Здоровый образ жизни и его состовляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:29, реферат

Описание

Питание.
Сохранение здоровья населения является одной из задач государственной важности.

Содержание

1. Питание

1.1 Значение белков в питании

1.2 Значение жиров в питании

1.3 Значение углеводов в питании

1.4 Значение витаминов в питании

1.5 Значение минеральных веществ в питании

1.6 Значение тепловой кулинарной обработки продуктов в рациональном питании

1.7 Несовместимость и непереносимость пищевых продуктов

1.8 Значение рационального питания

2. Эмоции

2.1. Эмоциональные состояния

2.2. Стресс

2.3. Стадии стресса

2.4. Аффекты

2.5. Настроение

3. Вредные привычки

3.1 Наркотики

3.2 Механизм наркотической толерантности

3.3 Спирт: химическое вещество и напиток

4. Закаливание

4.1 Историческая справка

4.2 Методы закаливания

4.3 Основные принципы проведения закаливающих процедур

5. Гимнастика

6. Литература.

Работа состоит из  1 файл

Реферат на тему Здоровый образ жизни и его состовляющие.docx

— 65.52 Кб (Скачать документ)

    Своеобразие эмоций определяется потребностями, мотивами, стремлениями, намерениями человека, особенностями его воли, характера. С изменением какого-либо из этих компонентов меняется отношение к предмету потребности. В этом проявляется личностное отношение человека к действительности. 

    Мир эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и многогранность выражения нередко не осознаются самим человеком. Сложность психического анализа испытываемых чувств объясняется  также тем, что отношение к  предметам и явлениям зависит  от той познавательной деятельности или волевой активности, которую  проявляет личность. В своем реферате я рассмотрела природу эмоций и их влияние на психику человека.  

    Всем известно, как трудно бывает рассказать о своих  чувствах, выразить переживания в  речи. Подбираемые слова кажутся  недостаточно яркими и неверно отражающими  различные эмоциональные состояния  и их оттенки. Они слишком бедны, чтобы выразить то, что реально  испытывает субъект. Разве можно  утверждать, что человек, говорящий "я люблю яблоки", "я люблю  маму", "я люблю этого человека" или "я люблю этот город" выражает одинаковые чувства? Таким образом, эмоции являются одним из основных механизмов регуляции функционального  состояния организма и деятельности человека. 
     

    Эмоциональные состояния. 

       Современному  человеку живется гораздо беспокойнее,  чем его предкам. Резкое  расширение  объема информации дает ему  возможность больше знать, а,  следовательно, и иметь больше  поводов и причин для волнений  и тревог. Повышение у достаточно  большой категории людей уровня  общей тревожности, который стимулируется  локальными войнами, увеличением  числа катастроф, техногенных  и естественных, в которых масса  людей получают физические и  психические травмы или просто  погибают. Никто не застрахован  от попадания в такие ситуации. Для человека естественен страх  смерти, физических и психических  увечий. Но в обычных условиях  этот страх находится в подавленном  состоянии и не осознается. Когда  человек попадает в опасную  ситуацию или становится её  очевидцем (пусть даже косвенно, смотря телевизор или, читая  газету), то подавленное чувство  страха выходит на сознательный  уровень, значительно повышая  уровень общей тревожности. 

       В  зависимости от силы, длительности  и устойчивости эмоции различают  на отдельные виды в частности  стрессы, аффект, настроение. 
     
     
     

    Стресс. 

         Частые конфликты (на работе  и дома) и большое внутреннее  напряжение могут вызвать сложные  психические и физиологические  изменения в организме человека, сильное эмоциональное напряжение - привести к состоянию стресса.  Стресс- состояние психического напряжения, возникающее в процессе деятельности в наиболее сложных и трудных условиях. Жизнь подчас становится суровой и безжалостной школой для человека. Возникающие на нашем пути трудности (от мелкой проблемы до трагической ситуации) вызывают в нас эмоциональные реакции негативного типа, сопровождающиеся целой гаммой физиологических и психологических сдвигов.  

          Существуют различные научные  подходы к пониманию стресса.  Наиболее популярной является  теория стресса, предложенная  Г.Селье. В рамках этой теории механизм возникновения стресса объясняется следующим образом.  

