Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:37, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести оценку антикризисных решений.
В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести исследования литературы по теме «Антикризисная инвестиционная политика предприятия»;
- дать оценку социально – экономического положения Смоленской области;
- провести анализ химической отрасли и в частности производителей минеральных удобрений;
- охарактеризовать ОАО «Дорогобуж»;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Дорогобуж»;
- выявить проблемную область исследуемого ОАО «Дорогобуж» и разработать комплекс мероприятий;
- оценить стоимость ОАО «Дорогобуж» до и после принятых антикризисных решений и проведенных мероприятий;
- сделать выводы по проделанной работе.
1 Антикризисная инвестиционная политика предприятия
1.1 Инвестиционный анализ в условиях антикризисного управления
1.2 Учет рисков инвестиционных процессов в антикризисном управлении
1.3 Инвестиционная политика антикризисного управления
2 Анализ деятельности ОАО «Дорогобуж»
2.1 Оценка социально-экономического положения субъекта РФ
2.2 Анализ отрасли
2.3 Характеристика ОАО «Дорогобуж»
2.4 Анализ финансового состояния предприятия
2.5 Проблемная область предприятия
3 Расчет стоимости ОАО «Дорогобуж»
3.1 Формирование мероприятий антикризисной политики
3.2 Расчет стоимости компании «Как есть»
3.3 Расчет стоимости компании «С внутренними улучшениями»
3.4 Расчет стоимости компании «С внешними и внутренними улучшениями»
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
По предварительным данным в 2004г. в хозяйствах всех категорий получено 195,1 тыс.тонн зерна в весе после доработки (120,2% к 2003г.), накопано 528,5 тыс.тонн картофеля (102,0%), собрано 128,4 тыс.тонн овощей (106,2%).
Занятость и рынок труда. Отраслевая структура среднесписочной численности работников: промышленность - 27,7%, сельское хозяйство - 15,3%, транспорт и связь - 7,7%, строительство - 6,8%, торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение, сбыт, заготовки - 7,7%, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения - 5,2%, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение, образование, культура и искусство - 21,8%, аппарат органов управления - 5,1%, прочие отрасли - 2,7%.
Уровень регистрируемой безработицы (от экономически активного населения) - 0,9% (по России - 2,5%); доля безработных, которым начислено пособие - 100% от общей численности зарегистрированных безработных (по России - 89,4%); коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, на одну заявленную вакансию) - 3,2 чел. (по России - 4,3).
Средняя заработная плата в ноябре 2004г. по сравнению с ноябрем 2003г. выросла на 12,6% и составила 5071 рубль.
Далее следует подвести итоги анализа. Смоленский регион располагает развитой транспортной сетью - это автомобильный, железнодорожный и водный транспорт. Смоленская область входит в четверку субъектов ЦЭР, где уровень обеспеченности производственными фондами наиболее высок. Показатель производства ВДС в материальной сфере и промышленности выше, чем в сфере услуг. В аграрном секторе этот показатель выше среднероссийского. По сравнению с другими регионами, здесь более активно развиваются рыночные отношения. Однако наблюдается дальнейшее падение производства, рост безработицы, что не предполагает экономического роста. Отрицательными факторами являются: низкая конкурентоспособность выпускаемых товаров, преобладание импорта, низкий уровень развития рыночной инфраструктуры. На сегодняшний день, для Смоленской области актуальны проблемы конверсии и модернизации станкостроительной, автомобильной промышленности, электротехнического и энергетического машиностроения. Существуют проблемы развития трикотажной, льняной и пищевой отраслей производства, необходимость технического переоснащения предприятий и укрепления сырьевой базы.
ОАО «Дорогобуж» является производителем минеральных удобрений. Предприятие относится к химической промышленности.
Индекс химического производства в феврале 2006 года по сравнению тем же периодом 2005 года составил 100,5 %. В частности, карбида кальция произведено 12,7 тыс. тонн (95,8 % — к январю-февралю 2005 года), серной кислоты 744 тыс. тонн (96,3 %), кальцинированной соды 209 тыс. тонн (98,4 %), каустической соды 99,3 тыс. тонн (102 %), синтетического аммиака 1 млн тонн (103,5 %). Также минеральных удобрений (в пересчете на 100 % питательных веществ) 1,416 тыс. тонн (106,3 %). В том числе: азотных — 570 тыс. тонн (98,4 % — к январю-февралю 2005 года); фосфатных — 222 тыс. тонн (95,3 %); калийных — 454 тыс. тонн (90,8 %).
