Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 12:18, курс лекций
Лекция 1. Корпоративное оздоровление и развитие: понятие, классификация и задачи.
Лекция 2. Основные бизнес-функции корпоративного управления.
Лекция 3. Комплексное управление затратами корпорации в условиях кризиса.
Лекция 4. Управление человеческим капиталом корпорации.
Конспект
лекции
Корпоративное
оздоровление и развитие.
Преподаватель:
Атаров Николай Захарович
2010
Лекция 1
Корпоративное оздоровление и развитие – это специфика корпоративного управления крупными организациями в условиях ограниченности ресурсов (собственных и заемных) и корпоративных рыночных отношений.
Официально определения «КОРПОРАЦИЯ» в российском законодательстве нет. Наиболее точно к этому определению подходит ОАО, которое также соответствует международным стандартам.
Корпорация – это хозяйствующий субъект со сложной организационно-управленческой и производственной структурой, обладающий собственностью, которая поделена на доли (акции, паи), собственники которых не отвечают полностью за результат деятельности корпорации и несут солидарную ответственность пропорционально доли собственности.
Корпорация
– это организация, состоящая
из центральной управляющей
Принцип
построения корпорации – это объединение
самостоятельных хозяйствующих
субъектов в единую корпоративную
технологическую цепочку, обеспечивающих
совместно с центральной
Достоинства и недостатки корпораций.
Достоинства:
Недостатки:
Классификация.
Различают:
Объектом управления является сама корпорация в целом и самостоятельные хозяйствующие субъекты, входящие в корпоративную технологическую цепочку и обеспечивающие корпоративный продукт.
Предметом являются формы и методы согласования корпоративных отношений владельца (собственников-акционеров) с менеджерами и другими контрагентами по бизнесу по вопросам создания и воспроизводства основного и оборотного капитала корпорации, производства товаров и услуг, получения финансовых результатов и их распределения.
Субъектами корпоративного управления являются управленцы высшего звена корпорации, инвесторы и кредиторы.
Корпоративное управление:
По
сущности - это система правовых
экономических отношений
По содержанию – это процесс, в соответствии с которым устанавливается баланс между экономическими и социальными целями, между индивидуальными и общественными интересами.
Также по содержанию – это вид хозяйственного управления корпоративными объединения, основными функциями которого являются стратегическое планирование, развитие входящих в корпорацию хозяйствующих единиц и корпорации в целом по видам производимой продукции, объемам выпуска продукции, ее обновлению, развитию видов производств, использованию и реконструкции видов оборудования, достижению конкурентных преимуществ на традиционных рынках и завоевание новых, обеспечению устойчивого роста производительности труда и финансовых результатов, совершенствования организации производства и управления в соответствии с прогнозируемыми изменениями рыночных условий.
Групповые интересы основных участников корпоративных отношений.
Группы | Ожидаемые интересы |
Общество в целом |
|
Население страны и регионов |
|
Акционеры |
|
Кредиторы |
|
Инвесторы |
|
Менеджеры |
|
Работники наемного труда |
|
Потребители товаров и услуг |
|
КУ можно свети к 3 задачам:
Принципы корпоративного управления. Они закреплены в Принципиальных положениях корпоративного управления Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).
Основными нормативными документами в области КУ являются:
Основой
корпоративной интеграции хозяйствующих
субъектов в корпоративную
Полный технологический цикл – совокупность технологических операций и процессов, выполняемых в определенной последовательности от заготовки ресурсов, переработки сырья и материалов, изготовления полуфабрикатов и оказания услуг до выпуска и реализации готовой продукции и достижения корпоративного результата.
Целями корпоративной интеграции являются:
Лекция 2.
ОСНОВНЫЕ БИЗНЕС-ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Бизнес-функция – это основные виды управленческой деятельности, порождаемые разделением труда в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Важнейшими
бизнес-функциями
Целеполагание – процесс формирования дерева целей корпоративного развития. Состоит из этапов выработки главной цели, стратегического развития корпорации и целей второго и третьего порядка, решения производственных, технологических, инновационных, финансовых и других задач.
Планирование
– это определение плановых заданий и
показателей производства конечного продукта
корпорации с разбивкой по основным этапам
и стадиях корпоративной технологической
цепочки на долгосрочную, среднесрочную
и краткосрочную перспективу. Плановые
производственно-
Организация.
Бизнес-функция «организация»
Важнейшими компонентами бизнес-функций корпоративного управления в планировании является планирование качества и кадрового потенциала.
Схема взаимосвязи и соподчиненности основных бизнес-функций.
Основные
бизнес-функции имеют прямые и
обратные связи, своевременный и
достоверный учет которых позволяет
обеспечить эффективное корпоративное
управление.
Применительно к корпорации капитал рассматривался как совокупность ее производственных мощностей, имеющей своей целью производства определенных благ и получение прибыли в результате ее реализации. Под капиталом понимается совокупность активов, имеющих денежную форму и или оцениваемых в денежном выражении.