Социальное партнерство в антикризисном управлении ОАО "Хлебогор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – анализ социального партнёрства в антикризисном управлении.
Поставленная цель достигается путем решения ряда задач:
1) изучить теоретические аспекты социального партнерства;
2) провести диагностику банкротства ОАО «Хлебогор»;
3) проанализировать осуществление социального партнерства на предприятии;
4) разработать рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в условиях кризиса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты социального партнерства в антикризисном управлении 5
1.1 Понятие и принципы социального партнерства 5
1.2 Социальное партнерство в антикризисном управлении 8
1.3 Регулирование социально-трудовых отношений в процессах антикризисного управления 11
2 Анализ социального партнерства в антикризисном управлении ОАО «Хлебогор» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Хлебогор» 14
2.2 Диагностика банкротства ОАО «Хлебогор» 20
2.3 Анализ социального партнерства на предприятии ОАО «Хлебогор» 29
3 Рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в ОАО «Хлебогор» в условиях кризиса 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.docx

— 147.27 Кб (Скачать документ)

I класс характеризует предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости позволяющей быть уверенным в возврате заемных средств.

II класс характеризует предприятия демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, еще не рассматриваются как неблагоприятные.

III класс характеризует предприятия, на которых возможно недополучение процентов.

IV класс характеризует предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению, кредиторы рискуют потерять средства и проценты.

V класс характеризует предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные.

VI класс характеризует предприятия банкроты.

Проведем расчет показателей  рейтинговой методики оценки прогнозирования  банкротства ОАО «Хлебогор».  

 

Таблица 4 – Расчетные значения показателей рейтинговой методики Г.В. Савицкой для ОАО «Хлебогор» в период с 2008 по 2010 гг.

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Фактический уровень показателя

Балл

Фактический уровень показателя

Балл

Фактический уровень показателя

Балл

0,1823

20

0,9016

20

0,9905

20

0,7906

18

0,9705

18

1,0583

18

1,5573

10,5

1,0499

1,5

1,1340

3

0,6042

17

0,2028

0

0,2461

0

0,7655

15

1,0000

15

1,0000

15

1,5324

15

12,8943

15

14,5620

15

Сумма

 

95,5

 

69,5

 

71

Класс

 

I

 

II

 

II

Вывод

Финансово устойчиво

Риск по задолженности 

Риск по задолженности


 

Анализ рассчитанных показателей  показал, что ОАО «Хлебогор» имеет  некоторую степень риска по задолженности, но это еще на рассматривается  как неблагоприятная ситуация.

Модель прогнозирования  вероятности банкротства Таффлера

В 70-х годах Таффлер  разработал четырехфакторную модель с  помощью, которой можно прогнозировать банкротство.

Модель Таффлера выглядит следующим образом:

 

,                                                  (7)

 

где

- отношение прибыли от реализации  к краткосрочным обязательствам;

- отношение оборотных активов  к сумме обязательств;

- отношение краткосрочных обязательств  к сумме активов;

- отношение выручки от  реализации  к сумме активов.

При этом если Z > 0,3 – на предприятии малая вероятность банкротства,  Z<0,2 – вероятность банкротства высока.

Проведем анализ банкротства  предприятия по данной методике. Показатели для расчета представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Показатели для  расчета по методике Таффлера

 

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

x1

0,0398

0,3010

0,1172

x2

0,1527

0,0542

0,1374

x3

0,2888

0,7972

0,7538

x4

2,6875

0,9979

1,0562

Z

0,7127

0,4697

0,3867


 

Анализ показал, что на предприятии существует малая вероятность  банкротства.

Система показателей  Бивера

Бивер рекомендовал свою систему  показателей для диагностики  банкротства. При которой рассчитывается ряд показателей и каждому  из них присваивается один из трех классов.

При системе показателей  Бивера используются следующие показатели:

    1. Коэффициент Бивера

 

      (8)

 

    1. Рентабельность активов

 

                                                                    (9)

 

    1. Финансовый леверидж

 

    1. Коэффициент покрытия оборотных активов чистым оборотным капиталом

 

                          (11)

 

    1. Коэффициент покрытия

 

                                                      (12)

 

Таблица 6 – Присвоение классов системе показателей Бивера

 

Показатель

Значение показателя для  классов

1

2

3

Коэффициент Бивера

0,4-0,45

0,17-0,4

0,15-0,17

Рентабельность активов

6 - 8

4

- 22

Финансовый леверидж

37

50

80

Коэффициент покрытия оборотных  активов чистым оборотным капиталом

0,4

0,3

0,06

Коэффициент покрытия

3,2

2

1


При этом 1 класс соответствует  благополучным предприятиям, 2 предприятиям за 5 лет до банкротства, 3 для предприятий  за 1 год до банкротства.

