Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:50, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть контроль в качестве важнейшей функции управления организации на примере ЖКХ, понять сущность контроля и принципы . Объект работы - ЖКХ г. Санкт-Петербурга.
Задачи работы включают рассмотрение взаимодействия структур, причастных к жилищно-коммунальному хозяйству, а именно Жилищного Комитета, Жилищной Инспекции, ГУЖА, ЖСК, ЖКК на примере организации работы в Санкт-Петербурге. В работе будут затронут вопросы контроля жилищно-коммунального сектора, рассмотрены функции крупнейших операторов ЖКХ и процедуры проведения жилищно-коммунальных работ.
Введение 1
Глава 1. Сущность контроля 2
1.1. Контроль – функция управления 2
1.2. Виды контроля 6
1.3. Процесс контроля 8
1.4 Эффективность контроля 11
Глава 2. Контроль в сфере ЖКХ. Взаимодействие служб в ЖКХ 15
2.1. Структура ЖКХ Санкт-Петербурга 15
2.2. Управление многоквартирным домом 21
2.2.1. Непосредственное управление 24
2.2.2. Управление ТСЖ, ЖК, ЖСК 25
2.2.3. Управление управляющими организациями 27
2.3. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга 30
2.4. Отчетность и контроль 33
2.5. Усиление контроля 37
Заключение 38
Список литературы 39
Таким образом,
существует две схемы договорных
взаимоотношений между
Рисунок 5. Заключение договоров на жилищно-коммунальные
услуги ТСЖ,
ЖК, ЖСК от имени всех собственников
помещений в доме
Рисунок 6. Заключение договоров на жилищно-коммунальные услуги управляющей организацией от имени ТСЖ, ЖК, ЖСК
При выборе
способа управления многоквартирным
домом управляющей
Договор управления, заключаемый с управляющей организацией по всем своим признакам, подпадает под признаки договора оказания возмездных услуг, предусмотренного гражданским законодательством РФ.
В соответствии
со ст. 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено
договором возмездного оказания
услуг, исполнитель (Управляющая организация)
обязан оказать услуги лично. То есть,
управляющая организация либо сама
оказывает часть жилищно-
Договоры с организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг заключаются управляющей организацией с поставщиками от имени собственников помещений в доме (рисунок 7).
Рисунок 7. Заключение договоров на жилищно-коммунальные услуги управляющей организацией от имени всех собственников помещений в доме
Таким образом, существующее жилищное законодательство достаточно полно отражает реалии сложившихся отношений в области управления многоквартирными жилыми домами, предоставляет собственникам возможность выбрать наиболее удобный способ управления недвижимостью как инструмент реализации права распоряжения своей собственностью14.
Содержание общего имущества жилого дома обеспечивается собственниками помещений в этом доме15. Способы управления многоквартирным домом перечислены в статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. В многоквартирном жилом доме, где собственниками помещений обязанность по выбору способа управления не исполнена, а жилой дом учтен в реестре недвижимого имущества казны Санкт-Петербурга, функции по организации управления и обеспечению технической эксплуатации домов возложены на ГУ «Жилищное агентство района Санкт-Петербурга». В целях обеспечения предоставления жилищно-коммунальных услуг жителям ГУ «Жилищное агентство района Санкт-Петербурга» заключается договор с ОАО «Жилкомсервис» района Санкт-Петербурга» или другой обслуживающей организацией на организацию управления и обеспечение технической эксплуатации объектов недвижимости Санкт-Петербурга. Согласно договору контроль за деятельностью последних возложен на ГУ «Жилищное агентство района Санкт-Петербурга».
Жилищное
агентство вправе применить предусмотренные
договором санкции к
Государственный контроль за техническим состоянием жилищного фонда Санкт-Петербурга и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями и проектной документацией, осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации, контроль за использованием жилищного фонда и придомовых территорий осуществляет специально созданный государственный орган – Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга. В порядке осуществления контроля органы государственной жилищной инспекции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере содержания жилья.
Государственная
жилищная инспекция Санкт-Петербурга
проводит политику Санкт-Петербурга в
сфере государственного контроля за
обеспечением соблюдения прав и законных
интересов граждан и
Инспекция осуществляет ряд функций и имеет полномочия:
Финансирование
деятельности Инспекции осуществляется
за счет средств бюджета Санкт-
В сфере ЖКХ Санкт-Петербурга контролю отводится важное место. Финансирование работ в ЖКХ осуществляется за счет бюджетных средств, поэтому контроль за проводимой работой, сравнение фактических показателей с плановыми, анализ достигнутых показателей стоит на первом месте у соответствующих служб ЖКХ. На основании полученных данных сравнении проводятся корректировки, намечаются планы на следующий период. В 2008 году в жилищно-коммунальной сфере Санкт-Петербурга были проведены мероприятия, указанные в Таблице 1.
