Здоровый образ жизни и его состовляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 16:29, реферат

Описание

Питание.
Сохранение здоровья населения является одной из задач государственной важности.

Содержание

1. Питание

1.1 Значение белков в питании

1.2 Значение жиров в питании

1.3 Значение углеводов в питании

1.4 Значение витаминов в питании

1.5 Значение минеральных веществ в питании

1.6 Значение тепловой кулинарной обработки продуктов в рациональном питании

1.7 Несовместимость и непереносимость пищевых продуктов

1.8 Значение рационального питания

2. Эмоции

2.1. Эмоциональные состояния

2.2. Стресс

2.3. Стадии стресса

2.4. Аффекты

2.5. Настроение

3. Вредные привычки

3.1 Наркотики

3.2 Механизм наркотической толерантности

3.3 Спирт: химическое вещество и напиток

4. Закаливание

4.1 Историческая справка

4.2 Методы закаливания

4.3 Основные принципы проведения закаливающих процедур

5. Гимнастика

6. Литература.

Работа состоит из  1 файл

Реферат на тему Здоровый образ жизни и его состовляющие.docx

— 65.52 Кб (Скачать документ)

    Использование для закаливания водных процедур имеет свои особенности; вода - более  энергичный закаливающий фактор, чем  воздух. Теплопроводность воды в 28 раз  больше теплопроводности воздуха. Кроме  температурного, вода оказывает механическое воздействие на кожу, являясь своеобразным массажем, который улучшает капиллярное кровообращение. Наиболее распространённые формы закаливания водой в домашних условиях - обтирания, обливания и душ. Начинать закаливание следует при температуре воды не ниже 34 - 350С. при ежедневном обливании (обтирании) через каждые 6 -7 дней температуру воды следует снижать на 10С и довести её до 22-240С. обтирания и обливания водой указанной температуры рекомендуется продолжать 2 - 3 месяца. При отсутствии отрицательных реакций (катара верхних дыхательных путей, слабости, разбитости или раздражительности, повышенной возбудимости, расстройства сна, аппетита) можно перейти к закаливанию водой более низкой температуры - 220С, снижая её через каждые 10 дней на 10; при ежедневном обтирании (обливании) довести температуру воды до 10 - 120С (температура водопроводной воды). Эффективным способом закаливания является душ (рекомендуется только здоровым и достаточно закалённым людям): воду в течение примерно 3 минут следует несколько раз быстро переключать с тёплой (около 400С) на холодную.  

    К закаливающим факторам относятся также действие солнечных лучей и физические упражнения, в частности, утренняя гигиеническая  гимнастика, которую следует делать по возможности на открытом воздухе  или в тщательно проветриваемом помещении. Чтобы не переохлаждать  организм в холодную погоду, занятия  на открытом воздухе проводятся в  более энергичном темпе и менее  продолжительное время. В жаркую погоду, в особенности при повышенной влажности, следует принимать меры против перегревания. После занятия  физкультурой рекомендуется принять  душ.  

    Энергичным  закаливающим действием обладают купания  в открытых водоёмах, т.к. термическое  и механическое раздражение водой  сочетается с воздействием воздуха, солнечных лучей и движений при  плавании. Зимним купанием ("моржеванием") могут заниматься лишь практически здоровые люди; перед этим необходима тщательная постепенная (не менее года) подготовка организма к действию холода. Пребывание в холодной воде должно длиться не более 20 - 30 секунд и сопровождаться движением. Любители зимнего купания должны находиться под систематическим наблюдением врача.  

    Большое закаливающее значение имеет паровая баня, сочетание  воздействия тепла, пара, воды и механического  раздражения (мытьё мочалкой или  веником) усиливает обменные процессы, дыхание и кровообращение. Не следует, однако, "париться" слишком часто  и особенно в пожилом возрасте (не чаще 1 - 2 раз в неделю; длительность пребывания в парилке должна быть не более 10 - 15 минут).  

