Развитие системы государственных и внутренних стандартов оценочной деятельности.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание

Объектами исследования, являются международных и национальных стандартов оценки и правил оценочной деятельности.
Предмет исследования - стандарты оценочной деятельности в РФ
Цель - анализ существующих международных и национальных стандартов оценки и правил оценочной деятельности, с последующим выявлением перспектив развития стандартов оценочной деятельности в РФ.
Задачи вытекают непосредственно из цели данной курсовой работы:
1)Изучить систему стандартов оценочной деятельности в РФ;
2)Осуществить обзор международных стандартов оценочной деятельности;
3)Выявить перспективы развития стандартов оценочной деятельности в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Существующая система стандартов оценочной деятельности в РФ 5
1.1. Оценочная деятельность и её регулирование в Российской Федерации 5
1.2. Российские стандарты оценки, государственная кадастровая оценка 12
2. Обзор международных стандартов оценочной деятельности 15
3. Перспективы развития стандартов оценочной деятельности в РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ОЛЕГ.docx

— 184.98 Кб (Скачать документ)

Интересно отметить, что в Великобритании не существует государственного регулирования  деятельности оценщиков. В принципе любой человек может заняться бизнесом в качестве оценщика и взяться за оценку собственности. Отсутствие государственного регулирования деятельности оценщиков привело к развитию добровольной общественной системы регулирования. Именно ее авторитет позволяет пользователям ориентироваться в том, кто из оценщиков достиг приемлемого уровня компетенции и ведет свои дела с профессиональной добросовестностью, и дает возможность самим оценщикам рекламировать свои услуги с позиций своей репутации.

Существует некоторый перечень практических положений-требований, следовать которым обязаны британские оценщики всех специализаций:32

- руководство по оценке обязательно к применению при любых оценках, за некоторыми исключениями. Эти исключения составляют: общеправовая деятельность, арбитраж, вопросы налогообложения и компенсаций, деятельность агентств по продаже недвижимости;

- оценщики обязаны понимать требования клиента. Т.е. обязательность дискуссии с клиентом, с тем чтобы были понятны все его запросы. Факт такого обсуждения должен быть подтвержден письменно, должны быть сформулированы на бумаге и условия найма оценщика клиентом;

- оценки, выполняемые с определенной целью, должны строиться на определенной основе. Н-р, оценка финансовой отчетности какой-либо компании производится на основе ее рыночной стоимости. В Руководстве по оценке определена база для подобной оценки.

- определенные базисы для оценки должны применяться только для тех случаев, которые предусмотрены соответствующими практическими положениями Руководства по оценке.

- ограничения, накладываемые на оценщиков. Оценщики обязаны браться лишь за такие оценки, в которых они компетентны. Оценщик вправе пользоваться помощью соответствующих экспертов, включая и других оценщиков.

- инспекции, осмотры и исследования должны быть адекватными и проводиться до полной ясности вопроса.

Применение британскими  оценщиками в своей работе Руководства по оценке обязательно. Оценщик вправе отступать от него только в исключительных, особых обстоятельствах, когда следование ему неуместно или непрактично.33

Основная идея данной главы - показать соответствия, общности и некоторые расхождения в российской и международных системах организации и стандартов оценочной деятельности. (табл. 1 и 2)

При сравнительном рассмотрении структуры и состава стандартов выявлены следующие особенности:

1)при всей общности международно  признанных подходов и принципов, рекомендуемых методов, моделей и процедур оценки стандарты оценки могут иметь определенные различия;

2)эти различия, в основном определяются  детализацией в рассмотрении  объектов оценки и проводимых  с ними операций;

3)мера детализации стандартов  и ее направленность определяются реально существующей национальной спецификой (например, сложившейся ролью государства в регулировании оценочной деятельности).

Все это позволяет с  оптимизмом продолжать работу в направлении развития российской системы стандартов оценочной деятельности, которая, с одной стороны, обеспечивает все необходимые аспекты социально-экономических реформ и активного роста отечественного рынка, а с другой — гармонирует со стандартами мирового сообщества и обеспечивает результативное продвижение в общем направлении глобализации бизнеса.

