Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и организации учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных организациях.
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т. к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации; представительские расходы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и организации учета подотчетных лиц в бюджетной организации:
1.1. Особенности бухгалтерского учета бюджетных учреждений ………........6
1.1.1. Система нормативного регулирования …………………………………….7
1.1.2. Учет по статьям бюджетной классификации …….……………………….16
1.1.3. Сметное планирование и финансирование………………………………..18
1.1.4. Казначейская система исполнения бюджета………………………………20
1.2. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………21
1.3. Контроль расчетов с подотчетными лицами………………………………31
Глава 2. Бухгалтерский учет и организация учета расчетов с подотчетными лицами на примере МБУ «Отдел образования муниципального района Балтачевский район РБ»:
2.1. Организация и ведение учета расчетов с подотчетными лицами в МБУ «Отдел образования муниципального района Балтачевский район РБ»……….35
2.2. Учет командировочных расходов ……………………………………………38
2.3. Учет хозяйственных расходов ………………………………………………..44
2.4. Учет расчетов по выданным суммам на иные расходы……………………..47
Глава 3. Рекомендации по автоматизации расчетов с подотчетными лицами в учреждении…………………………………………………………………………49
Заключение………………………………………………………………………….52
Список используемой литературы…………………………………………….......53
1.3. Контроль расчетов с подотчетными лицами
Контроль, будучи одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.
Бюджетный контроль – составная часть финансово-экономического контроля. Он рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов РФ, субъектов РФ и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины.
Объект бюджетного контроля – денежные отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами по поводу мобилизации и перераспределения валового внутреннего продукта на территориальном, социальном и отраслевом разрезах с целью выполнения государством своих функций.
В зависимости от того, кто осуществляет бюджетный контроль, различают:
Все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и методах их проведения.
Основными методами бюджетного контроля являются:
– документальная проверка – проводится непосредственно на предприятии, в организации и учреждении в присутствии должностных лиц;
– камеральная проверка – проводится по месту нахождения контрольного органа;
– обследование – заключается в личном ознакомлении контролирующего лица на месте с отдельными сторонами финансово
– хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций;
– ревизия – наиболее распространенная и ведущая форма бюджетного контроля, представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций, а также работы финансовых органов по составлению и исполнению бюджета, осуществляемых с помощью приемов документального и фактического контроля, направленных на установление обоснованности, целесообразности и экономической эффективности совершения хозяйственных операций и выделения бюджетных средств, соблюдения финансовой дисциплины, сохранения государственной собственности, достоверности ведения учета и отчетности в целях выявления недостатков и нарушений в деятельности ревизуемого объекта .
Основные ошибки при учете расчетов с подотчетными лицами
Основные нарушения – злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку в области расчетов с подотчетными лицами – могут быть классифицированы следующим образом:
1.1.Выдача
денежных средств лицам, не
указанным в списке лиц,
1.2.Выдача денежных сумм из кассы под отчет лицам, не являющимся работником предприятия.
1.3.Выдача
денег под отчет лицам, не
отчитавшимся по ранее
1.4.Несоответствие
фактического расхода
2.
Нарушения при оформлении
2.1 Отсутствие приказов (распоряжений о направлении работников в командировку.
2.2
Отсутствие командировочных
2.3
Несоблюдение установленных
2.4 Отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх норм.
2.5
Отсутствие аналитического
3.
Нарушение порядка
3.1 Нарушение порядка удержания налога на доходы с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм.
4.
Нарушения при приобретении
5.
Нарушения порядка ведения
5.1
Некорректное составление
5.2
Неправильное выведение
5.3
Несоответствие записей в
2. Бухгалтерский учет и организация учета расчетов с подотчетными лицами на примере МБУ «Отдел образования муниципального района Балтачевский район РБ»
2.1. Организация и ведение учета расчетов с подотчетными лицами в МБУ «Отдел образования муниципального района Балтачевский район РБ»
Учреждение выдает денежные средства под отчет для расчетов:
– по оплате труда,
– за транспортные услуги,
– за коммунальные услуги,
– за приобретение материалов для хозяйственных нужд,
– за приобретение основных средств,
– за приобретение горюче-смазочных материалов,
– на командировочные расходы.
