Антикризисная инвестиционная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести оценку антикризисных решений.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести исследования литературы по теме «Антикризисная инвестиционная политика предприятия»;
- дать оценку социально – экономического положения Смоленской области;
- провести анализ химической отрасли и в частности производителей минеральных удобрений;
- охарактеризовать ОАО «Дорогобуж»;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Дорогобуж»;
- выявить проблемную область исследуемого ОАО «Дорогобуж» и разработать комплекс мероприятий;
- оценить стоимость ОАО «Дорогобуж» до и после принятых антикризисных решений и проведенных мероприятий;
- сделать выводы по проделанной работе.

Содержание

1 Антикризисная инвестиционная политика предприятия
1.1 Инвестиционный анализ в условиях антикризисного управления
1.2 Учет рисков инвестиционных процессов в антикризисном управлении
1.3 Инвестиционная политика антикризисного управления
2 Анализ деятельности ОАО «Дорогобуж»
2.1 Оценка социально-экономического положения субъекта РФ
2.2 Анализ отрасли
2.3 Характеристика ОАО «Дорогобуж»
2.4 Анализ финансового состояния предприятия
2.5 Проблемная область предприятия
3 Расчет стоимости ОАО «Дорогобуж»
3.1 Формирование мероприятий антикризисной политики
3.2 Расчет стоимости компании «Как есть»
3.3 Расчет стоимости компании «С внутренними улучшениями»
3.4 Расчет стоимости компании «С внешними и внутренними улучшениями»
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Работа состоит из  1 файл

курсовик целиком.doc

— 886.00 Кб (Скачать документ)

По предварительным данным в 2004г. в хозяйствах всех категорий получено 195,1 тыс.тонн зерна в весе после доработки (120,2% к 2003г.), накопано 528,5 тыс.тонн картофеля (102,0%), собрано 128,4 тыс.тонн овощей (106,2%).

Занятость и рынок труда. Отраслевая структура среднесписочной численности работников: промышленность - 27,7%, сельское хозяйство - 15,3%, транспорт и связь - 7,7%, строительство - 6,8%, торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение, сбыт, заготовки - 7,7%, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения - 5,2%, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение, образование, культура и искусство - 21,8%, аппарат органов управления - 5,1%, прочие отрасли - 2,7%.

Уровень регистрируемой безработицы (от экономически активного населения) - 0,9% (по России - 2,5%); доля безработных, которым начислено пособие - 100% от общей численности зарегистрированных безработных (по России - 89,4%); коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, на одну заявленную вакансию) - 3,2 чел. (по России - 4,3).

Средняя заработная плата в ноябре 2004г. по сравнению с ноябрем 2003г. выросла на 12,6% и составила 5071 рубль.

Далее следует подвести итоги анализа. Смоленский регион располагает развитой транспортной сетью - это автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.  Смоленская область входит в четверку субъектов ЦЭР, где уровень обеспеченности производственными фондами наиболее высок. Показатель производства ВДС в материальной сфере и промышленности выше, чем в сфере услуг. В аграрном секторе этот показатель выше среднероссийского. По сравнению с другими регионами, здесь более активно развиваются рыночные отношения. Однако наблюдается дальнейшее падение производства, рост безработицы, что не предполагает экономического роста. Отрицательными факторами являются: низкая конкурентоспособность выпускаемых товаров, преобладание импорта, низкий уровень развития рыночной инфраструктуры. На сегодняшний день, для Смоленской области актуальны проблемы конверсии и модернизации станкостроительной, автомобильной промышленности, электротехнического и энергетического машиностроения. Существуют проблемы развития трикотажной, льняной и пищевой отраслей производства, необходимость технического переоснащения предприятий и укрепления сырьевой базы.

 

 

 

2.2 Анализ  отрасли

 

ОАО «Дорогобуж»  является производителем минеральных удобрений. Предприятие относится к химической промышленности.

Индекс химического производства в феврале 2006 года по сравнению тем же периодом 2005 года составил 100,5 %. В частности, карбида кальция произведено 12,7 тыс. тонн (95,8 % — к январю-февралю 2005 года), серной кислоты 744 тыс. тонн (96,3 %), кальцинированной соды 209 тыс. тонн (98,4 %), каустической соды 99,3 тыс. тонн (102 %), синтетического аммиака 1 млн тонн (103,5 %). Также минеральных удобрений (в пересчете на 100 % питательных веществ) 1,416 тыс. тонн (106,3 %). В том числе: азотных — 570 тыс. тонн (98,4 % — к январю-февралю 2005 года); фосфатных — 222 тыс. тонн (95,3 %); калийных — 454 тыс. тонн (90,8 %).

