Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:53, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики аудита с применением аналитических процедур на примере бюджетного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1) Раскрыть сущность аналитических процедур; определить функции и роль основных процедур анализа на различных стадиях аудиторской проверки.
2) Изучить возможность применения аналитических процедур в рамках аудита бюджетного учреждения.
3) Определить особенности учета заработной платы в бюджетных учреждениях.
4) Разработать методику внутреннего аудита бюджетного учреждения с применением аналитических процедур на примере учета труда и его оплаты.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения аналитических процедур в условиях внутреннего аудита 5
1.1 Понятие, сущность, цели применения аналитических процедур в аудите 5
1.2 Возможность проведения внутреннего аудита в бюджетных учреждениях 11
Глава 2. Возможность внедрения службы внутреннего аудита в бюджетном учреждении на примера ИТХ УрО РАН 18
2.1. Общая характеристика учреждения 18
2.2 Учет заработной платы в бюджетном учреждении как объект внутреннего аудита 20
Глава 3. Методика внутреннего аудита заработной платы в бюджетном учреждении с применением аналитических процедур 26
Заключение 32
Список литературы: 33
На этапе планирования аудита выполнение аналитических процедур способствует пониманию деятельности проверяемого экономического субъекта, выявлению областей потенциальных рисков и более точному определению степени аудиторского риска. Выявление областей потенциальных рисков позволяет увеличить при планировании выделяемые на них ресурсы за счет некоторого уменьшения аудиторских ресурсов для областей с низкой долей риска. Их применение позволяет повысить качество аудита и сократить затраты времени на его проведение. При формировании общего плана и программы аудита применение аналитических процедур способствует сокращению количества и объема других аудиторских процедур.
Если аудитор намерен
выполнить аналитические
Аудитор должен применять аналитические процедуры ближе к завершению или непосредственно на завершающей стадии аудита при формулировании общего вывода о том, соответствует ли финансовая (бухгалтерская) отчетность в целом знанию о деятельности аудируемого лица, которое сложилось у аудитора. Выводы, составленные по результатам таких процедур, призваны подтвердить выводы, сделанные во время аудита отдельных статей финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также помочь аудитору сделать общий вывод о том, что аудируемая финансовая (бухгалтерская) отчетность носит разумный характер.
Аудитор должен быть готов к тому, что по результатам применения аналитических процедур на завершающей стадии аудита могут быть выявлены области, требующие проведения дальнейших аудиторских процедур.
При выборе аналитических
процедур необходимо также учитывать
экономическую эффективность
В настоящее время стандарты аудита и другая информация, используемая в процессе аудиторской деятельности ориентированы на коммерческие организации. Несмотря на это услугами аудиторских компаний пользуются и некоммерческие структуры, в частности, бюджетные учреждения. Для аудита таких организаций нет специально разработанных стандартов, инструкций или рекомендаций. Это приводит к тому, что аудит в них проводится по общим стандартам в более узком, свернутом виде.
Еще одной проблемой является тот факт, что бюджетное финансирование зачастую не предусматривает для учреждений такого рода расходы. Таким образом, организация должна финансировать оплату услуг аудиторской фирмы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Учитывая, что стоимость аудиторских услуг довольно высокая, а многие бюджетные организации не имеют больших доходов из внебюджетных источников, аудит в таких организациях – редкость.
Выходом из сложившейся ситуации может быть создание в бюджетных учреждениях отделов внутреннего аудита либо внедрение элементов внутреннего аудита в функции существующих подразделений.
Внутренний аудит - организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.
Цель внутреннего аудита — помощь органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля. Под главной задачей внутренних аудиторов следует понимать обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам.
К функциям внутреннего аудита относятся:
1) проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, разработка рекомендаций по из улучшению;
2) проверка бухгалтерской и оперативной информации;
3) проверка соблюдения законов и нормативных актов;
4) проверка деятельности различных звеньев управления;
5) проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества;
6) работа над специальными
проектами и контроль за
7) разработка предложений по устранению выявленных недостатков.
8) обеспечение эффективного и экономичного использования ресурсов.
Следует также отметить, что решение о внедрении внутреннего аудита не должно определяться наличием или отсутствием у организации внешнего аудита, поскольку внешний и внутренний аудиты выполняют разные функции.
Во-первых, внешний аудит традиционно занимается подтверждением достоверности финансовой отчетности и фокусируется на операциях и событиях, способных оказать материальное воздействие на финансовую отчетность. Внутренний аудит направлен прежде всего на оценку существующих систем контроля и управления рисками и фокусируется на операциях и событиях, препятствующих эффективному достижению поставленных целей.