Проведем анализ банкротства  ОАО «Хлебогор» по системе показателей  Бивера (таблица 7).

 

Таблица 7 – Анализ банкротства  ОАО «Хлебогор» по системе показателей  Бивера

 

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Фактический уровень показателя

Класс

Фактический уровень показателя

Класс

Фактический уровень показателя

Класс

Коэффициент Бивера

0,4433

1

0,4321

1

0,4239

1

Рентабельность активов

4,25

2

4,29

2

8,96

1

Финансовый леверидж

0,1771

1

0,0001

1

0,0001

1

             

Продолжение таблицы 7

Коэффициент покрытия оборотных  активов чистым оборотным капиталом

0,4133

1

0,4566

1

0,4337

1

Коэффициент покрытия

3,0231

1

3,0875

1

3,0145

1

Вывод

1

1

1


 

Анализ показал, что деятельность предприятия за анализируемый период является успешной.

Модель К

Модель К разработана  учеными Государственной Иркутской  Экономической Академии. Данная модель четырехфакторной и выглядит следующим  образом:

 

,                                                         (13)

 

где

- отношение оборотного капитала  к активам организации;

- отношение чистой прибыли  к собственному капиталу;

- выручка от реализации к  активам организации;

- отношение чистой прибыли  к  себестоимости продукции.

В зависимости от значения К предприятиям присваивается вероятность  банкротства в процентах.

Если К<0 -  вероятность  банкротства максимальна, от 90 до 100%.

Если К от 0 до 0,18 - вероятность  банкротства высока, от 60 до 80%.

Если К от 0,18 до 0,32 –  средняя вероятность банкротства, от 35 до 50%.

Если К от 0,32 до 0,42 –  низкая вероятность банкротства, от 15 до 20%.

Если К>0,42 – вероятность  банкротства минимальна, 10%.

Проведем анализ банкротства  предприятия по данной методике (таблица 8).

 

Таблица 8 – Анализ банкротства предприятия по модели К

 

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

x1

0,0604

0,0432

0,1036

x2

0,6018

0,1122

0,5700

x3

2,6875

0,9979

1,0562

x4

0,0158

0,0058

0,0714

К

1,1234

0,5284

1,4997


 

Можно сделать вывод о  том, что предприятие финансово  устойчиво и вероятность банкротства  близка к 0%.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, по индексу Альтмана, модели Таффлера и модели К предприятие является финансово устойчивым и успешно развивается, так же как и по Рейтинговой методике Савицкой и системе показателей Бивера.

2.3 Анализ социального партнерства на предприятии ОАО «Хлебогор»

ОАО «Хлебогор» имеет 8 филиалов,  в каждом есть профсоюзные организации, их возглавляют грамотные, энергичные люди.

Укреплению социального  партнерства на предприятии способствует стабильная экономическая ситуация предприятия, высокая активность профсоюзного актива, поддержка профсоюза коллективом и готовность работодателя к сотрудничеству – вот основные слагаемые успеха.

Особое место в деятельности профкома занимает работа по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

Отношения с работниками  строятся в соответствии со сложившейся  в ОАО «Хлебогор», но при этом постоянно развивающейся системой социального партнерства, которая  базируется на следующих основных принципах:

  • равноправие сторон социального партнерства;
  • учет взаимных интересов при разработке, принятии и реализации решений, касающихся различных аспектов деятельности ОАО «Хлебогор»;
  • строгое соблюдение национального законодательства и нормативных актов в социально-трудовой сфере;
  • добровольность принятия обязательств и неукоснительное их выполнение;
  • бесконфликтное преодоление противоречий и разногласий.

Приоритетными задачами социального  партнерства в ОАО «Хлебогор» являются:

  1. совершенствование социально-трудовых отношений во взаимосвязи с повышением ответственности за результаты производственно-экономической деятельности на основе коллективно-договорной системы;
  2. осуществление в отношении работников компенсационных и предупредительных мероприятий, направленных на поддержание уровня социальной защиты, превышающего государственные гарантии;
  3. ориентирование социальной политики на удовлетворение непрерывного роста социальных потребностей работников, который происходит под воздействием внутренних и внешних факторов корпоративного и общественного развития;
  4. доступность социального потенциала и социальных гарантий на основе адресности, прямой зависимости от персонального вклада работника, оцениваемого по количеству и качеству труда, направленного на повышение производственной и экономической эффективности работы.

Информация о работе Социальное партнерство в антикризисном управлении ОАО "Хлебогор"