Кроме того, синтетических смол и пластических масс 275 тыс. тонн (106,3 %), в том числе: полистирола и сополимеров стирола 19,4 тыс. тонн (114,2 %); поливинилхлоридной смолы и сополимеров винилхлорида 47,8 тыс. тонн (102,8 %); полиэтилена 89,1 тыс. тонн (106,8 %); полипропилена 22,7 тыс. тонн (88,5 %).

Химических средств защиты растений (пестицидов) и прочих агрохимических продуктов произведено 49 % по сравнению с январем-февралем 2005 года. В том числе: фунгицидов 138 тонн (в 3,1 раза больше, чем в 2005), гербицидов 232 тонн (42,2 %), протравителей 5 тонн (10,5 %). Мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, парфюмерных и косметических средств выработано 101,5 % по сравнению с январем-февралем 2005 года. Так, глицерина технического произведено 463 тонны (80,2 %), мыла хозяйственного 9,6 тыс. тонн (93,5 %), мыла туалетного 6,4 тыс. тонн (90,5 %), моющих средств 56,4 тыс. тонн (125,1 %), одеколонов, душистой и туалетной воды 7,8 млн штук (108 %), декоративной косметики 3,8 млн штук (131 %), средств по уходу за волосами 20,4 млн штук (86,9 %), зубной пасты (тубов) 17,4 млн штук (70,6 %).

Что касается производства минеральных удобрения, то производство минеральных удобрений в России, по данным Росстата, за первые два месяца 2006 года увеличилось на 6,3 % по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года — до 3 млн тонн (в пересчете на 100 % питательных веществ).

Социальная среда оказывает косвенное воздействие на производство минеральных удобрений.  В свете последних событий в отношении загрязнения окружающей среды, общественность сильно заинтересована уменьшением вредности производства. Так же населенные пункты, располагаемые непосредственно в близи от  источника выброса, заинтересованы в оздоровлении окружающей среды.

Технологическая среда. Технология стала основополагающим для развития отрасли. Большое количество средств выделяется на развитие новых способов производства продукции, а так же на поиски качественно нового продукта. Стоит отметить, что до 1990 года не одно предприятие в России не заменяло производственные мощности.

Экономическая среда. Развитие химической отрасли, в частности, производство минеральных удобрений является привлекательной для инвесторов. По данным проекта "Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса РФ до 2015 года", представленного министром промышленности и энергетики РФ Виктором Христенко к 2015 году планируется увеличить объем химического и нефтехимического производств в 1,6-1,8 раза. Для этого в отрасль необходимо будет инвестировать около 2 трлн рублей. Основной проблемой является износ технологического оборудования, который на данный момент составляет в среднем 57,8 %.

Политико-правовая среда.  Государство заинтересовано в развитии отрасли, так как оно заинтересован в стабильных налоговых поступлениях. Так же многие государственные программы, в частности «Программа продержки народного производителя» не осуществимы без собственных производителей минеральных удобрений и т.д.

              С другой стороны ошибки государства. Стоит только вспомнить скандал с покупкой 20% государственных акций «Апатита» холдингом «Еврохим», после чего деятельность некоторых производителей могла прекратиться.

В таблице 2.1 приведены основные финансовые показатели химической отрасли за 5 лет.

Таблица 2.1 – Динамика показателей за 5 лет

 

2001

2002

2003

2004

2005

Коэффициент текущей ликвидности

1,04

1,1

1,12

1,19

1,37

Коэффициент промежуточной ликвидности

0,61

0,64

0,69

0,72

0,84

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,1

0,12

0,15

0,17

0,24

Коэффициент оборачиваемости ДЗ

5,81

5,66

5,54

5,93

6,66

Коэффициент оборачиваемости КЗ

3,51

3,75

4,04

4,71

5,86

Рентабельность активов по чистой прибыли

12,26%

7,56%

4,03%

6,30%

10,57%

Рентабельность собственного капитала по

чистой прибыли

23,87%

14,41%

7,74%

11,58%

19,03%

Рентабельность продаж по прибыли до

налогообложения

14,24%

9,32%

5,20%

7,22%

10,68%

 

На рисунке 2.1 представлена динамика показателей ликвидности. По данным рисунка видно, что коэффициенты ликвидности росли на протяжении 5 лет. Коэффициент текущей ликвидности только в 2005 году превысил нормативное значение. Коэффициент абсолютной ликвидности не привысил нормативного значения на протяжении 5 лет. В целом по отрасли минеральных удобрений показатели кредитоспособности увеличивается, что говорит о увеличении кредитной привлекательности предприятий.

