Социальное партнерство в антикризисном управлении ОАО "Хлебогор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – анализ социального партнёрства в антикризисном управлении.
Поставленная цель достигается путем решения ряда задач:
1) изучить теоретические аспекты социального партнерства;
2) провести диагностику банкротства ОАО «Хлебогор»;
3) проанализировать осуществление социального партнерства на предприятии;
4) разработать рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в условиях кризиса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты социального партнерства в антикризисном управлении 5
1.1 Понятие и принципы социального партнерства 5
1.2 Социальное партнерство в антикризисном управлении 8
1.3 Регулирование социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления 11
2 Анализ социального партнерства в антикризисном управлении ОАО «Хлебогор» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлебогор» 14
2.2 Диагностика банкротства ОАО «Хлебогор» 20
2.3 Анализ социального партнерства на предприятии ОАО «Хлебогор» 29
3 Рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в ОАО «Хлебогор» в условиях кризиса 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.docx

— 147.27 Кб (Скачать документ)

Руководство текущей деятельностью  Общества осуществляется Генеральным  директором Общества. В их компетенции  находятся вопросы разработки и  реализации целей, политики и стратегии  их достижения, а также распоряжение имуществом, найм и увольнение персонала.

Общество в целях реализации технической, социальной, экономической  и налоговой политики несет ответственность  за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному  составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение; хранит и использует в установленном  порядке документы по личному  составу; ведет воинский учет граждан, прибывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу.

Открытое акционерное  общество «Хлебогор» представляет механизированное предприятие по производству хлебобулочных и кондитерских изделий производительностью около 267 (двести шестьдесят семь) тонн хлебобулочной продукции в сутки. Ассортимент выпускаемых изделий может достигать более 40 наименований. Приоритетное направление деятельности общества – расширение ассортимента выпускаемой продукции .

В технологическом процессе производство хлебобулочных изделий  заключаются  следующие особенности:

  • в непродолжительности технологического процесса;
  • в отсутствии незавершенного производства;
  • в ограниченном сроке хранения основных материально-производственных запасов;
  • в ограниченном сроке реализации готовой продукции и в минимуме остатков нереализованной продукции;
  • качество выпускаемой продукции зависит не только от соблюдения технологии производства, но и от качества исходного сырья;
  • нормы расхода сырья и выхода продукции зависят от качества исходящего сырья.

Очень  много зависит  от качества муки, поступающего с мукомольного завода, являющегося основным поставщиком  сырья. Качество поступающей муки моментально  отражается на качестве хлеба и хлебобулочной  продукции, которое влияет на конкурентоспособность  продукции, ее сроках реализации, т.е. оборачиваемости. В свою очередь от этого зависит  оперативность и сроки возврата заемных средств.

Постоянное изменение  качества сырья требует  контроля  за нормами его расхода. Так, по влажности  муки корректируется норма выхода продукции  на фактическую влажность муки через  базисную влажность муки.

Если меняются хлебопекарные  свойства муки, корректируется норма  выхода на базисную влажность. Фактический  выход продукции сверяется с  нормами выхода. Такая информация должна поступать ежедневно и  использоваться на всех этапах производственного  процесса, включая заготовление материалов, заключение договоров с поставщиками сырья.

В 2008 году на предприятии  наблюдался рост выпуска и реализации хлебобулочных изделий. Причём расширился ассортимент выпускаемой продукции, ориентированный на различные социальные группы потребителей; реагирует на требования моды; направляет свою деятельность на разработку новых видов продукции.

ОАО «Хлебогор» имеет собственные  производственные площади и мощности в достаточном количестве для  производства своей продукции.

Основные конкуренты ОАО «Хлебогор» в данной отрасли являются: ОАО «Бежицкий хлебокомбинат», ГУП «Каравай», ГУП «Брянский хлебокомбинат № 1», «Гомельхлебпром».

Возможные направления развития общества с учетом тенденций рынка  и потенциала организации являются расширение рынков сбыта, повышение качества продукции. ОАО «Хлебогор» планирует увеличение производства  в количественном выражении на 7,4% , в суммовом выражении на 10,5% .

Так же планируется расширение имеющегося ассортимента продукции  и производство новых видов: блинных  заготовок и заготовок для  пиццы.