          Все биологические организмы  имеют жизненно важный врожденный  механизм поддержания внутреннего  равновесия и баланса. Сильные  внешние раздражители (стрессоры)   могут нарушить равновесие. Организм  реагирует на это защитно-приспособительной  реакцией повышенного возбуждения.  С помощью возбуждения организм  пытается приспособиться к раздражителю. Это неспецифичное для организма  возбуждение и является состоянием  стресса. Если раздражитель не  исчезает, стресс усиливается, развивается,  вызывая в организме целый  ряд особых изменений - организм  пытается защититься от стресса,  предупредить его или подавить. Однако возможности организма  не безграничны и при сильном  стрессовом воздействии быстро  истощаются, что может привести  к заболеванию и даже смерти  человека. 
     
     
     

     Стадии  стресса. 

    1.     Стадия тревоги. Это самая первая  стадия, возникающая при появлении  раздражителя, вызывающего стресс. Наличие такого раздражителя  вызывает ряд физиологических  изменений: у человека учащается  дыхание,  несколько поднимается  давление, повышается пульс.  Изменяются  и психические функции: усиливается  возбуждение, все внимание концентрируется  на раздражителе, проявляется повышенный  личностный контроль ситуации.  

    Все вместе призвано мобилизовать защитные возможности  организма и механизмы саморегуляции на защиту от стресса. Если этого действия достаточно, то тревога и волнение утихают, стресс заканчивается. Большинство стрессов разрешается на этой стадии. 

         2.Стадия сопротивления. Наступает  в случае, если вызвавший стресс  фактор    продолжает действовать.  Тогда организм защищается от  стресса, расходуя «резервный»  запас сил, с максимальной нагрузкой  на все системы организма. 

    3.Стадия  истощения. Если раздражитель  продолжает действовать, то происходит  уменьшение возможностей противостояния  стрессу, так как истощаются  резервы человека. Снижается общая  сопротивляемость организма. Стресс  «захватывает» человека и может  привести его к болезни. 

    При воздействии  раздражающего фактора у человека формируется оценка ситуации как  угрожающей. Степень угрозы у каждого  своя, но в любом случае вызывает негативные эмоции. Осознание угрозы и наличие отрицательных эмоций «толкают» человека на преодоление  вредоносных воздействий: он стремится  бороться с мешающим фактором, уничтожить его или «уйти» от него в сторону. На это личность направляет все свои силы. Если ситуация не разрешается, а  силы для борьбы кончаются, возможен невроз и ряд необратимых нарушений  в организме человека. Наличие  осознанной угрозы – это основной стрессовый фактор человека. 

    Поскольку в одних и тех же ситуациях  одни люди видят угрозу разной степени, а другие в этих же условиях не видят  её вовсе, то и стресс, и его степень  у каждого свои.  

     Возникшая  угроза вызывает в ответ защитную  деятельность. У личности активизируются  защитные механизмы, прошлый опыт, способности. В зависимости от  отношения человека к угрожающему  фактору, от интеллектуальных  возможностей его оценки формируется  мотивация на преодоление трудности  или её избегание. Угроза является  решающим фактором в возникновении стресса. Человек может ощущать угрозу своему здоровью, жизни, материальному благополучию, социальному положению, самолюбию, своим близким и т. д.  

     С психологической  точке зрения состояние стресса  включает специфическую форму  отражения человеком экстремальной  ситуации и модель поведения  как ответную реакцию на это  отражение.  

     Некоторые  учёные считают, что стресс  – это своего рода защитный  адаптационный механизм. С его  помощью человек получает эмоциональную  разрядку, в результате которой  находит выход эмоциональная  энергия и, таким образом, снимается  избыточное напряжение личности. Кроме того, периоды отчаяния  и трагедии для некоторых людей  являются периодами личностного  роста. А. И. Герцен писал: 

     « Несчастья  приносят ужасную пользу, они  поднимают душу, возвышают нас  в собственных  глазах». Для  отдельных людей отрицательные  эмоции являются стимулом для  большей активности по преодолению  препятствий. И, наконец, есть  люди, которые используют свои  страдания, чтобы влиять на  других.  

    Состояние стресса может быть острым или  принимать хронический характер. Раньше считалось, что провокатором стресса могут быть только экстремальные  ситуации. В этом случае мы имеем  дело с острым стрессом. Сейчас особенности  существования общества, в частности  информационная перегрузка, являются причиной хронических форм стресса. В наше время стресс принял характер эпидемии.    

     Стресс  имеет физиологические, психологические,  личностные и медицинские признаки. Кроме того, любой стресс обязательно  включает эмоциональное напряжение.  

