Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:29, реферат
Питание.
Сохранение здоровья населения является одной из задач государственной важности.
1. Питание
1.1 Значение белков в питании
1.2 Значение жиров в питании
1.3 Значение углеводов в питании
1.4 Значение витаминов в питании
1.5 Значение минеральных веществ в питании
1.6 Значение тепловой кулинарной обработки продуктов в рациональном питании
1.7 Несовместимость и непереносимость пищевых продуктов
1.8 Значение рационального питания
2. Эмоции
2.1. Эмоциональные состояния
2.2. Стресс
2.3. Стадии стресса
2.4. Аффекты
2.5. Настроение
3. Вредные привычки
3.1 Наркотики
3.2 Механизм наркотической толерантности
3.3 Спирт: химическое вещество и напиток
4. Закаливание
4.1 Историческая справка
4.2 Методы закаливания
4.3 Основные принципы проведения закаливающих процедур
5. Гимнастика
6. Литература.
Своеобразие
эмоций определяется потребностями, мотивами,
стремлениями, намерениями человека,
особенностями его воли, характера.
С изменением какого-либо из этих компонентов
меняется отношение к предмету потребности.
В этом проявляется личностное отношение
человека к действительности.
Мир эмоций
очень сложен и многообразен. Тонкость
его организации и
Всем известно,
как трудно бывает рассказать о своих
чувствах, выразить переживания в
речи. Подбираемые слова кажутся
недостаточно яркими и неверно отражающими
различные эмоциональные
Эмоциональные
состояния.
Современному
человеку живется гораздо
В
зависимости от силы, длительности
и устойчивости эмоции
Стресс.
Частые конфликты (на работе
и дома) и большое внутреннее
напряжение могут вызвать
Существуют различные научные
подходы к пониманию стресса.
Наиболее популярной является
теория стресса, предложенная
Г.Селье. В рамках этой теории механизм
возникновения стресса объясняется следующим
образом.
Все биологические организмы
имеют жизненно важный
Стадии
стресса.
1.
Стадия тревоги. Это самая
Все вместе
призвано мобилизовать защитные возможности
организма и механизмы
2.Стадия сопротивления.
3.Стадия
истощения. Если раздражитель
продолжает действовать, то
При воздействии
раздражающего фактора у
Поскольку
в одних и тех же ситуациях
одни люди видят угрозу разной степени,
а другие в этих же условиях не видят
её вовсе, то и стресс, и его степень
у каждого свои.
Возникшая
угроза вызывает в ответ
С психологической
точке зрения состояние
Некоторые
учёные считают, что стресс
– это своего рода защитный
адаптационный механизм. С его
помощью человек получает
« Несчастья
приносят ужасную пользу, они
поднимают душу, возвышают нас
в собственных глазах». Для
отдельных людей отрицательные
эмоции являются стимулом для
большей активности по
Состояние
стресса может быть острым или
принимать хронический
Стресс
имеет физиологические,
Физиологические
признаки: учащенное дыхание, частый
пульс, покраснение или
побледнение кожи лица, увеличение
адреналина в крови, потение.
Психологические
признаки: изменение динамики психических
функций, чаще всего
Замедление мыслительных
Личностные
признаки: полное подавление воли, снижение
самоконтроля, пассивность и стереотипность
поведения, неспособность к творческим
решениям, повышенная внушаемость, страх,
тревожность, немотивированное беспокойство.
Медицинские
признаки: повышенная нервозность, наличие
истерических реакций, обмороки, аффекты,
головные боли, бессонница.
Столкнувшись
с экстремальной ситуацией (или
восприняв ее такой), человек испытывает
резкий рост эмоционального напряжения.
Он боится, что не справится с
этой ситуацией, что последняя нанесет
ему ущерб. В результате у человека появляется
состояние тревоги. Эмоциональное возбуждение
растет и начинает мешать выполнению той
деятельности, которой человек занят.
Деятельность дезорганизуется: появляются
ошибки, увеличивается время выполнения
отдельных действий, нарушается процесс
планирования и оценки деятельности. Всё
это вызывает отрицательные эмоции, добавляет
беспокойства, вызывает неуверенность
в своих силах, снижает самооценку. Как
следствие, растет состояние напряжение,
приводящее к еще большим ошибкам и дефектам
деятельности. Получается замкнутый круг
«втягивания» человека в стресс.
Наша жизнь
состоит из бесконечной цепочки
волнений:
1.
Сознание сталкивается с какой-то
проблемой;
2.
Сознание борется, чтобы
Если мы
не можем разрешить проблему или
делаем это не так, как хотелось бы,
возникает отчаяние. Пытаясь преодолеть
его, мы нередко совершаем ошибки.
Очень распространённая ошибка заключается
в том, что мы прилагаем слишком много
усилий для решения незначительной проблемы
и в результате вызываем непроизвольное
увеличение эмоционального напряжения.
Вторая частая ошибка- сосредоточение
на отсутствие успеха, боязни ошибки.
Плодотворным является запоминание своих
достижений, а не неудач. Не так много людей,
для которых оправдывается поговорка
«на ошибках учатся». Для большинства
она звучит по-другому: «на ошибках зарабатывают
комплексы неполноценности». Нельзя строить
жизнь на неудачах. Будет намного лучше,
если вы станете концентрироваться на
своих достижениях, не боясь любить и хвалить
себя - этого много не бывает.
Аффекты.
Аффекты
- бурные, кратковременные эмоциональные
вспышки которые захватывают
всю личность человека. Порой в
состоянии аффекта, гнева, страха, радости
и т. д. человек как бы теряет самоконтроль,
теряет власть над собой , весь передается
переживаниям. Т. о. в состоянии аффекта
у человека может наблюдаться временная
потеря волевого контроля над своим поведением,
он может совершать необдуманные поступки.
Аффекты обычно
сопровождаются двигательным
перевозбуждением, но могут вызвать
оцепенение , заторможенность речи и полное
безучастие. Вызываются сильными раздражителями.
Для того
чтобы регулировать состояние аффекта,
прежде всего, необходимо воспитывать
у себя выдержку и самообладание.
Настроение.
Настроение
- это относительно ровное, оптимальное
в своей выраженности относительно
устойчивое эмоциональное состояние.
Его продолжительность зависит
от внешних и внутренних воздействий.
В зависимости
от удовлетворения или неудовлетворения
своих внутренних потребностей организма
меняется и настроение. Наше настроение
подвержено колебаниям в тесной связи
с многообразными социальными воздействиями:
начиная формироваться в минуты
утренней поездки в автобусе , оно
поддерживается на протяжении всего дальнейшего
времени и завершается вечером беседами
в кругу родных и близких. На этот основной
фон наслаиваются эмоциональные реакции,
вызванные изменениями самочувствия (появлением
головной или зубной боли, неприятными
ощущениями в животе). В существенной мере
устойчивость нашего настроения определяется
жизненным тонусом, который содействует
поддержанию высокой умственной и физической
работоспособности, умению преодолевать
имеющиеся неприятности. Вместе с тем
настроение представляет фон для других
эмоциональных реакций, определяет их
тональность.