    Закаливание детей надо начинать с первых дней жизни и проводить систематически, осторожно, учитывая, что ряд органов  и систем ребёнка ещё функционально  незрелы. Дети, ослабленные гипотрофией, рахитом, повторными или хроническими заболеваниями, особенно нуждаются  в закаливающих процедурах, повышающих сопротивляемость организма. Однако использование  средств закаливания для оздоровления больных и ослабленных детей  требует врачебного контроля. Дети очень чувствительны к недостатку свежего воздуха. Находясь длительное время в плохо проветриваемых помещениях, они становятся вялыми раздражительными. Нарушается сон, снижается аппетит, появляются головная боль, тошнота. Свежий чистый воздух оказывает благотворное действие при любых заболеваниях; его следует использовать во время дневного сна детей. Общие воздушные ванны в помещении с учётом состояния здоровья ребёнка иногда заменяют лишь частичным кратковременным обнажением тела во время смены одежды. Световоздушные и солнечные ванны должны строго дозироваться, детям следует принимать их лёжа, поворачиваясь через определённые интервалы времени. Для закаливания ослабленных детей рекомендуются слабо действующие водные процедуры, умывание, влажное обтирание, обливание.  

    Закаливание в пожилом возрасте следует проводить  осторожно и при тщательном систематическом  врачебном контроле, что связано  с возрастным ослаблением адаптации  к действию физических раздражителей  и замедленным восстановлением  физиологических функций после  закаливающих процедур. Предпочтительны  воздушные ванны в помещениях, на верандах, балконах, постепенное  привыкание к прогулкам в облегчённой  одежде. Солнечные ванны лучше  принимать под тентами или  экранами. Занятия физическими упражнениями следует завершать обтиранием, обливанием или душем, а в тёплое время  года - купанием в открытом водоёме  при температуре воды и воздуха  не ниже 20 - 220С (однако продолжительность  купаний должна быть ограничена).  

    Режим закаливания  должен быть установлен врачом с учётом возраста, индивидуальных особенностей и состояния здоровья. В случае появления признаков заболевания  закаливание временно прекращают, после  выздоровления следует возобновить  его с начального периода.  
     
     

    Основные  принципы проведения закаливающих процедур. 

    Существует  несколько принципов, которые необходимо соблюдать для получения положительного эффекта от закаливания, независимо от возраста человека или от действующих  факторов закаливания. Эти принципы следующие:  

    1. Систематичность  проведения закаливающих процедур  во все сезоны года.  

    Естественной (безусловно рефлекторной) реакцией организма на холод является максимальное сужение, а затем максимальное расширение сосудов для того, чтобы усилить кровоток и согреть организм. Но через некоторое время это приводит к ещё более сильному переохлаждению. Путём же регулярного закаливания можно выработать условно рефлекторное сужение сосудов до оптимального размера, предотвращающее охлаждение организма.  

    2. Постепенность  увеличения силы раздражающего  воздействия.  

    Важность  этого принципа определяется самой  сущностью закаливания - постепенно приспосабливаться к необычным  условиям. Резкое охлаждение, превышающее  возможности организма противостоять  такому неблагоприятному фактору не только не принесёт пользы, а, наоборот, вызовет заболевание, простуду. Привычка к холодовым воздействиям должна воспитываться последовательно.  
     
     

    Гимнастика 

    В Древней  Греции долгое время атлеты выступали  на соревнованиях в одних легких плащах. Однажды один из победителей  состязаний во время бега потерял  плащ, и все решили, что без  плаща ему было легче бежать. С  той поры все участники соревнований стали выходить на арену обнаженными. По-гречески «обнаженный» — «гимнос»; отсюда появилось слово «гимнастика», к которой в древности относили все виды физических упражнений. 

    В наше время  гимнастикой называют систему специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых  для всестороннего физического  развития, совершенствования двигательных способностей и оздоровления. 

    Гимнастика  имеет много разновидностей, и  знакомство с ними мы начнем с зарядки. 