Движение денежных средств, выданных под отчет, отражается в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами на основании приходных и расходных кассовых ордеров и авансовых отчетов.
Учет подотчетных сумм ведется по отдельным счетам в зависимости от цели, на которую выдается аванс, что позволяет контролировать целевое расходование денежных средств.
Авансы под отчет выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления работника с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Для отражения операций по учету подотчетных сумм Инструкцией №157н предусмотрен счет 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами».
Выдача денежных средств под отчет производится из кассы учреждения по расходному кассовому ордеру формы 0310002.
Работник учреждения, получивший денежные средства под отчет, обязан не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который был выдан аванс, представить в бухгалтерию учреждения отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом.
На титульной части бланка авансового отчета подотчетное лицо указывает:
– наименование организации;
– структурное подразделение, в котором он работает;
– свою фамилию, имя и отчество (графа «Подотчетное лицо»);
– должность;
– назначение аванса (приобретение ценностей, оплата услуг и другое).
Бухгалтер для осуществления контроля указывает на титульной части бланка авансового отчета информацию о выдаче денег (указывает № и дату документа, по которому выданы деньги, и соответствующий номер счета) и данные о наличии остатка или перерасхода по предыдущему авансу.
На титульной части бланка авансового отчета также есть таблица «Бухгалтерская запись», в которую бухгалтер переносит суммы к учету с оборотной стороны авансового отчета по соответствующей корреспонденции счетов.
Внизу авансового отчета имеется раздел – расписка бухгалтера в том, что отчет принят к проверке со всеми прилагаемыми документами. В расписке указываются фамилия, имя, отчество подотчетного лица, номер и дата авансового отчета, прописью сумма документально подтвержденных расходов, количество прилагаемых документов, а также количество листов в этих документах. После заполнения всего отчета бухгалтер отрывает расписку по линии отреза и отдает подотчетному лицу.
Перед заполнением оборотной стороны авансового отчета подотчетное лицо должно систематизировать первичные документы (билеты, транспортные счета, багажные квитанции, счета из гостиниц или от иных лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию физического лица, акты закупки, счета-фактуры, товарные накладные и т.д.). Документы нужно сформировать в хронологическом порядке, пронумеровать их. Документы небольшого размера (например, билет в автобусе) приклеиваются на лист формата А4.
Оборотная сторона авансового отчета заполняется в следующем порядке, по графам:
«N п/п» | Указывается номер документа по порядку, в зависимости от того, как их подотчетное лицо пронумеровало и систематизировало. Документы прикладываются к авансовому отчету по порядку |
«Дата» | Указывается дата выполнения хозяйственной операции, сопровождающейся уплатой денежных средств, указанная на документе. То есть дата документа. Относительно суточных по служебной командировке может указываться дата оформления приказа директора на командировку |
«Номер» | Указывается номер документа (номер кассового чека, номер билета и т.д.) |
«Кому, за что и по какому документу уплачено» | Указывается получатель денежных средств, содержание операции (оплата проезда, покупка товара, оплата постельных принадлежностей, суточные и т.д.), название документа (билет, квитанция, акт закупки, накладная, командировочное удостоверение и т.д.) |
«Сумма расхода» | Указывается сумма денежных средств, подлежащая возмещению учреждением за израсходованные подотчетным лицом денежные средства |
Заполненный бланк авансового отчета подписывается подотчетным лицом.
Проверенный авансовый отчет подписывается директором учреждения, для чего в верхней части лицевой стороны бланка авансового отчета предусмотрена соответствующая строка. После утверждения документ принимается к учету для списания подотчетных денежных средств. Остаток неиспользованного аванса приходуется в кассу, перерасходованная сумма выдается подотчетному лицу в установленном порядке.
Если
подотчетное лицо не представило
авансовый отчет в
Кроме того, при выдаче подотчетных сумм за счет бюджетных средств необходимо, чтобы подотчетные суммы были обеспечены финансированием по соответствующей статье бюджетной классификации.
2.2 Учет командировочных расходов
Информация о работе Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами