать.
Интернет предоставляет пользователям всевозможные услуги:
Интернет стремительно входит в жизнь россиян и многие уже не представляют свою жизнь без него.
Многие пользователи уже обратили внимание на уникальные возможности Интернета.
В целом, Интернет стал неотъемлемой частью в жизни всего человечества. Виртуальный мир более комфортен и стабилен для современного человека. Единственная проблема, связанная с ним - это трудности возвращения в реальный мир. Но и она в скором времени будет решена: чудовищные темпы развития компьютерных технологий приведут к тому, что для реальной жизни просто не останется места.
На данный момент является наиболее полным, оперативным и доступным источником информации и СМИ. Он представляет собой совершенно новую среду для связи и общения, отличную от привычных всем средств массовой информации. Современный человек просто не может представить свою жизнь без Интернета. Мы живем в динамичном, быстро меняющемся мире, где всегда нужно быть в курсе событий. Интернет может контролировать все, популярность его растет поминутно.
Для каждого из нас, пользователей Интернета, он играет определенную роль в жизни.
Влияние Интернета на поведение людей нельзя не заметить. Оно может быть положительным и отрицательным, но игнорировать его существование просто невозможно.
Образованный, культурный человек самостоятельно будет «фильтровать» негативную и нежелательную информацию. В образовательных учреждениях, со стороны родителей дома, должны быть приняты меры преграждающие доступ к данным такого рода. Просто нужно быть более аккуратным и не поддаваться на провокации со стороны других пользователей Интернета.
Интернет сегодня способен обеспечить социализацию по всем сферам жизнедеятельности человека: поведенческой, эмоционально-чувственной, познавательной, бытийной, межличностной.
Интернет используется детьми для познания, как средство для общения, для учебы, как источник новостей, для игр в online, для нахождения информации о любимом кумире (-aх), для голосования за понравившуюся песню, исполнителя, фильм, для выражения своей социальной позиции, для познания окружающей действительности.
Для поиска информации дети используют разнообразные сайты и поисковые системы.
Познавать информацию детям помогают и электронные учебники, которые находятся в Интернете.
Интернет позволяет детям найти необходимую информацию по правилам ухода за собой, по дизайну комнаты, кулинарные рецепты, инструкции по правилам пользования бытовыми средствами
Он способствует формированию разнообразия чувств и эмоций, при этом Интернет по-разному может воздействовать на эмоционально-чувственную сферу личности.
При работе в сети зачастую необходимо контролировать свое времяпребывания в виртуальной жизни, но не всем это удается. Содержание Интернет-общения может быть самым разнообразным.
Использование сети Интернет для формирования межличностных отношений так же подразумевает регистрацию в различных социальных сетях.
Интернет дает
возможность увеличить
Интернет расширяет социальный круг взаимодействия. Общение в Интернете, по мнению респондентов, способствовало увеличению количества времени проводимого за компьютером, заменило человеческое общение.
По результатам исследования, общение в Интернете может способствовать формированию как положительных качеств, так и негативных качеств личности.
Многие осознают, что работа в сети Интернет пагубно влияет на функционирование их организма. Выражают свое отношение респонденты и к негативной интернет-информации.
Именно избирательный подход в работе сети Интернет позволит избежать пагубного влияния.
По результатам исследования нами были разработаны рекомендации, которые позволят детям правильно использовать сеть Интернет для социализации в различных сферах жизнедеятельности человека.
С учетом основных выводов работы нами были сформулированы рекомендации родителям:
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Возможности влияния Интернета на социализацию личности