Решается вопрос о приобретении новой линии для производства печенья и пряников с длительным сроком реализации и хранения.

В ближайшее время планируется  капитальный ремонт цехов на 2-х  филиалах. В связи с увеличением  объемов производства планируется  приобретение транспортных средств  и замена изношенного оборудования на новое порядка 20 млн. руб.

Анализ основных экономических  показателей деятельности ОАО «Хлебогор» представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 – Анализ основных экономических показателей деятельности ОАО «Хлебогор»

 

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Изменение 2010 г. к 2008г.

Абсолютное, тыс.р.

Относительное,%.

1

2

3

4

5

6

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

303132

343586

394160

91028

130,0

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

259986

285083

308646

48660

118,7

Валовая прибыль, тыс. руб.

43206

58503

85514

42308

197,9

           

Продолжение таблицы 1

         

1

2

3

4

5

6

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода, тыс. руб.

4103

1668

22032

17929

537,0

Численность персонала, человек

1093

1082

1028

– 65

94,0

Фондоотдача, руб./руб.

5,02

6,10

7,52

2,5

149,8

Фондоемкость, руб./руб.

0,20

0,16

0,13

- 0,07

65,0

Фондовооруженность, тыс.руб./чел.

55,24

52,02

51,0

- 4,24

92,3

Рентабельность продаж, %

0,004

2,85

8,16

8,156 п.п.

-

Рентабельность производства, %

1,16

12,0

12,8

11,1 п.п.

-


 

Анализируя приведенную  таблицу, можно сделать следующие  выводы.

На протяжении трех лет  выручка от продаж постепенно увеличивалась. В 2009 году по сравнению с 2008 годом она возросла на 40454 тыс. руб. (13,3%), а в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 50574 тыс.руб. (14,7 %). Данное увеличение свидетельствует о благоприятном функционировании предприятия.

Себестоимость продукции  за 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличилась на 25097 тыс.руб.(9,6 %), а в 2010 году по сравнению с 2009 годом 23563 тыс. руб. (8,3 %). Это является положительным явлением, так как значение выручки от продаж за эти периоды превышает себестоимость.

Размер валовой прибыли  в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 15297 тыс. руб. (35,4 %). В следующем 2010 году рост показателя составил 27011 тыс. руб. (46,2 %). В целом же за рассматриваемый трехгодичный период валовая прибыль увеличилась на 42308 тыс. руб. (97,9 %), что является исключительно положительной тенденцией.

Чистая прибыль в 2009 году уменьшилась на 2435 тыс. руб., что свидетельствует о нестабильной деятельности предприятия. Однако же в 2010 году чистая прибыль выросла на 20364 тыс. руб., что является положительной тенденцией.

Численность персонала за анализируемый период сократилась  на 65 человек. Это явилось следствием внедрения нового оборудования, которое  требует меньших затрат труда.

Фондоотдача характеризует  эффективность использования основных средств предприятия, определяя, насколько  соответствует общий объем  имеющихся  основных средств (машин и оборудования, зданий, сооружений, транспортных средств, ресурсов, вкладываемых в усовершенствование собственности, и т. п.) масштабу бизнеса организации.

За анализируемый трехлетний период показатель фондоотдачи предприятия  увеличился на 2,5 пункта и составил 7,52, что означает увеличение эффективности  использования основных средств  предприятия.

Аналогичный вывод  можно  сделать из анализа показателя фондоемкости. Его уменьшение в динамике является положительной тенденцией.

Фондовооруженность показывает, сколько стоимости основных средств  приходится на каждого работника  предприятия. За анализируемый период это показатель уменьшается.

Среди положительных тенденций  изменения экономических показателей  ОАО «Хлебогор» можно отметить увеличение рентабельности продаж. В 2009 году по сравнению с 2008 годом данный показатель вырос на 2,846 процентных пункта и составил 2,85%. Рост продолжился и в 2010 году: рентабельность продаж увеличилась до 8,16 % (на 5,31 процентных пункта). В целом же за рассматриваемый трехгодичный период данный показатель увеличился на 8,156 процентных пункта.

Увеличилась так же и рентабельность производства, что является положительной тенденцией.

Перейдем к диагностике  банкротства ОАО «Хлебогор».