Вывод: Используя зарубежный опыт Международных и Европейских стандартов, а также фундаментальный характер материалов «Красной книги», было бы целесообразно активизировать работу по следующим актуальным и еще недостаточно освоенным направлениям стандартов:

  • конфликт интересов;
  • оценка недвижимости в целях включения в биржевые проспекты;
  • оценка для ситуаций поглощения и слияния фирм, для схем расширения бизнеса, совместных предприятий;
  • оценка недвижимости для специальных типов организаций — страховых и пенсионных фондов и др., трастов, для благотворительных вложений;
  • оценка объектов незавершенного строительства и коммерческого;
  • методическая информация для разработки руководств по оценке объектов государственной и муниципальной собственности;
  • руководство по анализу арендных операций с коммерческой недвижимостью;
  • оценка конкретных типов коммерческой недвижимости: автозаправочных станций, ресторанов;
  • регулирование отношений оценщиков и аудиторов;
  • рекомендации по работе с памятниками архитектуры, культуры и истории, природоохранными зонами, необычными сооружениями.

 

3. Перспективы развития стандартов оценочной деятельности в РФ

Плохое качество оценки в России, по мнению экспертов, сложилось под  влиянием нескольких факторов, основными  из которых являются несовершенство законодательной базы, низкие требования к уровню подготовки специалистов (оценщиков), специфические особенности отечественной  рыночной экономики. Несмотря на все  усилия, предпринимаемые руководящими организациями для улучшения  ситуации в области оценочной  деятельности, проблемы остаются и, более  того, становятся все более ощутимыми.

Три года, прошедшие после введения саморегулирования, нельзя назвать  результативными, поскольку управление оценкой сегодня по-прежнему осуществляется непрофессионально, формально проводится экспертиза отчетов, не соблюдаются  требования методических материалов при  определении стоимости человека-часа оценочных услуг. Настоящим профессионалам приходится прекращать свою деятельность, поскольку многие заказчики предпочитают обращаться к фирмам, оказывающим  услуги по низким ценам. При этом качество выполнения работы далеко не всегда является главным критерием, которым руководствуются  клиенты при выборе исполнителя. 34

Цели, задачи, направления и принципы государственного регулирования системы  оценочной деятельности в стране определяет Концепция развития оценочной  деятельности в Российской Федерации. Согласно этой Концепции, вопросы создания и развития правового государства  включают в себя целый комплекс мер  по обеспечению равных прав всем членам общества, включая и имущественные  права. Необходимыми гарантиями при  этом является справедливая оценка этих прав.

Формирование оценки возможно только на основе создания общего правового, методологического и информационного  пространства на всей территории Российской Федерации. Создание изолированных  региональных или ведомственных нормативных и инструктивных актов или иных документов, не связанных с общей системой оценки в РФ, является недопустимым.

Оценка как профессиональный вид  деятельности должна отвечать текущим  потребностям проводимых экономических  реформ, а также учитывать как  региональные, так и отраслевые особенности.

Основной функцией государства  в формировании оценки должно явиться, в первую очередь, создание системы  правового регулирования этого  вида деятельности.35

Перспективная цель - создание в РФ саморазвивающейся и адаптивной к внешним условиям системы оценочной  деятельности, обеспечивающей качественные услуги по оценке стоимости.  Реализация перспективной цели во многом зависит от хода развития рыночных отношений в экономике России, вместе с этим основные институты, обеспечивающие реализацию перспективной цели, предполагается сформировать до 2015 года. Для реализации перспективной цели необходимо решить следующие задачи:

  • обеспечить эффективный государственно-общественный контроль качества оценочных работ;
  • создать условия для становления и развития саморегулируемых организаций оценщиков;
  • максимально унифицировать понятийный аппарат и терминологию, применяемую в оценочной деятельности, с понятийным аппаратом и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения, регистрации объектов оценки в Российской Федерации, а также с понятийным аппаратом и терминологией международных стандартов оценки;
  • создать систему подготовки и переподготовки кадров в области оценки;
  • организовать комплексные научные исследования в области оценочной деятельности;
  • устранить на законодательном уровне пробелы, связанные с оборотом результатов интеллектуальной деятельности, земельных ресурсов;
  • создать систему информационного обеспечения оценочной деятельности.

Участники I Всероссийского оценочного форума считают36 необходимым реформировать механизм взаимодействия профессионального оценочного сообщества, Государства и потребителей оценочных услуг.

