Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:49, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и исследование совокупности материальных и процессуальных норм, регулирующих указанные правоотношения, изучение и обобщение теоретического материала, посвященного указанной тематике, изучение практики рассмотрения дел о несостоятельности, складывающейся в Московском округе.
Исходя из целей работы, поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие, содержание и признаки несостоятельности предприятий;
несостоятельность банкротство кредитный банкрот
Введение
Глава 1. Общие положения несостоятельности (банкротства)
1.1 Понятия, критерии, признаки несостоятельности (банкротства)
1.2 Субъектный состав лиц, участвующих в деле о банкротстве
1.3 Процедуры несостоятельности (банкротства)
Глава 2. Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций
2.1 Понятие и признаки несостоятельности (банкроства) кредитной организации
2.2 Меры по предупреждению банкротства кредитной организации
2.3 Порядок возбуждения дела о признании кредитной организации банкротом
2.4 Особенности конкурсного производства кредитной организации, признанной банкротом
Заключение
Список использованной литературы
Досудебная санация
Суть судебной санации (финансового
оздоровления и внешнего управления)
заключается в передаче полномочий
по управлению должником внешнему управляющему
с целью проведения восстановительных
мероприятий под контролем
Процедура наблюдения по российскому законодательству о банкротстве как бы выноситься за рамки процедуры банкротства как таковой и является, по сути, дополнительной. Ее цель состоит в установлении, действительно ли должник не в состоянии удовлетворить требования кредиторов или исполнить обязательства по уплате обязательных платежей в полном объеме на момент принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Введение такой процедуры позволяет, с одной стороны, определить финансовое состояние должника, а с другой - сохранить его имущество.
Процедура наблюдения вводится
по результатам рассмотрения обоснованности
требований заявителя к должнику,
за исключением случаев
Продолжительность процедуры наблюдения не может составлять более 7 месяцев, увеличение срока наблюдения не допускается.
Федеральный закон "О несостоятельности
(банкротстве)" 2002 г. содержит ряд
положений, которые свидетельствуют
об ограничении, как правоспособности,
так и дееспособности должника в
этот период. Ограничение право - и
дееспособности должника может быть
как частичным, так и полным. Частичное
ограничение относится к
Полное ограничение вводится в отношении вопросов, решения по которым в период проведения процедуры наблюдения не может принимать ни руководитель должника, ни временный управляющий. Данные вопросы, связанные с реорганизацией и ликвидацией должника, созданием юридических лиц, филиалов, представительств, выплатой дивидендов, размещением должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, выходом из состава участников должника, приобретением у акционеров ранее выпущенных акций.
Особое внимание, с моей
точки зрения, стоит уделить такой
процедуре банкротства как
Она осуществляется с целью проведения восстановительных мероприятий под контролем кредиторов и суда уже после принятия заявления о признании должника неплатежеспособным. Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. В этом случае необходимо предоставить обеспечение исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности, размер которого должен превышать размер обязательств должника, включенных в реестр требований кредиторов на дату судебного заседания, не менее чем на 20%. Однако следует заметить, что арбитражный суд может ввести финансовое оздоровление и в противовес решению собрания кредиторов, если в качестве обеспечения исполнения обязательства должника будет предоставлена банковская гарантия, которая также должна превышать размер обязательств должника не менее чем на 20%.
Процедура финансового оздоровления вводится определением арбитражного суда, которое может быть обжаловано.
По общему правилу финансовое оздоровление вводится на срок не более чем на 2 года. При этом финансовое оздоровление может быть досрочно окончено в случае погашения должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения задолженности.
Кроме того, финансовое оздоровление может быть прекращено в случае, если в арбитражный суд более 35 дней не представляется соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности; неоднократно или существенно нарушены сроки удовлетворения требований кредиторов, установленные графиком погашения задолженности.
Исполнение должником
обязательств в соответствии с графиком
погашения задолженности может
быть обеспечено залогом, банковской гарантией,
государственной или
Одним из основных последствий введения процедуры финансового оздоровления является установление особого порядка предъявления требований к должнику: в рамках данной процедуры обращение кредиторов с исковыми заявлениями к должнику становится невозможным. С момента введения финансового оздоровления приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением требований о взыскании задолженности первой и второй очередей, а также об истребовании имущества из чужого незаконного владения должника.
