Анализ безубыточности и рентабельности производства в принятии управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Роль анализа безубыточности и рентабельности в принятии управленческих решений………………………………………………………………………
5
1.2 Содержание анализа рентабельности производственного предприятия..... 9
1.3 Содержание анализа безубыточности предприятия, раскрытие основных методов……………………………………………………………………………..
15
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2.1 Анализ рентабельности в ООО «Праймер»………………………………… 19
2.2 Анализ безубыточности в ООО «Праймер»………………………………… 25
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ МЕТОДОВ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1 Совершенствование работы по анализу рентабельности и безубыточно-сти……………………………………………………………………
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 30

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ (восстановлен).docx

— 119.44 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ПРОИЗВОДСТВА  ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

1.1 Роль анализа безубыточности  и рентабельности в принятии  управленческих решений………………………………………………………………………

 

5

1.2 Содержание анализа  рентабельности производственного  предприятия.....

9

1.3 Содержание анализа  безубыточности предприятия, раскрытие  основных методов……………………………………………………………………………..

 

15

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

2.1 Анализ рентабельности  в ООО «Праймер»…………………………………

19

2.2  Анализ безубыточности  в ООО «Праймер»…………………………………

25

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  РАЗРАБОТКИ МЕТОДОВ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

3.1 Совершенствование работы  по анализу рентабельности и  безубыточности……………………………………………………………………

 

27


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………  29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………  30

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных  экономических    условиях    деятельность    каждого хозяйственного  субъекта  является  предметом   внимания   обширного   круга участников  рыночных   отношений,   заинтересованных   в   результатах   его функционирования.

Чтобы обеспечивать выживаемость  предприятия  в  современных  условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально  оценивать финансовое   состояние,   как   своего   предприятия,   так   и   существующих потенциальных конкурентов.  Важнейшее  значение  в  определении  финансового состояния  предприятия  состоит  в  своевременном  и  качественном   анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Целью  любого  предприятия  является  прибыль,  она  же  соответственно является и важнейшим  объектом экономического  анализа.  Однако  сам  размер прибыли не может охарактеризовать эффективность  использования  предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих  эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем  смысле, характеризует целесообразность затраченных  ресурсов  в  отношении  к  вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что  важным условием непрерывного и эффективного функционирования предприятия является его высокая рентабельность.

Рентабельность – это  относительный показатель, характеризующий  уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, чем  прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение полученного эффекта с потребленными или наличными ресурсами.

Не менее важным является нахождение точки безубыточности, рассчитать которую можно различными методами, ценность которой заключается не только во избежание убытков, но также в достижении как можно большего объема выше нее.

Объектом курсовой работы является ООО «Праймер» - одно из немногих на сегодняшний день динамично развивающихся предприятий в г. Кемерово.

Предмет исследования –  анализ безубыточности и рентабельности произ-водства ООО «Праймер» в принятии управленческих решений.

Цель данной работы заключается  в определении роли безубыточности и рентабельности в анализе финансового  состояния предприятия,  и влияние  их на принятие управленческих решений  направленных на улучшение финансового  состояния предприятия.

Задачами курсовой работы является:

1. Изучение нормативно  – правовых документов предприятия,  сбор необходимой информации по технологическим и экономическим, финансовым вопросам на предприятии.

2. Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия на  основе рентабельности, баланса  и ликвидности.

3. Нахождения точки безубыточности  производства.

4. Принятие управленческих  решений направленных на улучшение  финансового состояния предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ  И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ПРОИЗВОДСТВА  ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

1.1 Роль анализа  безубыточности и рентабельности  в принятии управленческих решений

 

В условиях рыночной экономики  благополучие предприятия напрямую зависит от величины получаемой прибыли. Требуются обоснованные и взвешенные подходы при принятии как стратегических, так и тактических решений на основе широкого использования экономических методов.

Для выработки широкого круга  управленческих решений достаточно регулярно используется так называемый анализ безубыточности. Это один из результативных методов для оперативного и стратегического планирования и управления эффективностью деятельности предприятия, в основе которого лежат линейные зависимости между величиной выпуска товаров, выручкой от реализации и затратами предприятия.

Анализ безубыточности —  один из наиболее эффективных способов, позволяющий анализировать влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции и в конечном счете на эффективность деятельности предприятия. Он позволяет путем моделирования отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства. Эффективность его определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование (А. Браун «Операционный анализ как подход к ценообразованию»).