    «Лучшего  средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица. А зарядкой принято называть 10—15-минутную утреннюю гигиеническую гимнастику, выполняемую после сна. Она помогает организму быстрее перейти от пассивного состояния к активному, необходимому для работы, создает хорошее настроение и дает заряд бодрости. Поэтому гимнастические упражнения полезно выполнять не только утром, но и днем, для чего на многих предприятиях введена производственная гимнастика. Перед началом работы в течение 7—10 мин выполняется комплекс простейших упражнений, подготавливающих организм к предстоящему труду (вводная гимнастика), а затем два раза (до и после обеда) на предприятиях раздается звонок, останавливается производство и начинается 5—7-минутная физкультурная пауза: рабочие и служащие выполняют специально подобранные для каждой профессии гимнастические упражнения. Давая отдых нервной системе, эти упражнения снимают утомляемость и способствуют высокой работоспособности. 

    Судите  по себе: когда, занимаясь домашними  уроками, вам приходится долго сидеть за столом, то со временем появляется желание  потянуться (а такое движение —  гимнастика) или пройтись по комнате. Так и у рабочих со временем возникает потребность изменить положение тела, «размять косточки»  и хотя бы минутку передохнуть. Для  них физкультурная пауза —  большое подспорье, и рабочие  многих профессий в течение смены  выполняют по 3—5 индивидуальных физкультминуток. 

    Совсем  иное дело — профессионально-прикладная гимнастика: регулярные занятия специально подобранными упражнениями предусматривают  преимущественно развитие тех групп  мышц и двигательных . навыков, которые необходимы для более быстрого овладения трудовым мастерством в определенных профессиях. 

    А во всех школах и учебных заведениях есть обязательный предмет — основная гимнастика. В ее программе — обучение прикладным двигательным навыкам (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метания, преодоление различных препятствий, равновесия, переноска груза), а также несложным гимнастическим и акробатическим упражнениям. К основной гимнастике относится и так называемая оздоровительная гимнастика (та, что передается по телевидению), предназначенная для самостоятельных занятий на досуге. Она необходима тем, кто не может почему-либо посещать занятия группы здоровья. 

    В тренировку каждого спортсмена непременно включаются занятия спортивно-вспомогательной  гимнастикой, развивающей определенные физические качества, необходимые для  разных видов спорта. 

    Составной частью физической подготовки в Вооруженных  Силах является военно-прикладная гимнастика. Ее задача — всестороннее развитие физических способностей к быстрым  действиям в военной обстановке с учетом специфики военных специальностей. 

    А кто хочет  обрести стройную фигуру с красивой, рельефно выделяющейся мускулатурой, тот занимается атлетической гимнастикой. Она состоит из общеразвивающих упражнений с предметами — отягощениями (металлические палки, гантели, резиновые амортизаторы, эспандеры, гири, блочные устройства и др.) и без предметов. Вместе с тем предусматриваются занятия различными видами спорта, дающими разностороннюю физическую подготовку. 

    Наконец, лечебная гимнастика призвана восстанавливать  подвижность поврежденных частей тела и устранять недостатки телосложения, появившиеся в результате ранений, травм или болезней. 

    Помимо  общеразвивающих и прикладных видов гимнастики существует еще три ее спортивные разновидности. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Используемая  литература. 

    1.   Рациональное  питание/ Смоляр В.И. – Киев: Наук. думка, 1991. 

    2.   Додонов  Б. И. В мире эмоций: Киев, 1987.  

    3.   Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. М., Изд-во Моск. ун-та, 1980. 

    4.   Касмынина Т.В. “Влияние алкоголя на организм полростка”.    

    5.     Малая советская энциклопедия - том  1. 

    6.     Капустин Д.З. “Здоровье мужчины”  – перевод с англ. 

    7.   "Закаливайтесь  на здоровье", А.П. Лаптев, Москва, "Медицина", 1991г. 

    8.   "Энциклопедия  для маленьких джентльменов", Диамант "Золотой век", Санкт-Петербург, 1995г. 

    9.   Попов  В., Суслов Ф., Ливадо Е. Москва,  «Физкультура и спорт», 1984 г. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Здоровый образ жизни и его состовляющие