Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:34, курсовая работа
В период экономической нестабильности особенно актуальным становится антикризисное управление компанией. Под этим термином понимают управление компанией в условиях наступившего кризиса.
Кризис - это переломный момент в экономике, когда потребитель и рынок не могут жить по-старому, а руководители и предприниматели не знают, как работать по-новому. Возможность реализации антикризисного управления во многом определяется человеческим фактором.
1. Введение
2 Теоретические основы антикризисного управления персоналом
2.1.Основные принципы антикризисного управления персоналом
2.2.Проведение кадрового аудита
2.3.Оптимизация численности персонала
2.4.Сохранение ядра кадрового потенциала предприятия
2.5.Формирование команды адаптивных менеджеров
2.6.Обеспечение социальной защитой и трудоустройство высвобождаемых работников предприятия
2.7.Выбор метода руководства персоналом
2.8.Снижение социально-психологического напряжения в коллективе
2.9.Проведение кадрового маркетинга
2.10.Организация учебы и повышения квалификации персонала
2.11. Мобилизация кадрового потенциала
2.12. Усовершенствование системы мотивации
2.13. Стратегия поведения антикризисного управляющего
2.13.1. Природа производственных конфликтов
3.Анализ стратегии управления персоналом предприятия ЗАО «Краснодеревщик» в условиях антикризисного управления
3.1 Общая характеристика кризисной ситуации на предприятии
3.2 Антикризисные меры управления персоналом предприятия
4. Заключение
5. Список литературы
1) повысить внимание к каждому конкретному работнику, показать ему, что он нужен фирме, что его работа востребована;
2) замечать все достижения работников и стараться поощрять их, чтобы в будущем работники старались творчески подходить к работе и не боялись высказывать свое мнение по вопросам производства; такая активность среди персонала может весьма положительно повлиять на развитие фирмы;
3)чаще проводить собрание коллектива с целью выяснения каких-либо претензий, предложений, а так же пояснять коллективу политику компании, ее ближние и дальние стратегические цели, что поможет приблизить персонал к руководству фирмы;
4) справлять всем коллективом праздники, памятные даты, преподносить подарки именинникам, пусть даже это будет чистая формальность, так как любому работнику приятно, если фирма помнит о нем.
Все вышеперечисленное
поможет сплотить коллектив, повысить
работоспособность и
4. Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:
Антикризисное управление предъявляет определённые, отличные от регулярного управления, требования к системе управления персоналом. Главная задача, которую решает служба персонала в этих условиях - это поддержка антикризисных мер путём эффективной организации взаимодействия руководителей, специалистов и рабочих предприятия.
Среди наиболее распространенных методов работы с кадрами в режиме антикризисного управления можно отметить:
Ситуация кризиса и финансовой неустойчивости предприятия отягощена сопутствующими кадровыми проблемами:
Неудовлетворённость оплатой возникает из-за отсутствия ясных и прозрачных принципов взаимосвязи между результатами труда и вознаграждением за него; из-за небольшой разницы в оплате труда высококвалифицированных (ключевых) и легкозаменяемых (обычных) специалистов; из-за задержки выплат. Социально-психологическая напряжённость возникает из-за отсутствия видения перспектив развития предприятия, страха перед возможным сокращением.
Успех деятельности
антикризисного управляющего зависит
от решения проблем, обусловленных его
отношениями с коллективом кризисного
предприятия. Проблемы своей собственной
адаптации к новой должности - и в связи
с этим к новой профессиональной деятельности
и к новому трудовому коллективу. А так
же проблемы мобилизации и обновления
кадрового потенциала кризисного предприятия.
5. Список литературы
Информация о работе Особенности управления персоналом кризисного предприятия