Кроме того, синтетических смол и пластических масс 275 тыс. тонн (106,3 %), в том числе: полистирола и сополимеров стирола 19,4 тыс. тонн (114,2 %); поливинилхлоридной смолы и сополимеров винилхлорида 47,8 тыс. тонн (102,8 %); полиэтилена 89,1 тыс. тонн (106,8 %); полипропилена 22,7 тыс. тонн (88,5 %).
Химических средств защиты растений (пестицидов) и прочих агрохимических продуктов произведено 49 % по сравнению с январем-февралем 2005 года. В том числе: фунгицидов 138 тонн (в 3,1 раза больше, чем в 2005), гербицидов 232 тонн (42,2 %), протравителей 5 тонн (10,5 %). Мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, парфюмерных и косметических средств выработано 101,5 % по сравнению с январем-февралем 2005 года. Так, глицерина технического произведено 463 тонны (80,2 %), мыла хозяйственного 9,6 тыс. тонн (93,5 %), мыла туалетного 6,4 тыс. тонн (90,5 %), моющих средств 56,4 тыс. тонн (125,1 %), одеколонов, душистой и туалетной воды 7,8 млн штук (108 %), декоративной косметики 3,8 млн штук (131 %), средств по уходу за волосами 20,4 млн штук (86,9 %), зубной пасты (тубов) 17,4 млн штук (70,6 %).
Что касается производства минеральных удобрения, то производство минеральных удобрений в России, по данным Росстата, за первые два месяца 2006 года увеличилось на 6,3 % по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года — до 3 млн тонн (в пересчете на 100 % питательных веществ).
Социальная среда оказывает косвенное воздействие на производство минеральных удобрений. В свете последних событий в отношении загрязнения окружающей среды, общественность сильно заинтересована уменьшением вредности производства. Так же населенные пункты, располагаемые непосредственно в близи от источника выброса, заинтересованы в оздоровлении окружающей среды.
Технологическая среда. Технология стала основополагающим для развития отрасли. Большое количество средств выделяется на развитие новых способов производства продукции, а так же на поиски качественно нового продукта. Стоит отметить, что до 1990 года не одно предприятие в России не заменяло производственные мощности.
Экономическая среда. Развитие химической отрасли, в частности, производство минеральных удобрений является привлекательной для инвесторов. По данным проекта "Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса РФ до 2015 года", представленного министром промышленности и энергетики РФ Виктором Христенко к 2015 году планируется увеличить объем химического и нефтехимического производств в 1,6-1,8 раза. Для этого в отрасль необходимо будет инвестировать около 2 трлн рублей. Основной проблемой является износ технологического оборудования, который на данный момент составляет в среднем 57,8 %.
Политико-правовая среда. Государство заинтересовано в развитии отрасли, так как оно заинтересован в стабильных налоговых поступлениях. Так же многие государственные программы, в частности «Программа продержки народного производителя» не осуществимы без собственных производителей минеральных удобрений и т.д.
С другой стороны ошибки государства. Стоит только вспомнить скандал с покупкой 20% государственных акций «Апатита» холдингом «Еврохим», после чего деятельность некоторых производителей могла прекратиться.
В таблице 2.1 приведены основные финансовые показатели химической отрасли за 5 лет.
Таблица 2.1 – Динамика показателей за 5 лет
| 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Коэффициент текущей ликвидности | 1,04 | 1,1 | 1,12 | 1,19 | 1,37 |
Коэффициент промежуточной ликвидности | 0,61 | 0,64 | 0,69 | 0,72 | 0,84 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,1 | 0,12 | 0,15 | 0,17 | 0,24 |
Коэффициент оборачиваемости ДЗ | 5,81 | 5,66 | 5,54 | 5,93 | 6,66 |
Коэффициент оборачиваемости КЗ | 3,51 | 3,75 | 4,04 | 4,71 | 5,86 |
Рентабельность активов по чистой прибыли | 12,26% | 7,56% | 4,03% | 6,30% | 10,57% |
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли | 23,87% | 14,41% | 7,74% | 11,58% | 19,03% |
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения | 14,24% | 9,32% | 5,20% | 7,22% | 10,68% |
На рисунке 2.1 представлена динамика показателей ликвидности. По данным рисунка видно, что коэффициенты ликвидности росли на протяжении 5 лет. Коэффициент текущей ликвидности только в 2005 году превысил нормативное значение. Коэффициент абсолютной ликвидности не привысил нормативного значения на протяжении 5 лет. В целом по отрасли минеральных удобрений показатели кредитоспособности увеличивается, что говорит о увеличении кредитной привлекательности предприятий.