В ходе процедуры финансового оздоровления органы управления должника, продолжая осуществлять свои обязанности, ограничиваются в праве распоряжаться своими средствами.
Еще одной процедурой банкротства является внешнее управление.
Внешнее управление представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.
Внешнее управление является процедурой реабилитационного характера, рассчитанной на применение по общему правилу только в отношении юридических лиц. Действующее законодательство о банкротстве допускает и исключения из этого правила. Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Закон допускает введение внешнего управления и по инициативе арбитражного суда. Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено на срок не более 6 месяцев.
С моментом введения внешнего управления связан ряд правовых последствий: руководитель должника отстраняется от занимаемой должности; прекращаются полномочия органов управления должником и собственника имущества должника; снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов; аресты имущества должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.
Одним из наиболее благоприятных для должника последствий введения внешнего управления является введение моратория на удовлетворение требований кредиторов. Следует, правда, отметить, что мораторий не распространяется на следующие требования: о возмещении морального вреда, требований кредиторов первой и второй очереди, виндикационные требования.
Внешнее управление включает в себя комплекс различных мероприятий как финансово-экономического, так и организационного характера.
Конкурсное производство
является завершающей стадией в
процессе несостоятельности (банкротства).
В результате проведения конкурсного
производства прекращается деятельность
юридического лица или прекращается
предпринимательская
Эта процедура имеет целью за счет реализации имущества должника распределить полученные средства в определенной законом очередности.
Основанием открытия конкурсного производства является признание должника банкротом по решению арбитражного суда. Срок конкурсного производства не может превышать одного года, арбитражный суд в праве продлить этот срок еще на шесть месяцев. При необходимости, в исключительных случаях, например, при возврате имущества и денежных средств должника, находящихся за границей, представляется логичным, что арбитражный суд вправе продлить срок конкурсного производства сверх 18 месяцев.
Примером продления срока проведения конкурсного производства является следующий судебный акт:
Решением Арбитражного суда
города Москвы от 20 февраля 2007 года по
делу N А40-75719/06-123-1160Б
В настоящем судебном заседании
подлежало рассмотрению ходатайство
представителя конкурсного
Выслушав мнение лиц, участвующих
в судебном заседании, а также
исследовав материалы дела, суд полагает
невозможным в настоящем
Определением Арбитражного
суда города Москвы от 4 марта 2008 г. по делу
N А40-75719/06-123-1160Б
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" четко закрепляет правовые последствия открытия конкурсного производства, которые в значительной степени изменяют правовое положение должника.
Во-первых, с открытием конкурсного производства наступает срок исполнения всех денежных обязательств и обязательных платежей. Это означает, что кредиторы по денежным обязательствам, а также по отсроченным обязательным платежам, даже если срок исполнения указанных обязательств еще не наступил, вправе предъявить к должнику свои требования в срок не менее двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом.
Во-вторых, после открытия конкурсного производства прекращается начисление неустоек, процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника.
В-третьих, сведения о финансовом состоянии должника относятся к категории сведений, носящих конфиденциальный характер либо являющихся коммерческой тайной.
В-четвертых, вводятся ограничения на совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих передачу его имущества в пользование третьим лицам.
В-пятых, при открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника.
В-шестых, с момента открытия конкурсного производства все требования к должнику могут быть предъявлены только в его рамках.
В-седьмых, открытие конкурсного производства влечет определенные правовые последствия для руководителя должника: с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства руководитель должника не вправе осуществлять какие-либо функции, отнесенные к ведению руководителя.
Введение процедуры
Конкурсное производство завершается после окончания расчетов с кредиторами и составления отчета конкурсным управляющим.
При отсутствии замечаний
по отчету конкурсного управляющего
арбитражный суд выносит
При регистрации факта прекращения деятельности юридического лица возможно возникновение спорных ситуаций.
Глава 2. Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций
Особенности несостоятельности
кредитных организаций
Информация о работе Процедуры несостоятельности (банкротства)