Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:20, курсовая работа
Объектами исследования, являются международных и национальных стандартов оценки и правил оценочной деятельности.
Предмет исследования - стандарты оценочной деятельности в РФ
Цель - анализ существующих международных и национальных стандартов оценки и правил оценочной деятельности, с последующим выявлением перспектив развития стандартов оценочной деятельности в РФ.
Задачи вытекают непосредственно из цели данной курсовой работы:
1)Изучить систему стандартов оценочной деятельности в РФ;
2)Осуществить обзор международных стандартов оценочной деятельности;
3)Выявить перспективы развития стандартов оценочной деятельности в РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Существующая система стандартов оценочной деятельности в РФ 5
1.1. Оценочная деятельность и её регулирование в Российской Федерации 5
1.2. Российские стандарты оценки, государственная кадастровая оценка 12
2. Обзор международных стандартов оценочной деятельности 15
3. Перспективы развития стандартов оценочной деятельности в РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
GN9. Оценка ресторанов.
GN10. Оценка недвижимости в отраслях медицины и здравоохранения.
GN11. Оценка активов местных органов власти для финансовой отчетности.
GN12. Оценка лесов и лесных земель.
GN13. Отношения оценщика с аудитором и информация, которую требуют аудиторы от оценщиков.
GN14. Расчеты текущей стоимости.
GN15-GN16. Оценка для специальных схем градостроительного регулирования.
GN17. Оценка земли для схем развития.
GN18. Оценка для совместных предприятий.
Приложения к Руководству.
GNA1. "Строительные общества "— положения 1987-SI1987/ 1671.
GNA2. Рекомендации по работе с памятниками архитектуры и истории, охранными зонами, необычными сооружениями.
GNA3. Введение в "Mundic "-проблему.
GNA4. Формы для получения информации об аренде: промышленная недвижимость и складские помещения, офисы, торговые объекты. Индексы и обозначения.
Таблица 1. Сопоставление Международных стандартов (IVSC) с системой отечественной документации, связанной с оценкой
Положения Международных стандартов |
ФЗО |
Другие законы и правовые акты |
Стандарты РОО и другие |
Примечания |
1. Введение — МСО и комитет, — состав и формат стандартов |
СТО 10-02-95 СТО 10-01-95 — декларация и система нормативных документов РОО подобны |
|||
2. Концепции и принципы оценки |
Формирует близкие концепции, принципы оценки, см. ст. 2—11, 14—17, 20—24. Больший акцент на госимущество; нет ссылок о соответствии иным стандартам |
Другие законы включают принципы и методы оценки только в контексте своих главных целей, т.е. оценку как подчиненные принципы |
СТО 20-01-96 имеет то же название и подобное содержание. СТО 21-01-95 дополняет данными о стандартах профессиональной оценочной деятельности. ГС содержал подобные термины |
В российской документации не находит такого распространения, как в Международных, принцип наилучшего использования. В проектах россий -ских концепций по эффективному управлению значительное внимание уделяется оценке госсобственности |
IVS1 Рыночная стоимость как базис оценки |
Ст. 3 и 7 дают такое же определение и указывают на ту же ведущую роль рыночной оценки |
Многие законы и правовые акты указывают на важное значение рыночной оценки |
СТО 20-02-96 имеет то же название и подобное содержание. ГС содержал подобные термины |
|
IVS2 Базисы оценки иные, чем рыночная стоимость |
Ст. 7 дает возможность применять другие базисы (по договору или правовому акту) |
Ст. 4 ФЗП передает право устанавливать базу оценки Программе приватизации. Ст. 1 ПЖ устанавливает бесплатную приватизацию жилья. Ст. 11 БУ: три базы оценки; две — иные, чем рыночная стоимость |
СТО 20-03-96 имеет то же название и подобное содержание (правила оценки, об иных базисах оценки, чем рыночная стоимость и др.). ГС — термины нерыночных оценок. СНиП, ВСН -сметные расчеты, техническая инвентаризация, оценка физического износа |
В нормативных документах ведомств могут существовать свои начисления амортизации и т.д. Существуют региональные нормы нерыночной оценки платы за землю — ЗМ, льготных ставок аренды муниципальной недвижимости, нерыночного назначения стартовых цен на аукционах и др. |
IVA1 (IVS3) Оценка для финансовой отчетности (для финансовых и связанных с ними документов) |
Ст. 6 дает право применять результаты оценки для коррекции бухгалтерских и других финансовых документов |