Меры по внесению изменений в законодательство Российской Федерации:

1. Законодательно защитить интересы  Государства при оценке стоимости  принадлежащего ему имущества  через:

2. Сформировать публичную информационную  карту результатов оспаривания  результатов кадастровой оценки  в Российской Федерации для  целей публичного мониторинга  стоимости земельных участков  в целях защиты интересов Общества  и Государства.

3. Создать условия для повышения  качества услуг по оценке:

Оценочное сообщество понимает проблемы отрасли, предлагает механизмы их решения, готово к консолидации и открыто  для конструктивного диалога  со всеми заинтересованными сторонами  с целью развития профессиональной оценочной деятельности.

 Проблема качества услуг по оценке имущества может быть преодолена в том случае, если на рынке останутся только хорошо подготовленные профессионалы (а таковыми являются эксперты, а не технические работники, прошедшие срочную подготовку на тренингах). Для каждого объекта должна существовать детально разработанная схема расчета оценки (в том числе и для нематериальных активов).

Для укрепления позиций профессионалов введена система добровольной сертификации. Рост рейтинга оценщиков37 формирует доверие у потенциальных клиентов к фирмам, оказывающим качественные услуги. Сегодня есть все основания надеяться на то, что в ближайшем будущем деятельность профессионального оценочного сообщества даст положительные результаты.

Основными направлениями развития оценочной деятельности как инструмент эффективного управления собственностью в России являются:38

·     Оценка инвестиционных проектов.

·     Оценка для целей залога имущества и ипотечного кредитования.

·     Оценка убытков.

·     Оценка для целей исполнительного производства и судопроизводства.

·     Оценка недвижимости и земельных ресурсов.

·     Оценка (переоценка) основных фондов.

·     Оценка интеллектуальной собственности.

·     Оценка долгов предприятий.

Оценка является неотъемлемой частью рынка финансовых услуг и поэтому  необходима унификация понятийного  аппарата и терминологии оценочной  деятельности с понятийным аппаратом  и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения. В целях создания благоприятных  условий для анализа данных, прогнозирования, решения вопросов инвестиционной, амортизационной  и налоговой политики на региональном и федеральном уровнях, осуществляемых, как правило, с привлечением статистических данных, целесообразно принять меры к гармонизации оценки и статистического  учета.39

Изначально в России не существовало собственных методических материалов для проведения оценочных работ, поэтому применялись западные методики. Однако использовать их в условиях неразвитого и “непрозрачного”  российского рынка зачастую невозможно без соответствующей адаптации, а нехватка практических навыков  в решении этих вопросов приводит не только к значительным ошибкам  при определении стоимости оцениваемых  объектов, но и просто к абсурдным  ситуациям.

В настоящее время наработанный и обобщенный опыт уже позволяет  адаптировать западные методики к российским условиям и ведет к повышению  качества оценочных услуг. Вследствие этого управленческие решения, основанные на результатах квалифицированной оценки, более обоснованны и снижают вероятность ошибочных действий руководителя в нестабильной рыночной среде.

Это обстоятельство является основой  того, что грамотно проведенная оценка становится неотъемлемым инструментом ведения бизнеса, в частности, основой  эффективного управления системой активов  предприятия.

Квалифицированная оценка бизнеса  позволяет выявить недооцененные, а часто и неучтенные активы, и  должным образом их оптимизировать. Проведение независимой оценки также  способствует формированию привлекательного инвестиционного облика компании, повышению  кредитного рейтинга и становится одним  из важнейших рычагов в построении партнерских отношений с потенциальными инвесторами и кредиторами.

29 апреля 2013 г. состоялось расширенное заседание Коллегии Минэкономразвития России «Итоги деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации в 2012 году и задачи на 2013 год». В своем выступлении Глава ведомства (Министр А.Р. Белоусов) подчеркнул, что одной из приоритетных задач деятельности Министерство ставит совершенствование института оценочной деятельности: «Сегодня разработан детальный план действий, среди которых повышение ответственности оценщиков за результаты оценки, проведение экспертизы; повышение их квалификации; введение предквалификационных требований; развитие механизма саморегулирования; механизма досудебного разрешения споров и ряд других».40

Развитие оценочной деятельности является необходимым условием для  укрепления рыночных отношений и  дальнейшего продвижения страны по пути реформ.41

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценка в современных условиях развивалась первоначально усилиями частных лиц, потом добавились стандарты  профессиональных организаций, появились  специальные законы и акты.

Информация о работе Развитие системы государственных и внутренних стандартов оценочной деятельности.