    Физиологические признаки: учащенное дыхание, частый пульс,    покраснение   или       побледнение кожи лица,  увеличение адреналина в крови, потение.  
     

    Психологические признаки: изменение динамики психических  функций, чаще всего   

         Замедление мыслительных операций, рассеивание внимания, ослабление  функции   памяти, уменьшение сенсорной  чувствительности, торможение процесса  принятия решения.  

    Личностные  признаки: полное подавление воли, снижение самоконтроля, пассивность и стереотипность поведения, неспособность к творческим решениям, повышенная внушаемость, страх, тревожность, немотивированное беспокойство. 

    Медицинские признаки: повышенная нервозность, наличие  истерических реакций, обмороки, аффекты, головные боли, бессонница. 

    Столкнувшись  с экстремальной ситуацией (или  восприняв ее такой), человек испытывает резкий рост эмоционального напряжения. Он боится, что не справится с  этой ситуацией, что последняя нанесет ему ущерб. В результате у человека появляется состояние тревоги. Эмоциональное возбуждение растет и начинает мешать выполнению той деятельности, которой человек занят. Деятельность дезорганизуется: появляются ошибки, увеличивается время выполнения отдельных действий, нарушается процесс планирования и оценки деятельности. Всё это вызывает отрицательные эмоции, добавляет беспокойства, вызывает неуверенность в своих силах, снижает самооценку. Как следствие, растет состояние напряжение, приводящее к еще большим ошибкам и дефектам деятельности. Получается замкнутый круг «втягивания» человека в стресс. 

    Наша жизнь  состоит из бесконечной цепочки  волнений:  

    1.     Сознание сталкивается  с какой-то  проблемой; 

    2.     Сознание борется, чтобы разрешить  эту проблему. 

    Если мы не можем разрешить проблему или  делаем это не так, как хотелось бы, возникает отчаяние. Пытаясь преодолеть его, мы нередко совершаем ошибки. Очень распространённая ошибка заключается  в том, что мы прилагаем слишком много усилий для решения незначительной проблемы и в результате вызываем непроизвольное увеличение эмоционального напряжения. Вторая частая ошибка- сосредоточение на отсутствие успеха, боязни  ошибки. Плодотворным является запоминание своих достижений, а не неудач. Не так много людей, для которых оправдывается поговорка «на ошибках учатся». Для большинства она звучит по-другому: «на ошибках зарабатывают комплексы неполноценности». Нельзя строить жизнь на неудачах. Будет намного лучше, если вы станете концентрироваться на своих достижениях, не боясь любить и хвалить себя - этого много не бывает. 
     
     
     
     
     

    Аффекты. 

    Аффекты  - бурные, кратковременные эмоциональные  вспышки которые захватывают  всю личность человека. Порой в  состоянии аффекта, гнева, страха, радости  и т. д. человек  как бы теряет самоконтроль, теряет власть над собой , весь передается переживаниям. Т. о. в состоянии аффекта у человека может наблюдаться временная потеря волевого контроля над своим поведением, он может совершать необдуманные поступки. 

    Аффекты обычно сопровождаются    двигательным перевозбуждением, но могут вызвать  оцепенение , заторможенность речи и полное безучастие. Вызываются сильными раздражителями.  

    Для того чтобы регулировать состояние аффекта, прежде всего, необходимо воспитывать  у себя выдержку и самообладание.  

                                
     
     

    Настроение. 

    Настроение  - это относительно ровное, оптимальное  в своей выраженности относительно устойчивое эмоциональное состояние. Его продолжительность зависит  от внешних и внутренних воздействий.  

    В зависимости  от удовлетворения или неудовлетворения своих внутренних потребностей организма  меняется и настроение. Наше настроение подвержено колебаниям в тесной связи  с многообразными социальными воздействиями: начиная формироваться в минуты утренней поездки в автобусе , оно поддерживается на протяжении всего дальнейшего времени и завершается вечером беседами в кругу родных и близких.  На этот основной фон наслаиваются эмоциональные реакции, вызванные изменениями самочувствия (появлением головной или зубной боли, неприятными ощущениями в животе). В существенной мере устойчивость нашего настроения определяется жизненным тонусом, который содействует поддержанию высокой умственной и физической работоспособности, умению преодолевать имеющиеся неприятности. Вместе с тем настроение представляет фон для других эмоциональных реакций, определяет их тональность.     
     
     
     

Информация о работе Здоровый образ жизни и его состовляющие