Во-вторых, внешний аудит в рамках оказания аудиторских услуг не производит оценку экономической обоснованности управленческих решений и эффективности деятельности подразделений организации, что обычно входит в одну из задач аудита внутреннего.
В-третьих, внешний аудит служит прежде всего интересам внешних заинтересованных сторон — потенциальных инвесторов, кредиторов и др., тогда как внутренний аудит в первую очередь служит интересам руководства.
Таким образом, внутренний аудит выполняет необходимые функции и его внедрение может быть целесообразнее, чем использование услуг аудиторской фирмы.
В экономически развитых государствах внутреннему аудиту уделяется такое же пристальное внимание, как и внешнему. Но если становление внешнего аудита в России, можно сказать, уже состоялось, то отечественный внутренний аудит и в профессиональном, и в законодательном, и в институциональном аспектах сегодня находится еще в «зачаточном» состоянии. Отсутствуют научно-практические разработки, посвященные внутреннему аудиту.
Можно назвать следующие принципы, соблюдение которых позволит эффективнее организовать внутренний аудит:
Решение о создании такого
подразделения принимает
во-первых, это позволит руководству наладить эффективный контроль подразделениями организации;
во-вторых, проводимые внутренними аудиторами целевые контрольные проверки и анализ выявляют резервы и наиболее перспективные направления деятельности;
в-третьих, внутренние аудиторы наряду с контролем часто выполняют и консультативные функции в отношении должностных лиц финансово-экономических, бухгалтерских и иных служб.
Важную роль при внутреннем аудите играет аналитическая функция, которая позволяет в процессе внутреннего аудита осуществлять комплексный производственно-хозяйственный, инвестиционный и финансовый анализ показателей организаций для оперативного, тактического и стратегического управления ресурсами, хозяйственными процессами.
При создании отдела внутреннего аудита в организации необходимо создать Положение об отделе (аудиторе) и должностные инструкции.
Одним из важнейших условий эффективной работы отдела внутреннего аудита является его независимость. Это может быть обеспечено тем, что отдел работает на основании положения, утверждаемого руководством организации, и подчиняется только руководству. Выполнение этого условия делает службу внутреннего аудита относительно независимой от руководителей тех подразделений, деятельность которых проверяется.
Основными стадиями внутреннего аудита являются следующие:
- подготовка и планирование аудита;
- проверка системы внутреннего контроля и оценка риска контроля;
- выборочная
проверка хозяйственных
- обобщение
и оценка результатов проверки,
составление отчета
Программа внутреннего аудита - это документально оформленный план реализации определенных контрольных мероприятий, указывающий их цели и задачи, объекты контроля, источники информации, последовательность и сроки их осуществления, предусматривающий необходимые ресурсы, исполнителей, порядок их действий.
По каждой проверке отдел внутреннего аудита формирует и утверждает программу проведения проверки.
Примерная форма программы аудита на определенный период может быть составлена по форме, представленной в таблице:
Общая программа аудита
Проверяемый период: | ||||||
N |
Планируемые |
Объект |
Источник |
Руководитель |
Период |
Исполнитель |
Подготовил (руководитель проверки) _____________________ Дата ____________
Утвердил (руководитель компании) ______________________ Дата _____________
Выборочная проверка хозяйственных операций, сальдо счетов и данных регистров, сбор, документирование и оценка доказательств представляют собой детальную проверку сальдо и (или) оборотов по счетам и аналитические процедуры. Проводятся они в целях подтверждения достоверности информации, формируемой в проверяемом подразделении.
Отдел внутреннего аудита информирует руководство о выявленных в результате проверок нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности и осуществляет контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе проверок.
Отчеты о
проделанной работе и выявленных
нарушениях составляются по форме, разработанной
непосредственно в самой
Такие отчеты должны включать:
- перечень выявленных отклонений;
- перечень обстоятельств, при которых эти отклонения были выявлены;
- оценку выявленных отклонений с точки зрения их влияния на организацию;
- рекомендации
по возможному устранению
- предложения по совершенствованию различных аспектов функционирования организации, имеющих отношение к проведенной работе.
Институт технической химии Уральского отделения Российской академии наук, сокращенное наименование – ИТХ УрО РАН, созданный Постановлением Президиума Академии наук СССР от 27 декабря 1984 г. №1467, является научно-исследовательским учреждением Российской академии наук, имеющей государственный статус некоммерческой организации (учреждения). Институт входит в состав Уральского отделения Российской академии наук (далее по тексту – УрО РАН). Свидетельство о государственной регистрации выдано администрацией Ленинского района г. Перми от 06.04.1993 №1740.
Информация о работе Аналитические процедуры в рамках внутреннего аудита