2.2 Диагностика банкротства  ОАО «Хлебогор»

Методика расчета  кредитоспособности Альтмана

Для оценки вероятности банкротства  в зарубежной практике используется индекс Альтмана. Данный индекс позволяет  разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и  небанкротов. Индекс Альтмана представляет собой функцию от некоторых показателей  характеризующих экономический  потенциал предприятия за определенный год.

,                                           (1)

где,

x1 – отношение оборотного капитала к сумме активов;

x2 – отношение нераспределенной прибыли к сумме активов;

x3 – отношение операционной прибыли к сумме активов;

x4 – отношение рыночной стоимости акций к заемным пассивам;

x5 – отношение выручки к сумме активов.

При этом, при значениях  Z>2,99 – предприятие является финансово устойчивым, при Z<1,81 -  предприятие относится к потенциальным банкротам.

Рассчитаем индекс Альтмана для ОАО «Хлебогор». Показатели для  расчета индекса Альтмана представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Показатели для  расчета индекса Альтмана

 

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

x1

0,0604

0,0432

0,1036

x2

0,4062

0,1379

0,1858

x3

0,1312

0,2127

0,4591

x4

0,1452

0,3121

0,4721

x5

2,6875

0,9979

1,0563

Z

3,8461

2,1309

3,2379


 

Проведенный анализ показал, что предприятие финансово устойчиво, лишь в 2009 году индекс Альтмана снижался и появился риск  банкротства.

Система показателей  рейтинговой методики оценки прогнозирования  банкротства предприятий Г.В. Савицкой

Под банкротством предприятия  разные авторы трактуют различные понятия. Так Савицкая Г.В. считает, что «банкротство (финансовый крах, разорение) – это подтвержденная документально неспособность субъекта хозяйствования платить по своим долговым обязательствам и финансировать текущую основную деятельность из-за отсутствия средств. Российский экономист Савицкая предлагает систему показателей и рейтинговую оценку банкротства.

    1. Коэффициент абсолютной ликвидности

                                                                                          (2)

    1. Коэффициент быстрой ликвидности

                                                                                       (3)

    1. Коэффициент текущей ликвидности

                                                                                  (4)

    1. Коэффициент автономии

                                                                (5)

    1. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

,                                                                                     (6)

где

- собственные оборотные средства;

- стоимость производственных  запасов;

- сумма денежных средств,  краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности и  прочих оборотных активов.

    1. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками

, где

- собственные оборотные средства;

- стоимость производственных запасов.

Таблица 3 – Коэффициенты для прогнозирования банкротства

Коэффициент

Границы классов

I класс

баллы

II класс

баллы

III класс

баллы

IV класс

баллы

V класс

баллы

VI класс

баллы

0,25 и >

20 баллов

0,2 и  >   16 баллов

0,15 и  >

12 баллов 

0,1 и  >

8 баллов

0,05 и  >

4 балла

Менее 0,05

0 баллов

1,0 и  >

18 баллов

1 - 0,9

15 баллов

0,9 - 0,8

12 баллов

0,8 - 0,7

9 баллов

0,7 – 0,6

6 баллов

Мене 0,5

0 баллов

2,0 и  >

16,5 баллов

1,9 – 1,7

15-12 баллов

1,6 1,4

10,5 - 7,5 баллов

1,3 – 1,1

6 – 3 баллов

1,0

1,5 балла

Менее 0,5

0 баллов

0,6 и  >

17 баллов

0,59 – 0,54

12-15 баллов

0,53 – 0,43

11,4 – 7,4 баллов

0,42 – 0,41

6,6 – 1,8 баллов

0,4

1 балл

Менее 0,4

0 баллов

0,5 и  >

15 баллов

0,4 – 0,5

12 баллов

0,3

9 баллов

0,2

6 баллов

0,1

3 балла

Менее 0,1

0 баллов

1,0 и  >

15 баллов

0,9

12 баллов

0,8

9 баллов

0,79

6 баллов

0,6

3 балла

Менее 0,5

0 баллов

Минимальное значение баллов для группы

100 баллов

85-64 балла

63,9 -56,9 баллов

28,3 и  > баллов

18,0 и  > баллов

0 баллов

Информация о работе Социальное партнерство в антикризисном управлении ОАО "Хлебогор"