 

Рисунок 2.1 – Динамика показателей ликвидности

На рисунке 2.2 представлена динамика показателей оборачиваемости. В целом по отрасли оборачиваемости увеличиваются, что говорит о уменьшении оборота.

Рисунок 2.2 – Динамика показателей оборачиваемости

 

На рисунке 2.3 представлена динамика показателей рентабельности по химической отрасли. На рисунке видно, что рентабельность собственного капитала максимальна в 2001 году, далее уменьшение показателя вплоть до 2003 года, а потом рост. В целом по данной схеме изменяются все показатели рентабельности. Падение значения показателя рентабельности связано с уменьшением выручки, и как следствие прибыли организации с 2001 по 2003 годы.

Рисунок 2.3 – Динамика показателе рентабельности

2.3 Характеристика ОАО «Дорогобуж»

 

ОАО «Дорогобуж» функционирует с 1973-го года. С 1996 года ОАО «Дорогобуж» вошел в состав холдинга «Акрон». В состав холдинга «Акрон» входит два предприятия: ОАО «Дорогобуж» и ОАО «Акрон». Холдинг «Акрон» производит 18% всех минеральных удобрений производимых в России. ОАО «Дорогобуж» производит 6% от всех минеральных удобрений производимых  в России.  Полное фирменное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Дорогобуж». Основной вид деятельности – производство и реализация минеральных удобрений и азотных соединений.

К основным видам продукции ОАО «Дорогобуж», обеспечившим за анализируемый период не менее 10% объема выручки, относятся аммиачная селитра, азофоска и сухие смешанные удобрения, доля выручки которых в общем объеме реализации впервые превысила 10% рубеж в 2005 году (смотри таблицу 2.2).

Таблица 2.2 – Основные виды продукции

Наименование

Факт

2003 г.

2004 г.

2005 г.

тыс. т.

тыс. т.

тыс. т.

1. Минеральные удобрения в 100% пит. в-в

513 

512 

556 

в т.ч. азотные

313 

309 

340 

         фосфорные

98 

97 

101 

         калийные

102 

106 

116 

2. Минеральные удобрения в физ. весе

1 222 

1 214 

1 345 

в т.ч. аммиачная селитра

619 

610 

691 

         в т.ч. на сухие смеси

98 

122 

261 

         азофоска

595 

595 

630 

         в т.ч. на сухие смеси

31 

28,2 

20,4 

         сухие смеси

137 

159 

306 

3. Аммиак

477 

455 

493 

4. Продукция неорганической химии в натуральном выражении

 

 

 

         в т.ч. известь

26 

24 

32 

         жидкая углекислота

19 

31 

35 

 

              Организационная структура предприятия (с указанием основных подразделений и участков) представлена в приложении Д.

Поставщики. Среди поставщиков особое внимание следует обратить на поставщика апатитового-концентрата, Общество с ограниченной ответственностью «ФосАгро-Маркетинг», г. Кировск Мурманской области. Сравнительно небольшое количество поставщиков сырья осложняет ситуацию. Недавние ошибки государства, в области естественных монополий и в частности контрольного пакета акций «ФосАгро-Маркетинг», который незаконным путем оказался в руках конкурента общества, могли негативно повлиять на деятельность общества, вплоть до банкротства. Поставщики оказывают сильное влияние на деятельность общества.

Потребители. Основной статьей дохода общества является продажа минеральных удобрений. В связи с этим от потребления минеральных удобрений зависит финансово-экономическое состояние общества. ОАО «Дорогобуж» использует товарно-недифференцированный маркетинг, что предполагает географической сегментирование. Предприятие выделяет 2 основных сегмента внутренний и внешний. Для анализа будем использовать данный о деятельности общества на внутреннем рынке. География продаж представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – География продаж минеральных удобрений

Внутренний рынок продаж

2003

2004

2005

Белгородская область

10%

13%

8%

Брянская область

11%

6%

15%

Краснодарский кран

 

5%

3%

Липецкая область

б%

10%

8%

Московская область

7%

4%

б%

Орловская область

24%

11%

7%

Ростовская область

3%

8%

6%

Смоленская область

8%

4%

2%

Татарстан

14%

20%

18%

Калининградская область

6

5%

5%

Прочие

11%

14%

22%

Итого

100%

100%

100%

Информация о работе Антикризисная инвестиционная политика предприятия