Ст. 11,12 БУ —оценка и инвентаризация для бухучета. Ст. 14, 15, 17, 31, 53, 54, 89 НК1 используют оценку. ИГН.п. 3.7 и 3.8-об оценке и налоге на имущество |
СТО 20-04-96 имеет имеет то же название и подобное содержание: оценка для финансовых и связанных с ними документов |
Необходимо подчеркнуть базовую роль информации бухгалтерского учета и отчетности |
IVA2 (ISV4) Оценка для кредитных операций (ипотеки, залога и других схем кредитования) |
Ст. 8 обязывает оценивать: госсобственность для залога и займов, частную собственность при спорах сторон |
Ст. 9, 54, 67, 70 ФЗИ — правила оценки для залога (земель, предприятий). Ст. 73, 77 НК1 — об оценке при залоге для гарантии налоговых платежей |
СТО 20-05-96 имеет то же название и содержание — об оценке для ипотеки (залога) и других кредитых схем |
Финансовые институты, занимающиеся кредитованием, как правило, имеют свои схемы оценки предмета залога |
GN5(APG1) Оценка действующего предприятия |
Ст. 8 затрагивает этот вопрос только в контексте обязательной оценки |
Только самые общие аспекты в ФЗП и ГКРФ (о продаже предприятия) |
СТО 24-01-96 имеет подобное название и близко по содержанию |
Оценка действующего предприятия — одна из наиболее актуальных проблем |
государственной и муниципальной собственности |
Близкие вопросы оценки решаются в инвестиционном проектировании, инвестиционных конкурсах, при слиянии, санации и банкротстве и т.д. | |||
GN7 (APG2) Проблема опасных и токсичных материалов в оценке |
К сожалению, вопросы оценки стоимостного влияния токсичных и опасных веществ в законодательстве не имеют целевого отражения, не стимулируют формирование нормативной базы такой оценки |
СТО 25-01-96 касается вопросов учета экологических тора факторов |
NB: учет в оценке недвижимости фак-опасных материалов сегодня практически не производится. | |
GN3 (APG3) Оценка заводов, машин и оборудования |
Ст. 5 называет предприятия в числе объектов оценки |
Ст. 14 НК1 относит налообложение |
СТО 22-01-96 имеет то же название и подобное содержание |
Существуют регулярные нормативные процедуры переоценки основных фондов (по алгоритму корректирующих коэффициентов) |
Таблица 2. Сопоставление Европейских стандартов (TEGoVA) с отечественной документацией, связанной с оценкой
Положения Европейских стандартов |
ФЗО |
Другие законы и правовые акты |
Стандарты РОО и другие |
Примечания |
1. Введение |
Аналогично стандартам ISVC | |||
2. Вопросы соответствий: - ISVC; — актам ЕС; — отклонения от стандартов |
Нет ссылок на связи с международными или иными стандартами оценки. Ст. 22 дает такую возможность саморегулирующим организациям |
Проблема соответствий — ключевая для оценок в бухучете, налогах, приватизации и инвестициях, выкупе, залоге и др. |
РОО — член TEGoVA, это дает гарантии связности стандартов оценки РОО с Международными и Европейскими стандартами |
Проблема соответствий — ключевая при решении вопросов интеграции в мировое сообщество, и процессы глобализации бизнеса на рынках недвижимости |
3. Оценщик: аккредитация и |
Ст. 4, 14-17, 21, 24: субъекты оценки, права, обязанности, независимость оценщика, страховка, образование, лицензии, договор |
Минтруда России включает оценщиков в список профессий, определяет предмет деятельности, обязанности квалификацию |
Подобные материалы есть в: СТО 21-01-95-стандарты профессии, СТО 20-06-96 — виды работ, СТО 27-01-95-кодекс этики РОО |
Очень актуальна проблема взаимного признания в высшем профессиональном образовании, международной аккредитации оценщиков. Есть и проблема внутреннего признания — между регионами России |
4. Базисы оценки: — принципы и отчетность; — цели и типовые базисы; — рыночная и нерыночная стоимости; — рыночная стоимость при существующем и альтернативном использовании; — отрицательная стоимость |
В целом формирует принципы оценочной деятельности; доклад об оценке и контракт — в ст. 10—13; ст. 3,7, 11, 12: рыночная и другие оценки, статус, достоверность и арбитраж |
В других законах принципы и результаты оценки носят характер, подчиненный целям и предмету этих актов. Актуально соотнести функции оценщика и аудитора |
СТО 20-01-96 - подобные принципы, СТО 20-02-96 - подобные определения базисов оценки |
Отрицательная стоимость как термин
и базис в отечественных По-видимому, имеет смысл восполнить этот пробел, тем более, что аналоги отрицательной стоимости часто возникают при оценке убыточных предприятий |
5.
