SWOT- анализа в ФГУП ПО «Стрела»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 07:02, курсовая работа

Описание

Большая часть данных, необходимых для анализа рынка (спрос, цены, объем продаж товаров и т. п.) являются неопределенными, и в будущем возможны их изменения как в худшую сторону, так и в лучшую. Для прогнозирования этих процессов требуется достаточно большой объем данных, которые не всегда можно собрать, и управленческие решения приходится принимать в условиях неопределенности. Риски таких решений высоки, поскольку даже для сравнительно небольших организаций одной интуиции руководителя недостаточно для успешных действий на рынке. Этим и обусловлена необходимость использования ограниченных, более “дешевых” вариантов выработки стратегий, таких как SWOT-анализ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………..2

1. Применение SWOT- анализа для определения маркетинговых стратегий организации.
1.1 Задачи SWOT-анализа…………………………………………………………………………3

1.2 Методология проведения SWOT-анализа…………………………………………3

1.3 Правила проведения SWOT-анализа………………………………………………….5

1.4 Этапы проведения SWOT-анализа……………………………………………………..6

2. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием

2.1 Внутренняя среда и группировка факторов внутренней среды по специализированным функциям…………………………………………………….10

2.2 Внешняя среда и группировка факторов внешней среды………………13


Практическая часть

3. Реализация SWOT- анализа в ФГУП ПО «Стрела» (г. Оренбург)……………….16


4. Заключение………………………………………………………………………………………………….23

5. Список литературы………………………………………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Курсовик по АУ.docx

— 63.88 Кб (Скачать документ)
  Сильные стороны Слабые  стороны
Возможности 1. Высокий  технический уровень изделия  и известный бренд «Камов»  может способствовать продвижению  товара на новые рынки.  
2. Развитая сеть поставщиков дает возможность выбора более качественных комплектующих, что, безусловно, улучшает качество и технический уровень продукции.  
3. Наличие многочисленных модификаций вертолета может способствовать расширению спроса.  
4. Наличие свободных производственных мощностей дает возможность удовлетворить увеличение спроса на продукцию предприятия
1. Снижение  уровня налогов и стоимости  кредитов, а так же высокий  спрос на вертолеты необходимо  использовать для проведения  грамотной ценовой политики.  
2. Недостаточно активное продвижение товара на внешний рынок, ограниченный рекламный бюджет и слабая сеть распределения могут значительно осложнить завоевание новых рынков.  
3.  Государственная поддержка предприятия может компенсировать дефицит финансовых ресурсов.
Угрозы 1. Наличие  свободных производственных мощностей,  больших складских помещений,  отдельных видов ресурсов должно  значительно снизить уровень  необходимых инвестиций и зависимость  от кредиторов.  
2.   Упор на высокий технический уровень при продвижении продукции должен помочь преодолеть барьеры выхода на рынок  
3.    Использование известного бренда «Камов» в качестве эффективного средства ведения конкурентной борьбы.  
4.  Повышение заработной платы ускоренными темпами должно предотвратить утечку высокопрофессиональных кадров.
1. Линейно-функциональная  структура может замедлить реакцию  предприятия на поведение  уже существующих конкурентов и появление новых.  
2.  Изношенность значительной части оборудования, нехватка квалифицированных инженерно-технических кадров, слабое продвижение товара могут усилить конкурентное давление.  
3. Устаревшая система качества может затруднить преодоление рыночных барьеров.  
4. Невыгодные условия поставки могут заставить заказчиков перейти к конкурентам  
5. Низкий уровень заработной платы будет способствовать дальнейшему сокращению на предприятия профессиональных работников среднего возраста, т. е. тех кто еще может реализовать себя в др. сферах.  
6. Отсутствие серьезной финансовой политики и недостаточно устойчивое финансовое состояние предприятия может привести к проблемам с платежеспособностью.

