Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 08:04, дипломная работа
Цель работы состоит в исследовании теоретических основ, разработке конкретной методики, а также апробации полученных результатов на практике по выводу строительного предприятия из кризиса в современных условиях.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
обобщить отечественный и зарубежный опыт применения методов стратегического и оперативного планирования, теории управления по применению различных методов стратегического и оперативного планирования, контроля функционирования строительных предприятий в условиях внешнего и внутреннего кризиса;
обосновать направления применения системного подхода к антикризисному управлению строительным предприятием;
Введение………………………………………………………………………..4
Глава 1. Основные положения антикризисного управления в современных условиях……………………………………………………………………………..9
Анализ влияния кризисной ситуации на инвестиционную строительную сферу………………………………………………………9
Основные положения антикризисной стратегии………………..…19
Разработка антикризисной тактики.…………………………………33
Глава 2. Методика разработки антикризисной стратегии и тактики в современных условиях………………………………………………………..35
2.1. Обоснованный выбор стратегии в условиях кризиса…………………35
2.2. Разработка антикризисных тактических мероприятий и способов их реализации……………………………………………………………………..56
Глава 4. Разработка инженерных решений на предприятии «Стройдеталь СПКА»………………………………………………………………………….….65
4.1. Разработка проекта организации строительства жилого многоэтажного дома в г. Нижневартовск…………………………………………………………..65
4.1.1. Описание здания……………………………………………………….65
4.1.2. Подсчет объемов работ………………………………………………...66
4.1.3. Ведомость потребности в основных материалах……………………66
4.1.4. Принятая организация строительства……………………………….68
4.1.5. Технологический процесс возведения типового этажа……………69
4.1.6. Технологическая карта армирования перекрытия………………..70
4.1.7. Подбор строительного оборудования и машин……………………70
4.1.8. Ведомость объемов работ……………………………………………75
4.1.9. Локальная смета на общестроительные работы (в ценах 2008 г.)…77
4.1.10. Локальная смета на внутренние сантехнические и электромонтажные работы (в ценах 2008 г.)……………………........................78
4.1.11. Календарное планирование монтажных работ……………………...79
4.2. Мероприятия по охране труда и технике безопасности строительства……………………………………………………………………….80
Заключение……………………………………………………………….……92
Библиографический список……………………………………………………95
К сожалению, готовых универсальных рецептов антикризисного управления маркетингом не существует. В каждом конкретном случае способы поддержания объемов продаж, выхода на новые сегменты рынка, оптимизационные инструменты специфичны для каждой конкретной компании. Тем не менее, представляется возможным сформулировать некоторые общие положения антикризисного управления маркетингом предприятия.
С организационных позиций можно выделить 4 основных модели поведения строительного предприятия в условиях кризиса:17
Модель 1. Не делать ничего или практически ничего. А, если и делать, то только в плане минимизации расходов предприятия. Наиболее типичными проявлениями этой модели являются:
Такая фирма надеется на свою репутацию, лояльность клиентов и русское «авось». По сему - решает "не дергаться", мол, время покажет. Безусловно, что такую модель антикризисного поведения нельзя считать оптимальной. Именно такие компании с высокой вероятностью пополнят ряды кандидатов в банкроты.
Модель 2. Экстренно собирается антикризисная команда, которая решает ситуационные проблемы «по мере их поступления»:
Такая модель антикризисного поведения может дать определенный, но ограниченный позитивный эффект.
Модель
3. Изначальное наличие в компании
системы стратегического
Модель 4. Нанимается консалтинговая компания «со стороны», которая берет на себя функции антикризисного центра, разрабатывает, а зачастую и внедряет антикризисную стратегию (в том числе и стратегию маркетинга).
Такая модель поведения оптимальна для компаний, не обладающих человеческими ресурсами, способными разработать и внедрить эффективное антикризисное управление.
Основные принципы антикризисного управления строительного предприятия могут быть сформулированы следующим образом:18
В условиях кризиса необходима перестройка деятельности отдела маркетинга на режим мониторинговых исследований и анализа, постоянного бенчмаркинга с ключевыми конкурентами, а также функционального бенчмаркинга.
В фокусе внимания: работа на оперативном уровне, с текущей информацией. Следует отметить, что в условиях кризиса прогнозирование рыночных индикаторов на долгосрочную и даже среднесрочную перспективу становится весьма проблематичным, горизонт планирования охватывает, как правило, несколько месяцев.
Любое «нелеченное»
кризисное явление не только имеет
тенденцию к расширению, но и порождает
новые сопутствующие ему
В фокусе внимания: сроки и качество выработки и реализации антикризисных управленческих решений. Следует разработать и внедрить очень жесткие регламенты ключевых бизнес-процессов в маркетинге, связанных с выработкой и реализацией маркетинговых решений, повышающие исполнительскую дисциплину.
3.
Адекватность реагирования
Механизмы нейтрализация угрозы банкротства или поглощения связаны с затратами или потерями. Уровень этих затрат и потерь должен быть адекватен уровню угрозы банкротства предприятия. В противном случае или не будет достигнут ожидаемый эффект (если действие механизмов недостаточно), или предприятие будет нести неоправданно высокие расходы (если действие механизма избыточно).
В
фокусе внимания: реалистичность и
точность анализа и расчетов перспектив,
ожидающих предприятие при
4.
Полная мобилизация и
В фокусе внимания:
- Системность взгляда на проблемы. Анализ и планирование должны осуществляться с позиции системы более высокого уровня (макроэкономика, отрасль, рынок сбыта);
- Комплексность: мероприятия маркетинга должны охватывать все этапы и зоны функционирования предприятия. Антикризисным маркетингом, по сути, должны заниматься все работники предприятия;
-
- Перспективность: антикризисный маркетинг должен не только давать возможность краткосрочного улучшения ситуации, но и содержать в себе задел для будущего развития, в идеале – для «рывка вперед» и обеспечения будущего конкурентного превосходства;
- Стратегическое мышление: антикризисные меры должны учитывать стратегические цели и видение развития бизнеса.
При разработке антикризисной стратегии маркетинга строительного предприятия важно учитывать следующие группы факторов внешней и внутренней предпринимательской среды:
Алгоритм разработки антикризисной стратегии маркетинга на строительном предприятии может быть представлен следующим образом:
Содержательно все варианты антикризисной стратегии маркетинга строительного предприятия могут быть сведены к трем вариантам – табл. 2.2.
Таблица 2.2.
Варианты
антикризисной стратегии
Возможные стратегии |
Маркетинговые инструменты | |||
Товаропото-ки | Затраты на маркетинг | Цены | Продвижение | |
Расширение рынка сбыта, выход предприятия на новые сегменты рынка. Рост или сохранение рыночной доли за счет новых рынков сбыта | Средней интенсивнос-ти, с тенденцией к росту | Высокие | Гибкие | Агрес-сивное |
Утверждение предприятия на освоенных рынках, удержание позиций. Рост или сохранение рыночной доли за счет старых рынков сбыта | Интенсивные |
Средние |
Высокие или средние |
Устойчивое, постоянное давление на рынок |
Отстаивание рыночной ниши, защита от конкурентов. Сохранение или минимизация потери рыночной доли | Средней интенсивнос-ти | Невысокие |
Средние или низкие | Пассив-ное |
Первый
вариант антикризисной
Второй
вариант антикризисной
Наконец, третий вариант антикризисной стратегии маркетинга строительного предприятия может быть реализован предприятиями, минимизирующими предпринимательские риски в следующей ситуации:
2.2.
Разработка антикризисных
тактических мероприятий
и способов их
реализации.
Информация о работе Разработка инженерных решений на предприятии