Оценка специальной — коммерческая; — истощимая недвижимость; — машины и оборудование; — имущество госсектора (п. 5.04) |
Приоритет ФЗО в проблеме оценки госимущества близок принципу TEGoVA об особом внимании имуществу госсектора (п. 5.04.10) |
Оценка и развитие бизнеса — сфера для активности регионов. Оценка истощимой недвижимости — предмет разработки отраслевых нормативов. Оценка и переоценка машин и оборудования — предмет БУ |
Стандарты РОО, связанные с оценкой коммерческой, истощимой недвижимости (частично), машин и оборудования: СТО 24-01-96, СТО 23-01-96, СТО 23-02-96, СТО 22-01-96. Стандартов оценки для госсектора нет |
Оценка коммерческой недвижимости — одна из наиболее востребованных в отечественном консалтинге. Оценка истощимой недвижимости — мало разработанная область. Стандарты оценки для госсектора целесообразно ввести в состав ГОСТов |
6. Специальные факторы оценки: — токсичность и вредность; — поврежденная недвижимость; — незавершенное строительство; — неиспользуемое оборудование при их оценке вместе со зданием |
Названные факторы не отражены |
В инструкциях по бухучету — указания по незавершенному строительству (по объему освоенных средств). О других факторах в контексте оценки ничего нет |
СТО 25-01-96 включает подобные концепции по учету влияния окружающей среды и ее отдельных элементов |
Безусловно, необходимы разработки стандартов
и правовых актов, регулирующих оценку
в перечисленных аспектах, особенно
для учета токсичности и |
7. Оценка для специальных целей: — финансовая отчетность; — ипотечное кредитование; — инвестиции (страховые компании и пенсионные фонды); — девелоперы; — оценка бизнеса; — совместные предприятия; — имущество в разных странах |
Ст. 8 выделяет специфику обязательной оценки в России, в том числе в целях ипотечного кредита. Ст. 6 — применение оценки для финансовой отчетности. Другие из названных в TEGoVA целей оценки ФЗО не регулирует |
В части финансовой отчетности, ипотеки, кредитования и оценки бизнеса (действующего предприятия)— см. соответствующие разделы табл. 2.1(IVA1, IVA2, GN5) |
Безусловно, при разработке и развитии
системы отечественных следует детализировать специальные цели оценки, включая все выделяемые в Международных и Европейских стандартах и специальные цели, характерные для условий Российской Федерации (например для операций с госсобственностью) | |
Действующие и проекты правовых актов по страховым пенсионным фондам зарубежной собственности следует дополнить правилами |
Стандарты оценки для страховых компаний и пенсионных фондов — см. СТО 21-02-96 | |||
8. Нерыночные оценки: — инвестиционная стоимость; — восстановительная и стоимость замещения; — стоимость в использовании; — вынужденная продажа; — производственный потенциал и нематериальные активы; — прогнозы; — ретроспектива; — ревизии |
Ст. 7 указывает только на право использовать оценки, другие, чем рыночная стоимость. Детали нерыночных оценок не приведены |
О правовой сфере и стандартах применения нерыночных оценок см. табл. 2.1. раздел IVS2. Так как стандарты TEGoVA более детализированы, чем IVSC, необходимо добавить следующее: 1) условия применения и расчета нерыночных оценок должны в полном объеме отражать таковые из стандартов TEGo VA плюс дополнения отечественных условий. Так, стоимости восстановительная и замещения уже широко отражены в российском праве и практике. Аспекты инвестиционной стоимости также активно используются в оценках эффективности проектов и при проведении конкурсов в регионах (см. МР и 317); 2) актуально восполнить
пробелы в части оценок при
вынужденной продаже (выкупе), оценок
потенциала и нематериальных
активов, стандартов | ||
9. Сертификат оценки (отчет): — представление результатов; — публикации и ответственность |
Ст. 9-17,18-24 детально разбирают эти вопросы |
В законах и нормативных актах, как правило, указывают формат данных об оценке: в балансе, регистре, кадастре |
Базы данных РОО имеют примеры оценочных отчетов, см. сайт www.mrsa.ru СТО21-01-95-стандарты профессиональной деятельности |
Имеет смысл связать вопрос сертификата оценки с проблемой обеспечения качества оценки |
10. Специфика законодательств — Испания; — Британия |
В принципе было бы полезно, вместе с
развитием оценочной | |||
11. Руководящие материалы и приложения: — термины и определения; |
ФЗО и другие правовые акты, стандарты РОО и нормативные документы имеют подобную TEGo VA систему терминов и определений. Она — основа взаимопонимания и сотрудничества в глобальном бизнесе недвижимости |
***Использованы следующие
ФЗО — Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
НК1 — Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая;
БУ — Федеральный закон "О бухгалтерском учете";
ФЗИ — Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
ФЗП — Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества";
ПЖ — Федеральный закон "О приватизации жилья";
ФЗБ — Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)";
ГКРФ — Гражданский кодекс Российской Федерации;
ИГН — Инструкции
Госналогслужбы России № 33 и № 38 (налоги
на имущество предприятий и
ВСН — Ведомственные строительные нормы "Техническая инвентаризация и оценка физического износа жилых зданий" ВСН 53-86(р);
СНиП — Строительные нормы и правила (сметные расчеты и др.);
ГС — ГОСТы (в области оценки), принятые до ФЗО;
СТО — Стандарты Российского общества оценщиков (РОО);
МР — Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание (М., 2000);
ЗМ/ЗП — региональные законы (Москвы/Петербурга), в том числе:
«Об основах платного землепользования в Москве» (№34,1997),
«О государственной поддержке инвестиций в Санкт-Петербурге» (№185-36, 1998).