 
 
 Нераспределенные позиции возможностей внешней среды рекомендуется  учитывать при выработке целей  и стратегий.  
 Нераспределенные позиции угроз внешней среды нужно рассмотреть более внимательно, так как для их нейтрализации возможно потребуется разработать какие-то стратегии минимизации рисков, либо, если эти факторы окажутся нейтральны в отношении предприятия, признать, что в матрицу SWOT- анализа они были включены ошибочно.  
 Если останутся также нераспределенные (не связанные ни с какими возможностями и угрозами среды) сильные или слабые стороны организации, то можно будет судить об отсутствии влияния этих факторов на рыночное положение предприятия и,  следовательно, в таблицу SWOT- анализа они были включены ошибочно.  
 Данные SWOT-анализа, представленные в таблицах, позволяют руководству предприятия определить направления изменений в целях превращения слабых сторон в преимущества с учетом благоприятных и неблагоприятных внешних обстоятельств.
 

Кто может проводить  исследование?

      Проведенный анализ является базовой основой, которая  раскрывает методику осуществления  на предприятии неформализованного исследования. Опираясь на нее, менеджеры  предприятия могут провести глубокое, комплексное изучение всей организации. Для проведения полноценного SWOT-анализа  можно:  
 1.привлечь специалиста/специалистов со стороны. В этом случае можно столкнуться с типичной для России ситуацией, когда привлеченные внешние специалисты воспринимаются как ревизоры (контролеры). Заметим, что хорошее исследование и грамотные рекомендации требуют хороших денег;  
 2.  создать аналитическую группу высококомпетентных разнопрофильных сотрудников предприятия, так как одному специалисту в одиночку легко упустить какую-либо важную деталь. К тому же руководители подразделений, нередко не замечают собственных недостатков, но,.как правило, хорошо видят трудности, порождаемые другими, смежными подразделениям (обеспечивая взгляд со стороны).  
 Члены этой рабочей группы должны заполнить описанные выше таблицы. Возможна их корректировка. Затем руководителем группы  составляется наиболее полный список факторов по четырем разделам: возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны предприятия. Членами группы обсуждается полученный результат и формируется признаваемый всеми участниками согласования список факторов по каждой позиции SWOT.
 
 

Заключение 

Подводя итоги, выделим  основные преимущества и недостатки самого метода SWOT-анализа.  
Сильные стороны:

  1. Метод применим в самых разнообразных сферах экономики и управления.
  2. Его  можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.).
  3. Свободный выбор анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей.
  4. Может использоваться как для оперативного контроля деятельности организации,  так  и для стратегического планирования на длительный период.

Недостатки:

  1. Основным недостатком SWOT-анализа является то, что он принадлежит к группе так называемых инструктивно-описательных моделей стратегического анализа, которые показывают только общие цели, а конкретные мероприятия для их достижения надо разрабатывать отдельно.
  2. Результаты SWOT-анализа, как неформализованного метода, представлены в виде качественного описания, что затрудняет его использование в процессе мониторинга.
  3. SWOT-анализа является довольно субъективным и исследовательская значимость результатов анализа чрезвычайно зависит от уровня компетенции и профессионализма аналитика.
  4. Проведение качественного SWOT-анализа требует привлечения достаточно большого количества специалистов из соответствующих областей, что повышает его стоимость.
  5. Для реализации SWOT-анализа необходимо привлечение больших массивов информации, что требует значительных усилий и затрат.

Эти недостатки приводят к тому, что применение SWOT-анализа   требует параллельного использования других современных методов исследования (сценарное планирование, матрица БКГ и пр.). Безусловно, в любом случае  для получения полной картины о деятельности предприятия и в конечном счете его конкурентоспособности необходимо использовать и традиционные методы финансового анализа, дающие информацию о динамике обобщающих показателей. И тем не менее, именно SWOT-анализ позволяет выявить имеющиеся или вероятные проблемы предприятия, разработать дерево целей для антикризисного управления и сформулировать сценарий развития предприятия на планируемый период в целях предотвращения или вывода организации из кризиса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

1. Глазов М. М.  Функциональная диагностика промышленного  предприятия: Учебное пособие.  СПб.: РГГМУ, 2003.-311 с.  
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 1998. — 896с.  
3. Муравьев А. И. Общая теория инновационных технологий. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2002. – 84 с.  
4. Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка" . - СПб: Питер, 2001. - 240 с.  
5. Фомин Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 349 с.

6. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности пред- приятия в 2-х ч. М.: Экономика и финансы АКДИ, 2003 .

7. Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004.

8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. -  672с. 

Информация о работе SWOT- анализа в ФГУП ПО «Стрела»