Стратегии антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 19:23, курсовая работа

Описание

В условиях перехода внешнего окружения на новый уровень изменчивости, характеризующийся высокой степенью неопределенности результатов стратегических и тактических решений, адекватным образом необходимо преобразовывать стратегические позиции предприятия. Только путём своевременного выявления и устранения разрывов в стратегической активности и потенциальных возможностях предприятия можно удержать позиции предприятия в конкурентной борьбе, обеспечить его жизнеспособность в условиях рыночной экономики. Как свидетельствует практика, именно управление является наиболее слабым звеном в хозяйственном механизме многих промышленных предприятий, и в то же время именно этим вопросам не уделяется должного внимания.

В связи с этим внедрение стратегического менеджмента в системы управления отечественными предприятиями– это не механический процесс перенесения зарубежного опыта, а творческий поиск новых, соответствующих нашим реалиям, конкретных мер. При этом необходимо обеспечить поэтапный подход к подтягиванию системы управления отечественными предприятиями до современного уровня, не допуская игнорирования ключевых положений, выработанных зарубежными системами управления в процессе их эволюционного развития, и одновременно, с учётом фактора кризиса времени, тщательно отбирать и использовать только то, что необходимо для последовательного приведения в соответствие долгосрочной стратегии и потенциала предприятия, его потребностей и возможностей в условиях быстро меняющейся конъюнктуры рынка

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………….3
Современные подходы к формированию антикризисной стратегии промышленного предприятия ……..4
Понятие, этапы и уровни процесса стратегического управления……………………………………………4
Общие стратегии Портера………………………………………………………………………………………5
Корпоративные (портфельные) стратегии……………………………………………………………………..8
Деловая стратегия………………………………………………………………………………………………..9
Функциональные стратегии…………………………………………………………………………………...10

2. Разработка и обоснование некоторых путей развития базового предприятия в рамках стратегии развития АО НКМЗ до 2010 года…………………………………………………………………………………………………………….12

2.1 Создание технопарка на базе ЗАО НКМЗ как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия за счёт увеличения наукоёмкости выпускаемой продукции и внутренней эффективности производства……………...12

2.2 Создание вузовско - промышленного центра ЗАО НКМЗ – ДГМА с целью совершенствования системы поиска, разработки и коммерциализации инновационных научно-технических идей……………………………………15
Создание высокоорганизованного производства как залог успеха предприятия в реализации стратегии развития…………………………………………………………………………………………………………………………21

Заключение……………………………………………………………………………………………………………..24

Список литературы…………………………………………………………………………………………………….25

Работа состоит из  1 файл

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КУРСОВАЯ.doc

— 243.50 Кб (Скачать документ)
stify">     Выбор данных направлений основан на общемировых  тенденциях организационного развития, преломлённых через призму особенностей потенциала развития АО НКМЗ. Именно использование  такого подхода может обеспечить ускоренное эволюционное развитие предприятия в условиях высокой изменчивости внешней среды. В тоже время следует отметить, что данный раздел содержит лишь концептуальное содержание возможных путей развития предприятия. Реализация направления развития с целью создания гибкого, высокоорганизованного и информатизированного производства предполагает осуществление глубокой теоретической проработки и длительного практического осуществления, связанного с большими объёмами инвестирования капитала и использования интеллектуального потенциала персонала предприятия.

Гибкое  сочетание текущей деятельности и стратегического развития позволит предприятию за более короткий период обеспечить выполнение миссии и достижение основных стратегических целей, то есть достичь уровня ведущих машиностроительных корпораций. Рисунок 2 - Процесс стратегического управления на современном промышленном предприятии 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     При выполнении курсовой работы были проведены исследования, которые показали, что на современном этапе развития экономики особую актуальность приобрело стратегическое управление деятельностью и развитием предприятия. Стратегический менеджмент обеспечивает достижение долгосрочных целей предприятия, которые связаны с повышением эффективности деятельности и постоянным развитием производственной, экономической и социальной базы.