Таблица 1. Объем выполненных работ в 2008 году
№ |
Вид работ |
Ед.измерения |
Выполнено в 2008 г. |
1 |
Ремонт трубопроводов систем центрального отопления |
Т.п.м |
180,57 |
Т.р. |
160419,66 | ||
2 |
Ремонт и замена кровли |
Т.кв.м. |
530,77 |
Т.р |
251955,22 | ||
3 |
Ремонт и замена водосточных труб |
шт. |
49776 |
Т.р. |
17134,56 | ||
4 |
Герметизация стыков стеновых панелей |
Т.пог.м |
252,78 |
Т.р. |
74934,21 | ||
5 |
Ремонт ГЩВУ, ВУ, ВРУ и электрощитов |
шт |
96540 |
Т.р. |
72865,03 | ||
6 |
Замена отопительных приборов |
шт |
23613 |
Т.р. |
51549,37 | ||
7 |
Электромонтажные работы |
шт |
597253 |
(восстановление освещения |
Т.р. |
65709,14 |
Итого в 2008 году было израсходовано 694 567 тыс. руб. при плановых показателях 778 228 тыс. руб. Отклонение составило 83 660 тыс. руб. или 11%. Причинами недовыполнения плана в администрации ЖКХ считают прекращение финансирования во 2-м и 3-и месяце 4-го квартала 2008 года в связи с экономической ситуацией в стране.
Главной составляющей контроля любой организации является своевременная отчетность, поэтому подведению результатов работы в ЖКХ отводят важное место. Отчеты проводят по всем видам деятельности (ремонты, обслуживание, благоустройство) для понимания процента выполнения плановых показателей, освоения бюджетных средств, для проведения корректирующих работ в текущем году и составления планов на следующий год. К отчету прикладывается пояснительная записка, которая более подробно описывает выполненные мероприятия в натуральном и денежном выражении.
На основании данных отчетности можно сделать вывод об эффективности работы ЖКХ, степени охвата деятельности, умением планировать на основании фактических показателей.
ЖКХ г. Санкт-Петербурга выполняет множество функций и следит за содержанием лифтов, газовых плит, функционированием водонагревательных колонок, систем пожарной безопасности, установкой узлов учета тепловой энергии, чистотой дворов, состоянием жилищного фонда. Для этого в составе ЖКХ есть службы, которые контролируют тот или иной участок работ. Контроль ведется отдельно по каждому подразделению и позволяет оценить эффективность работы всего ЖКХ города.
В жилищном фонде Санкт-Петербурга находится в эксплуатации 222 тысячи электрических плит, из них со сроком эксплуатации более 20 лет 63 317 ед. За период 2002-2008гг. произведена заменена 21 226 электроплит. Согласно выделенным бюджетным средствам на 2009 год в Санкт-Петербурге планируется произвести замену электроплит в количестве 1727 ед. на сумму 15,5 млн. руб.
В 2008 году Жилищным комитетом произведена замена в соответствии с Адресными программами 23 335 единиц газового оборудования (18 991 газовых плит и 4 344 газовых водонагревательных колонок) на сумму 255 млн. рублей.
Согласно выделенным бюджетным средствам на 2009 год в Санкт-Петербурге планируется произвести замену газового оборудования в количестве 10 779 единиц (из них 9017 газовых плит и 1762 водонагревательных колонок) на сумму 90 млн. рублей.
С учетом постоянного прироста лифтов, отработавших нормативный срок, разработан график проведения технической экспертизы лифтов в жилых домах Санкт-Петербурга на 2006–2009 годы17. В 2008 году на выделенные из бюджета ассигнования в сумме 113 393,8 тыс. руб. по результатам конкурсных процедур проведена экспертиза на 3602 лифтах. На 2009 год планируется проведение экспертизы на 2646 лифтах.
Выполнение
работ по установке устройств
безопасности (УБ-1) обосновано необходимостью
предупреждения травматизма, связанного
с несанкционированным
Информация о работе Контроль в сфере ЖКХ. Взаимодействие служб в ЖКХ