За структурную базу сравнения (последовательность строк) взята содержательная структура основных разделов международных документов: стандартов Международных стандартов оценки и стандартов Европейских стандартов оценки.
1Некоммерческое
партнерство «Сообщество специалистов-оценщиков
«СМАО» (НП «СМАОс»)// Минэкономразвития
РФ [http://smao.ru/ru/news/
2
НП СРО Международный Союз Оценщиков [http://mso.org.ru/contacts/
3 Федеральный закон от 22.07.2010 № 167-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», статья 3.
4 Федеральный закон от 22.07.2010 № 167-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», статья 5.
5 Там же, статья 4.
6 Там же статья 9.
7 Там же статья 10.
8 Федеральный закон от 22.07.2010 № 167-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», статья 11, 12.
9 Федеральный закон от 22.07.2010 № 167-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», статья 19.
10 Федеральный закон от 22.07.2010 № 167-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», статья 22.
11 Там же, статья 23.
12 Там же, статья 24.
13 Лаврухина Н.В., Кручинин И.А., Коробкин Ю.Н. Оценка бизнеса. Уч-практ. пособие. М.: МЭСИ, 2010г.
14 Федеральный закон от 22.07.2010 № 167-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», статья 24.7
15
Центр управления финансами [http://www.center-yf.ru/data/
16Распоряжение
Правительства РФ № 369 «О Концепции развития
оценочной деятельности в РФ» [http://www.economy.gov.ru/
17 Верхозина
А.В. О контроле за соблюдением лицензионных
требований. Публикация Российского общества
оценщиков [http://www.valuer-cis.ru/
18 Положение о лицензировании оценочной деятельности утверждено постановлением Правительства РФ от 11.04.2011 г. № 285.
19 STG-Аудит Р/Д / Услуги / Оценочная
деятельность [http://www.rndaudit.ru/index.
20 Федеральный закон от 22.07.2010 № 167-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», статья 20.
21 Постановление Правительства РФ от 6 июля 2010 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности».
22
Центр управления финансами [http://www.center-yf.ru/data/
23Минэкономразвития
РФ [http://www.economy.gov.ru/
24
Минэкономразвития РФ [http://www.economy.gov.ru/
25 Федеральный закон от 22.07.2010 № 167-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», статья 24.11.
26
Организация и стандарты деятельности
оценщиков [http://ozenka-biznesa.narod.
27
Всероссийский оценочный форум «оценка
и саморегулирование» [http://www.forum-ocenka.ru/
28
НП СРО Международный Союз Оценщиков [http://mso.org.ru/contacts/
29
НП СРО Международный Союз Оценщиков [http://mso.org.ru/contacts/
30
Центр управления финансами [http://www.center-yf.ru/data/
31Некоммерческое
партнерство «Сообщество специалистов-оценщиков
«СМАО» (НП «СМАОс»)// [http://smao.ru/ru/news/
32
Организация и стандарты деятельности
оценщиков [http://ozenka-biznesa.narod.
33
Минэкономразвития РФ [http://www.economy.gov.ru/
34
Центр управления финансами [http://www.center-yf.ru/data/
35
Всероссийский оценочный форум «оценка
и саморегулирование» [http://www.forum-ocenka.ru/
36
Всероссийский оценочный форум «оценка
и саморегулирование» [http://www.forum-ocenka.ru/
37
Центр управления финансами [http://www.center-yf.ru/data/
38
Минэкономразвития РФ [http://www.economy.gov.ru/
39Некоммерческое
партнерство «Сообщество специалистов-оценщиков
«СМАО» (НП «СМАОс»)// Минэкономразвития
РФ [http://smao.ru/ru/news/
40Некоммерческое
партнерство «Сообщество специалистов-оценщиков
«СМАО» (НП «СМАОс»)// Минэкономразвития
РФ [http://smao.ru/ru/news/
41Управление
финансами [http://www.elitmaterial.ru/
Информация о работе Развитие системы государственных и внутренних стандартов оценочной деятельности.