Рисунок 2.1 – Динамика показателей ликвидности
На рисунке 2.2 представлена динамика показателей оборачиваемости. В целом по отрасли оборачиваемости увеличиваются, что говорит о уменьшении оборота.
Рисунок 2.2 – Динамика показателей оборачиваемости
На рисунке 2.3 представлена динамика показателей рентабельности по химической отрасли. На рисунке видно, что рентабельность собственного капитала максимальна в 2001 году, далее уменьшение показателя вплоть до 2003 года, а потом рост. В целом по данной схеме изменяются все показатели рентабельности. Падение значения показателя рентабельности связано с уменьшением выручки, и как следствие прибыли организации с 2001 по 2003 годы.
Рисунок 2.3 – Динамика показателе рентабельности
ОАО «Дорогобуж» функционирует с 1973-го года. С 1996 года ОАО «Дорогобуж» вошел в состав холдинга «Акрон». В состав холдинга «Акрон» входит два предприятия: ОАО «Дорогобуж» и ОАО «Акрон». Холдинг «Акрон» производит 18% всех минеральных удобрений производимых в России. ОАО «Дорогобуж» производит 6% от всех минеральных удобрений производимых в России. Полное фирменное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Дорогобуж». Основной вид деятельности – производство и реализация минеральных удобрений и азотных соединений.
К основным видам продукции ОАО «Дорогобуж», обеспечившим за анализируемый период не менее 10% объема выручки, относятся аммиачная селитра, азофоска и сухие смешанные удобрения, доля выручки которых в общем объеме реализации впервые превысила 10% рубеж в 2005 году (смотри таблицу 2.2).
Таблица 2.2 – Основные виды продукции
Наименование | Факт | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
тыс. т. | тыс. т. | тыс. т. | |
1. Минеральные удобрения в 100% пит. в-в | 513 | 512 | 556 |
в т.ч. азотные | 313 | 309 | 340 |
фосфорные | 98 | 97 | 101 |
калийные | 102 | 106 | 116 |
2. Минеральные удобрения в физ. весе | 1 222 | 1 214 | 1 345 |
в т.ч. аммиачная селитра | 619 | 610 | 691 |
в т.ч. на сухие смеси | 98 | 122 | 261 |
азофоска | 595 | 595 | 630 |
в т.ч. на сухие смеси | 31 | 28,2 | 20,4 |
сухие смеси | 137 | 159 | 306 |
3. Аммиак | 477 | 455 | 493 |
4. Продукция неорганической химии в натуральном выражении |
|
|
|
в т.ч. известь | 26 | 24 | 32 |
жидкая углекислота | 19 | 31 | 35 |
Организационная структура предприятия (с указанием основных подразделений и участков) представлена в приложении Д.
Поставщики. Среди поставщиков особое внимание следует обратить на поставщика апатитового-концентрата, Общество с ограниченной ответственностью «ФосАгро-Маркетинг», г. Кировск Мурманской области. Сравнительно небольшое количество поставщиков сырья осложняет ситуацию. Недавние ошибки государства, в области естественных монополий и в частности контрольного пакета акций «ФосАгро-Маркетинг», который незаконным путем оказался в руках конкурента общества, могли негативно повлиять на деятельность общества, вплоть до банкротства. Поставщики оказывают сильное влияние на деятельность общества.
Потребители. Основной статьей дохода общества является продажа минеральных удобрений. В связи с этим от потребления минеральных удобрений зависит финансово-экономическое состояние общества. ОАО «Дорогобуж» использует товарно-недифференцированный маркетинг, что предполагает географической сегментирование. Предприятие выделяет 2 основных сегмента внутренний и внешний. Для анализа будем использовать данный о деятельности общества на внутреннем рынке. География продаж представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – География продаж минеральных удобрений
Внутренний рынок продаж | 2003 | 2004 | 2005 |
Белгородская область | 10% | 13% | 8% |
Брянская область | 11% | 6% | 15% |
Краснодарский кран |
| 5% | 3% |
Липецкая область | б% | 10% | 8% |
Московская область | 7% | 4% | б% |
Орловская область | 24% | 11% | 7% |
Ростовская область | 3% | 8% | 6% |
Смоленская область | 8% | 4% | 2% |
Татарстан | 14% | 20% | 18% |
Калининградская область | 6 | 5% | 5% |
Прочие | 11% | 14% | 22% |
Итого | 100% | 100% | 100% |
Информация о работе Антикризисная инвестиционная политика предприятия