     Были  рассмотрены вопросы организации  быстрого реагирования подсистем предприятия  на изменение условий внешней  среды. Предложена система реагирования на основе непрерывного сканирования условий внешней среды и обнаружения «слабых сигналов» о возможных исходных экономических явлениях, способных повлиять на конкурентные преимущества предприятия.

     Предложена  организационная структура отдела стратегических исследований и развития, основывающаяся на требованиях к обеспечению рационализации и совершенствования бизнес - процесса стратегического управления. При разработке структуры отдела проведен анализ лучших подходов к организации стратегического управления и управления по «слабым сигналам» на ведущих зарубежных предприятиях.

     В ходе ситуационного анализа антикризисной  деятельности базового предприятия  ЗАО НКМЗ были рассмотрены мероприятия, обеспечившие улучшение показателей  деятельности предприятия, а также  выявлена связь проводимых мероприятий  с динамикой основных технико-экономических показателей деятельности.

     Во втором разделе предложены некоторые пути развития АО НКМЗ в период до 2010 года. Были проведены исследования мирового и отечественного опыта создания инновационных структур, деятельность которых направлена на разработку и коммерциализацию новых идей, позволяющих повысить наукоёмкость и конкурентоспособность выпускаемой продукции, или же повысить эффективность внутренних бизнес-процессов предприятия. Исследованы принципы создания и функционирования технопарков, предложена структура технопарка на основе АО НКМЗ, изучены предпосылки и обоснована необходимость создания технопарка в период до 2010 года.

     В качестве основы для формирования технопарка в данной работе предлагается создание вузовско-промышленного центра АО НКМЗ – ДГМА. Создание вузовско-промышленного центра направлено на объединение научного потенциала вуза и научно-производственного потенциала предприятия. Целью деятельности вузовско-промышленного центра является ускоренные поиск, разработка и коммерциализация новых научно-технических идей. Деятельность центра направлена на обеспечение наиболее полного использования научно-технического потенциала научных учреждений региона и страны, на сокращение времени поиска, разработки и коммерциализации инновационных научно-технических идей. Был предложен вариант экономического обоснования создания вузовско-промышленного центра на основе анализа сокращения времени поиска и разработки новых идей. 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2004.-248с.
  2. Ансофф И.. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.-519с.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: «Питер», 2006.-416с.
  4. Боуман К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева,М.И. Соколовой. М.: «Банки и биржи», ЮНИТИ,2004.-296с.
  5. Базаров Г.З. и др. Теория и практика антикризисного управления.-М.:ЮНИТИ, 1996. – 538с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для ВУЗов- издание 2-е.- М.: «Гардарика», 2006.-256с.
  7. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 288с.
  8. Забелин Р.Г., Моисеева О.И. Основы стратегического управления. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2005.-195с.
  9. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы.-М.:Экономика, 1991.-239с.
  10. Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. - М.: Экономика, 2004.-328с.
  11. Крутько В.Н. Введение в менеджмент кризисных ситуаций. – К.:МЗУУП, 1994. – 51с.
  12. Майталь Ш. Экономика для менеджеров: десять инструментов для руководителей. – М.: Дело, 1996. – 416с.
  13. Макогон Ю.В. Совместное предпринимательство. - Донецк, 1996.
  14. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. -М: ИНФРА-М,2006.-288с.
  15. Менеджмент организаций. Учебное пособие/Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А.-М.:ИНФРА-М, 2004.-432с.
  16. Мескон М. и др. Основы менеджмента/Пер. с англ. – М.: Дело, 1992 –701с.
  17. Оучи У. Методы организации производства (японский и американский подходы).-М.: Экономика, 1998.-352с.
  18. Портер М. Международная конкуренция/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1993.-896с.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Экоперспектива, 2004.-498с.
  20. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование. – М.: Дело, 2006.-336с.

Информация о работе Стратегии антикризисного управления