Применение анализа безубыточности позволяет обосновать широкий спектр показателей, влияющих на конечную эффективность деятельности: 

  • безубыточный объем продаж и минимальную цену реализации;
  • наиболее выгодный ассортимент при ограниченных ресурсах;
  • влияние структурных сдвигов в ассортименте на прибыль предприятия;
  • принятие заказа по ценам ниже себестоимости;
  • принятие решения о снижении цен при увеличении объемов сбыта продукции;
  • решение задачи «производить или покупать детали, полуфабрикаты».

Применение анализа безубыточности позволяет также определять минимальную величину заказа.

Анализ безубыточности помогает определить наиболее выгодную комбинацию соотношения между переменными затратами на единицу продукции, постоянными издержками, ценой и объемом производства (рисунок 1).

Объединяет:


- Маркетинговые исследования

- учет затрат

- финансовый анализ

- производственное планирование

Управленческие решения



Многовариантное производственное  планирование




Финансовое планирование



Оптимизация ассортимента




Прогнозирование и оценка результатов  деятельности


Анализ безубыточности




Решение по ценовой политике




Решение об объеме производства в  условиях ограниченности ресурсов



Определяет влияние  совокупности факторов:


- объема выпуска продукции

- состава и величины  затрат

- цены изделия

- структурных сдвигов  в ассортименте

 


Решение о принятии заказа по ценам  ниже рыночных



 

Решение о снижении цен при увеличении объема производства



Определение минимальной величины заказа


  


 

 

 

Рисунок 1 -  Сущность анализа  безубыточности 

 

 

 Результаты анализа безубыточности необходимы руководству предприятия для принятия им правильных управленческих решений. С помощью анализа безубыточности определяются резервы, обеспечивается объективная оценка состояния резервов производства и степени их использования, очевидный реальный дефицит или убыток ресурсов, объективная потребность в их увеличении или прирост производства на имеющихся ресурсах. На базе анализа безубыточности разрабатываются пути мобилизации резервов, возможности их ресурсного и финансового обеспечения. Анализ безубыточности использует весь комплекс экономической информации, носит внутренний и оперативный характер, поэтому имеет возможность реально оценить состояние дел в организации, исследовать структуру себестоимости выпущенной и реализованной продукции и отдельных ее видов, состав коммерческих и управленческих расходов, позволяет с особой тщательностью изучить характер ответственности должностных лиц за полученные отклонения. Данные анализа безубыточности играют решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия, используются управляющими для совершенствования технологии и организации производства, для создания механизма достижения максимальной прибыли. [9]

На сегодняшний день в  условиях переходной экономики государства  к рыночным отношениям прибыль имеет особенно важное значение.

Предприятие любой формы  собственности, получившее финансовую самостоятельность и независимость может для себя решить, на что она потратит полученную прибыль, которая осталась после налогообложения.

Значение прибыли в  современной рыночной экономике  огромно. Прибыль это экономическая категория, которая характеризует результат финансовой деятельности организации. Прибыль это показатель, достаточно полно отражающий эффективность производства, ее объем или качество ранее произведенной продукции, а также состояние производительности труда, уровень ее себестоимости. В своей деятельности организация ориентирована на финансовый результат, то есть на прибыль, которая является достижением необходимой рентабельности производства. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных организацией за отчетный период. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы, т.е. экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности организации. В процессе анализа рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражают конечные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. [14, с.256]

В настоящее время рассмотрению прибыли и рентабельности в литературе по экономическому анализу уделяется  особое внимание по причине большого влияния процесса управления прибылью на финансовое состояние предприятия.

Анализ рентабельности позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что данная тематика всегда актуальна для любой организации вне зависимости от ее финансового состояния и каких-либо других факторов. Управление предприятием осуществляется непрерывно на протяжении всего времени существования организации, а соответственно, сложности выбора из существующих альтернатив и принятия того или иного решения возникают постоянно. Данное направление исследований рассматривает методику разработки управленческих решений, обоснованных экономическими расчетами. Это снижает вероятность управленческой ошибки, способствуя развитию и рентабельности организации в целом.

 

 

 

1.2 Содержание анализа рентабельности предприятия

 

1.2.1. Понятие рентабельности.

Если  предприятие  получает  прибыль,   оно   считается   рентабельным. Показатели   рентабельности,   применяемые   в    экономических    расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

Результативность и экономическая  целесообразность функционирования предприятия  могут оцениваться с помощью  абсолютных и относительных показателей.

 Абсолютные показатели  позволяют  проанализировать  динамику  различных показателей  прибыли  за  ряд  лет.  При  этом  следует  отметить,  что  для получения более объективных результатов следует  рассчитывать  показатели  с учетом инфляционных процессов.

Информация о работе Анализ безубыточности и рентабельности производства в принятии управленческих решений