Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:50, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть контроль в качестве важнейшей функции управления организации на примере ЖКХ, понять сущность контроля и принципы . Объект работы - ЖКХ г. Санкт-Петербурга.
Задачи работы включают рассмотрение взаимодействия структур, причастных к жилищно-коммунальному хозяйству, а именно Жилищного Комитета, Жилищной Инспекции, ГУЖА, ЖСК, ЖКК на примере организации работы в Санкт-Петербурге. В работе будут затронут вопросы контроля жилищно-коммунального сектора, рассмотрены функции крупнейших операторов ЖКХ и процедуры проведения жилищно-коммунальных работ.
Введение 1
Глава 1. Сущность контроля 2
1.1. Контроль – функция управления 2
1.2. Виды контроля 6
1.3. Процесс контроля 8
1.4 Эффективность контроля 11
Глава 2. Контроль в сфере ЖКХ. Взаимодействие служб в ЖКХ 15
2.1. Структура ЖКХ Санкт-Петербурга 15
2.2. Управление многоквартирным домом 21
2.2.1. Непосредственное управление 24
2.2.2. Управление ТСЖ, ЖК, ЖСК 25
2.2.3. Управление управляющими организациями 27
2.3. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга 30
2.4. Отчетность и контроль 33
2.5. Усиление контроля 37
Заключение 38
Список литературы 39
Жилищный Комитет руководит и регулирует ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», которое осуществляет функции единого расчетного центра. ГУП ВЦКП действует в соответствии с Федеральным Законом10 на основании Гражданского и Жилищного кодексов РФ и постановления Правительства РФ11, в соответствии иными правовыми актами в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставления мер по социальной защите населения, а также Уставом.
ГУП ВЦКП является разработчиком одной из крупнейших в России систем информационного обслуживания организаций жилищной сферы. Деятельность ГУП ВЦКП охватывает весь комплекс проблем города, связанных с регистрацией населения и расчетами по оплате жилья и коммунальных платежей, включая предоставление населению компенсаций (субсидий) и льгот.
Один из основополагающих принципов деятельности ГУП ВЦКП - централизация и интеграция процессов сбора и обработки информации. Последовательное осуществление этого принципа позволяет оперативно реагировать на решения городского правительства по изменению цен, тарифов, расчетов с поставщиками услуг и, в конечном итоге, обеспечивает рентабельность эксплуатации жилищного фонда. Коллективом Вычислительного Центра был создан и внедрен целый комплекс общегородских информационных систем, позволяющих, с одной стороны, улучшить качество обслуживания населения, с другой — предоставить городским властям возможность постоянно “держать руку на пульсе города”, анализируя оперативно поступающую информацию.
Администрации районов города координируют и регулируют ГУ «Жилищное агентство районов» (ГУЖА), которые регулируют деятельность управляющих компаний. Управляющие компании («Жилскомервисы») занимаются управлением и обеспечением технической эксплуатации жилищного фонда. Это, как правило, частные и государственные компании.
ГУЖА помимо контроля и регулирования Жилкомсервисов управляют жилищным фондом, занимаются организацией капитальных ремонтов жилищного фонда, ведут лицевые счета по предоставлению коммунальных услуг, ведут регистрационный контроль граждан.
Государственные унитарные предприятия (в том числе и ГУ «Дирекция по содержанию общежитий») осуществляют функции заказчика, отвечают за содержание жилищного фонда, взимают платежи за услуги ЖКХ, ведут регистрационный учет. Регулирование их деятельности и контроль возложены на Жилищный Комитет. В Санкт-Петербурге активно действуют предприятия ГУП «Водоканал», ОАО «Ленэнерго», ЗАО «Петроэлектросбыт», Спб Ипотечное Агентство, которые обеспечивают граждан водой, теплом, светом.
При Жилищном Комитете работает Городская восстановительная служба, учредителем которой является город Санкт-Петербург в лице Комитета по управлению городскимимуществом. ГУ «АВС» находится в ведении Жилищного комитета, осуществляющего координацию и регулирование деятельности учреждения. В повседневную производственную деятельность ГУ «АВС» входит:
ГУ «АВС» выполняет большие объемы работ по ремонту и замене изношенного внутридомового инженерного оборудования. За отопительный период 2007-2008г. по заданию Жилищного комитета был произведен большой объем аварийно-восстановительных и ремонтных работ на системах центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации. Работы велись во всех районах города на 638 адресах. Так например, наибольшее количество работ произведено в районах старой застройки: в Центральном районе –на 199 адресах, Кировском – 91 адресе, Адмиралтейском – 76 адресах. В 2007 году аварийно-восстановительные работы проведены на 500 адресах, в 2006 году на 441 адресе.
При производстве аварийно-восстановительных работ на инженерных сетях была произведена замена напорных трубопроводов (ХВС, ГВС, Ц/О, канализации) общей протяженностью 17239 метров, в 2007году – 15452 метра, что на11,5% больше, чем в 2007 году.
Если Жилищному Комитету требуется провести работы, организуются тендеры, в которых участвуют Жилкомсервисы или другие компании, которые соответствуют требованиям Жилищного Комитета. Сегодня в Санкт-Петербурге работают около 70 частных управляющих компаний. После объявления тендера принимаются заявки от компаний. Лоты составлены так, что участвовать в конкурсах могут и большие, и средние, и небольшие организации12.
На основании анализа заявок, в которых приведены данные и сметы на выполнение работ, а также с учетом необходимых документов, предоставленных в тендерную комиссию, отбирается компания, которая предлагает наиболее выгонные для сотрудничества условия. Конкурсные участники сформированы по территориальному признаку, имеют сбалансированные экономические показатели и различны по объему жилищного фонда.
Конституция РФ закрепляет право каждого гражданина иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют управление многоквартирным жилым домом при минимальном вмешательстве органов власти. Признаки управления многоквартирным домом13:
При управлении многоквартирным домом, субъектом управления являются собственники помещений в многоквартирном доме (первичный субъект) или лица, привлеченные ими для управления домом (опосредованный субъект).
Таким образом, управление многоквартирным жилым домом – это согласованная деятельность собственников помещений в многоквартирном доме или лиц, привлеченных ими, направленная на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
ЖК РФ предлагает три способа управления многоквартирным домом:
Критерии (условные) выбора способа управления домом представлены в таблице 2.
Таблица 2. Критерии выбора способа управления домом
Способ управления |
Непосредственное управление |
ТСЖ, ЖК, ЖСК |
Управляющие организации |
Заключение договоров с |
Договоры на коммунальные услуги заключаются с каждым собственником помещения отдельно, в договорах на поставку жил. услуг одной стороной договора выступают все собственники |
Заключаются ТСЖ, ЖК и ЖСК с организациями – поставщиками ЖКУ |
Заключаются управляющими организациями с поставщиками ЖКУ |
Заключение договора управления многоквартирным домом |
Заключения договора не требуется |
Заключаются с каждым собственником, если такое решение принято на общем собрании. Заключение договоров не обязательно, так как функции по управлению домом прописаны в Уставе ТСЖ |
Заключается с каждым собственником отдельно |
Обучение персонала |
Может потребоваться, если собственники выберут из своего состава представителя по доверенности для ведения дел. |
Имеет место, если в органы управления выбраны лица – не профессионалы в области управления многоквартирным домом. |
Не предполагается, так как управляющие компании работают на профессиональной основе. |
Затраты на обучение персонала |
Могут быть. |
Могут быть. |
Нет. |
Затраты на управление домом |
Нет. |
Есть. |
Есть. |
Количество собственников в |
До 4. |
От 4 (условно). |
От 4 (условно). |
Защита прав и законных интересов собственников помещений в доме |
Собственники помещений в доме сами осуществляют защиту своих прав и законных интересов лично либо через представителей. |
Если функция защиты прав и законных
интересов собственников |
Если функция защиты прав и законных
интересов собственников |
Возможность снижения затрат собственников на содержание и обслуживание дома |
Нет расходов на управление домом. |
- оказание некоторых видов - содействие органов местного
самоуправления в виде - осуществление коммерческой деятельности (ст. 137 ЖК). |
Выбор управляющей организации, предоставляющей
услуги по ценам, удовлетворяющим интересы
собственников помещений в |
Выбор способа управления зависит от того, сколько квартир в доме, насколько платёжеспособны и дисциплинированы жители, какие управляющие организации есть на рынке жилищно-коммунальных услуг, какие отношения сложились с ресурсоснабжающими организациями, установлены ли общедомовые и поквартирные приборы учета и т.д.
Собственники помещений в многоквартирном доме самостоятельно выбирают способ управления домом исходя из выбранных критериев в зависимости от конкретной ситуации.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками возможны следующие варианты отношений со сторонними организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги:
Рисунок
2. Заключение договоров на коммунальные
услуги
с каждым собственником помещения
в доме
Рисунок 3. Заключение договоров на жилищные
услуги,
одной из сторон в которых
являются все собственники помещений
в доме
Рисунок 4. Заключение договоров одним
из собственников,
действующим по доверенности
При управлении
многоквартирным домом товарище
Информация о работе Контроль в сфере ЖКХ. Взаимодействие служб в ЖКХ