Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и организации учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных организациях.
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т. к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации; представительские расходы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и организации учета подотчетных лиц в бюджетной организации:
1.1. Особенности бухгалтерского учета бюджетных учреждений ………........6
1.1.1. Система нормативного регулирования …………………………………….7
1.1.2. Учет по статьям бюджетной классификации …….……………………….16
1.1.3. Сметное планирование и финансирование………………………………..18
1.1.4. Казначейская система исполнения бюджета………………………………20
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………21
1.3. Контроль расчетов с подотчетными лицами………………………………31
Глава 2. Бухгалтерский учет и организация учета расчетов с подотчетными лицами на примере МБУ «Отдел образования муниципального района Балтачевский район РБ»:
2.1. Организация и ведение учета расчетов с подотчетными лицами в МБУ «Отдел образования муниципального района Балтачевский район РБ»……….35
2.2. Учет командировочных расходов ……………………………………………38
2.3. Учет хозяйственных расходов ………………………………………………..44
2.4. Учет расчетов по выданным суммам на иные расходы……………………..47
Глава 3. Рекомендации по автоматизации расчетов с подотчетными лицами в учреждении…………………………………………………………………………49
Заключение………………………………………………………………………….52
Список используемой литературы…………………………………………….......53

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Бюдж. учёту. Под.лица.doc

— 318.00 Кб (Скачать документ)

Негосударственное образовательное учреждение

«Восточная  экономико-юридическая гуманитарная академия» (Академия ВЭГУ)

Институт  современных технологий образования

 

080109 «Бухгалтерский  учет, анализ и аудит»

(код  и полное наименование  специальности)

«Бухгалтерский учет, анализ и контроль в бюджетных и некоммерческих организациях»

(наименование  специализации)

Бюджетный учет и отчетность

________________________________________________________________________________________

(наименование  дисциплины, по которой выполнена работа)

 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

(вид   работы:  контрольная  работа, курсовая  работа, дипломная  работа, дипломный  проект, отчет по  практике,  
письменная аттестационная работа, творческая аттестационная работа)

Аналитический и синтетический  учет расчетов с подотчетными лицами

_________________________________________________________________________

(тема  курсовой, контрольной,  дипломной работы (проекта); вопросы заданий  ПАР, ТАР; вид  практики)

 
 
 
 
 
 
   
Хисматова С.Р.
  (Выполнил  студент:  Ф.И.О. (полностью))
  ПДО г.Нефтекамска,  6 курс
  (Пункт  дистанционного обучения, курс обучения)
   
  (Руководитель  ВКР, КР, практики: Ф.И.О. (полностью))
   
  (Рецензент  ВКР: Ф.И.О. (полностью))

 
 
 

 

  УФА,2012    

 
 
 
 
 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и организации учета подотчетных лиц в бюджетной организации:

    1. Особенности бухгалтерского учета бюджетных учреждений ………........6
      1. Система нормативного регулирования …………………………………….7
      2. Учет по статьям бюджетной классификации …….……………………….16
      3. Сметное планирование и финансирование………………………………..18
      4. Казначейская система исполнения бюджета………………………………20
    2. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………21
    3. Контроль расчетов с подотчетными лицами………………………………31

Глава 2. Бухгалтерский учет и организация учета расчетов с подотчетными лицами на примере МБУ «Отдел образования муниципального района Балтачевский район РБ»:

2.1. Организация и ведение учета расчетов с подотчетными лицами в МБУ «Отдел образования муниципального района Балтачевский район РБ»……….35

2.2. Учет командировочных расходов ……………………………………………38

2.3. Учет хозяйственных расходов ………………………………………………..44

2.4. Учет расчетов по выданным суммам на иные расходы……………………..47

Глава 3. Рекомендации по автоматизации расчетов с подотчетными лицами в учреждении…………………………………………………………………………49

Заключение………………………………………………………………………….52

Список  используемой литературы…………………………………………….......53

 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет  свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести: организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации; организация управления оборотным капиталом; особенности формирования финансовых результатов; контроль исполнения сметы расходов; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы.

     Специфические особенности учета в бюджетных  организациях вызывают необходимость  дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов. Гражданский кодекс РФ делит все юридические лица на два вида – коммерческие и некоммерческие Основанием такого деления служит цель осуществляемой организацией деятельности. Основная цель коммерческих организаций – извлечение прибыли и ее распределение между участниками. Некоммерческие организации создаются для достижения образовательных, научных, благотворительных целей, для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан и организаций, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Иначе говоря, они не преследуют цели извлечения прибыли и ее распределения между участниками. Для нас представляет интерес бюджетная некоммерческая организация и, поэтому, в курсовой работе будут раскрыты аспекты ведения учета и организации расчетов с подотчетными лицами бюджетного учреждения.

       Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №157н. Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

     Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и организации учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных организациях.

     Расчеты с подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны, т. к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации; представительские расходы.

     Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность контроля расчетов с подотчетными лицами.

     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

     – изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных организациях на современном этапе;

     – осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учета командировочных расходов;

     – выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

     Объект  исследования – МБУ «Отдел образования муниципального района Балтачевский район РБ». Предметом исследования является система бухгалтерского учета и организация учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетном учреждении.

     В ходе выполнения исследования использованы нормативные акты и методические указания, учебная и периодическая литература, внутренняя документация предприятия, данные аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, бухгалтерская отчетность за 2011 г.

 
 

 

      1. Теоретические  основы бухгалтерского учета и организации учета подотчетных лиц в бюджетной организации

     1.1 Особенности бухгалтерского  учета бюджетных  учреждений

 

     Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях  является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы РФ. Определяющие регламентации бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов Российской Федерации.

     Бюджетное учреждение создается органами государственной  власти РФ, органами государственной  власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетного учреждения финансируется федерального, субъекта Федерации или местного бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

     Характер  деятельности и организационно-правовая форма, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества и другие характеристики определяются бюджетным учреждением.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.1.1 Система нормативного  регулирования

 

     В настоящее время создано четыре уровня регулирования бюджетного бухгалтерского учета в России (табл. 1).

     Таблица 1. – Регулирование бюджетного бухгалтерского учета

Уровень регулирования Название документа  и дата его принятия
Законодательный Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 27.06.2011); Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 (в ред. от 10.12.2010) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»; Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 (в ред. от 15.06.2010) «О Федеральном казначействе»
Нормативный Приказ Минфина  РФ от 01.12.2010г. №157н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»; Указания о применении бюджетной классификации, утвержденные Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 №150н (в ред. от 28.12.2010); Приказ от 13.11.2008 г. №128н «Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» ( в ред от 10.12.2010)
Методический Приказ Казначейства РФ от 07.10.2008 N 7н (ред от 23.08.2010) «О порядке  открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»

Приказ Минфина  РФ от 15.12.2010 №173н "Об утверждении  форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной  власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Организационный Рабочие документы  бюджетных учреждений, принятие которых  предусмотрено Инструкцией по бюджетному учету

 

     Приоритет в сфере нормативного регулирования  принадлежит БК РФ, в котором закреплены права и обязанности бюджетных  учреждений в бюджетном процессе.

     Документы первого уровня регламентируют учет доходов, источников финансирования дефицита и расходы бюджета, операции, осуществляемые в процессе его исполнения.

     Нормы БК РФ являются основой принятой Инструкции по бюджетному учету и Указаний по применению бюджетной классификации, относящихся ко второму уровню регулирования. Документы данного уровня регламентируют правила и принципы формирования учетной политики, учета фактов деятельности бюджетных учреждений, активов, обязательств, доходов и расходов.

     Методический уровень составляют специализированные документы отраслевого характера, которые утверждаются федеральными органами, министерствами и ведомствами. Как правило, они содержат указания, рекомендации, возможные варианты учета, связанные с отраслевыми особенностями (методические указания, письма, обзор практики разрешения споров Высшим Арбитражным Судом РФ и т.п.).

     Документы четвертого уровня включают приказы, распоряжения руководства учреждений, должностные  инструкции, положения об оплате труда  и др.

     План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов (табл. 2).

     Таблица 2. – Структура Плана счетов бюджетного учета

№ раздела Название раздела Состав бухгалтерских  счетов
I Нефинансовые  активы Основные средства, непроизведенные активы, амортизация, нематериальные активы, материальные запасы, капитальные вложения.
II Финансовые  активы Денежные средства всех видов, денежные документы, финансовые вложения, а также все виды дебиторской  задолженности, включая бюджетную.
III Обязательства Кредиторская  задолженность учреждения всех видов: работникам по оплате труда, поставщикам, подрядчикам, бюджету по налогам и др.
IV Финансовый  результат Объединяет  счета, предназначенные для отражения  положительной либо отрицательной  разницы между доходами и расходами  учреждения: результат деятельности за текущий год, предыдущих лет, доходы будущих периодов, результат по кассовому исполнению бюджета и др.
V Санкционирование  расходов бюджетов Лимиты полученных и переданных бюджетных обязательств, а также бюджетные ассигнования. Главным образом учет на счетах этого раздела ведут распорядители бюджетных средств и органы казначейства.
- Забалансовые  счета Счета для учета  обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных  гарантий, арендованных основных средств, невыясненных поступлений в бюджет, расчетных  
документов, ожидающих исполнения и др.

Информация о работе Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами