Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 16:42, курсовая работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Роль анализа безубыточности и рентабельности в принятии управленческих решений………………………………………………………………………
5
1.2 Содержание анализа рентабельности производственного предприятия..... 9
1.3 Содержание анализа безубыточности предприятия, раскрытие основных методов……………………………………………………………………………..
15
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2.1 Анализ рентабельности в ООО «Праймер»………………………………… 19
2.2 Анализ безубыточности в ООО «Праймер»………………………………… 25
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ МЕТОДОВ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1 Совершенствование работы по анализу рентабельности и безубыточно-сти……………………………………………………………………
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 30
Как видно из данных таблицы предприятие является прибыльным на протяжении всего анализируемого периода.
Для наиболее полной характеристики финансовых результатов деятельности предприятия необходимо рассмотреть уровень показателя рентабельности продукции в динамике за 2008-2010гг.
Рентабельность – это относительный показатель, характеризующий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение полученного эффекта с потребленными или наличными ресурсами. [13, с. 237]
1) Рентабельность продукции исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции и показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Re2008 = 2 788/10 158 = 0,27
Re2009 = 2 763/10 731 = 0,26
Re2010 = 3 956/13 915 = 0,28
Прибыль с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции в целом увеличилась за анализируемый период – на 0,01, что говорит о повышении доходности продукции и эффективной организации производства и реализации продукции, а также о снижении затрат сырья и материалов при производстве продукции.
2) Рентабельность продаж
рассчитывается делением
Re2008 = 2 788 / 13 215 = 0,21
Re2009 = 2 763 / 13 825 = 0,20
Re2010 = 3 956 / 18 357 = 0,22
Увеличение рентабельности продукции на 0,01 руб. на руб. говорит о повышении прибыли с каждого затраченного на производство рубля. Эффективность производственной и коммерческой деятельности в целом по предприятию растет.
3) Рентабельность совокупного
капитала исчисляется
Re2008 = 3 317 / 15 325 = 0,22
Re2009 = 3 629 / 17 208 = 0,21
Re2010 = 4 570 / 20 915 = 0,22
Показатель рентабельность совокупного капитала на протяжении анализируемого периода практически не меняется.
Анализируя общие показатели рентабельности можно отметить, что они находятся на среднем уровне и, в целом, финансовое состояние организации улучшилось по двум показателям рентабельности. Рост рентабельности на ООО «Праймер» объясняется пропорциональным увеличением выручки и себестоимости.
В целом результаты финансово-хозяйственной
деятельности можно считать
2.2 Анализ безубыточности в ООО «Праймер»
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.
Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.
По существу анализ сводится
к определению точки
Для нахождения точки безубыточности на ООО «Праймер» воспользуемся методом маржинального дохода (МД).
МД = Выручка от реализации товара – Переменные расходы
Точка безубыточности = Постоянные расходы / МД на 1 руб. товара
Структура затрат на производство и реализацию продукции представлена в таблице 2.2.1:
Таблица 2.2.1 - Структура затрат на производство и реализацию продукции на ООО «Праймер» за 2008-2010гг
Элемент затрат |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение в структуре затрат | |||||
Абс. значение, тыс.руб. |
Удельный вес,% |
Абс. значение, тыс.руб. |
Удельный вес,% |
Абс. значение, тыс.руб. |
Удельный вес,% |
2009/ 2008 |
2010/ 2009 |
2010/ 2008 | |
1.Материальные затраты |
5 172 |
85,84 |
5 720 |
86,24 |
9 315 |
89,55 |
0,4 |
3,31 |
3,71 |
2.Затраты на оплату труда |
604 |
10,02 |
635 |
9,57 |
746 |
7,17 |
-0,45 |
-2,4 |
-2,85 |
Окончание таблицы 2.2.1.
3.Отчисления на социальные нужды |
144 |
2,39 |
155 |
2,34 |
194 |
1,87 |
-0,05 |
-0,47 |
-0,52 | |
4.Амортизация основных средств |
92 |
1,53 |
95 |
1,43 |
103 |
0,99 |
-0,1 |
-0,44 |
-0,54 | |
5.Прочие расходы |
13 |
0,22 |
28 |
0,42 |
44 |
0,42 |
0,2 |
0 |
0,2 | |
6.Полная себестоимость |
6 025 |
100,0 |
6 633 |
100,0 |
10 402 |
100,0 |
- |
- |
- | |
в том числе |
||||||||||
переменные расходы |
5 172 |
85,84 |
5 720 |
86,23 |
9 315 |
89,55 |
0,39 |
3,32 |
3,71 | |
постоянные расходы |
853 |
14,09 |
913 |
13,76 |
1 087 |
14,31 |
-0,33 |
0,55 |
0,22 |
МД2008 = 13 215 – 5 172 = 8 043 тыс. руб.
МД2009 = 13 825 – 5 720 = 8 105 тыс. руб.
МД20010 = 18 357 – 9 315 = 9 042 тыс. руб.
Точка безубыточности2008 = 853 / 8 043 = 0,11
Точка безубыточности2009 = 913 / 8 105 = 0,11
Точка безубыточности2010 = 1 087 / 9 042 = 0,12
В целом точка безубыточности осталась без изменения (увеличилась в 2010 г. По сравнению с двумя предыдущими годами на 0,01 руб.), что говорит о пропорциональном росте выручки и расходов на производство продукции.
Точка безубыточности характеризует риск предприятия: чем она меньше, тем больше риск того, что фактический объем производства и реализации продукции не достигнет критического уровня и предприятие окажется в зоне убытков. В нашем случае увеличение точки безубыточности совсем незначительное, но экономистам все таки стоит обратить на это внимание и проанализировать структуру затрат на производство продукции.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
3.1 Совершенствование работы по анализу рентабельности и безубыточности.
Для стабилизации финансового положения и принятия взвешенных управленческих решений ООО «Праймер» использует в процессе управления финансами процедуры финансового анализа и планирования.
В общем, по оценке деятельности предприятия ООО «Праймер», можно сделать вывод, что организация развивается достаточно динамично и в прогнозах на следующий год планируется оптимизация затрат на производство продукции (работ, услуг) и как следствие увеличение объемов продаж.
Анализ показателей прибыли и рентабельности также показал улучшение финансового состояния ООО «Праймер».
Основными путями повышения прибыли, рентабельности и для дальнейшего снижения величины точки безубыточности на ООО «Праймер» являются:
- разработка и внедрение
мероприятий по снижению
Основными направлениями
понижения себестоимости
Во-вторых, улучшение организации производства, труда и управления, т.е. улучшение организации, обслуживания и управления созданием, сокращение издержек на управление; улучшение организации труда, материально-технического снабжения, внедрение главных фондов, материальных ресурсов; сокращение транспортных расходов; ликвидация излишних издержек и утрат и остальные причины, повышающие уровень организации.
В третьих, изменение размера, структуры и размещения производства, а значит понижение издержек в итоге роста размера производства за счет уменьшения неизменных издержек (положительный эффект масштаба производства); изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции; повышение свойства продукции; изменение размещения производства.
- увеличение объемов продаж, что приведет к увеличению рентабельности предприятия. Для этого возможно привлечение новых покупателей, хорошая реклама, дополнительные торговые услуги, более низкие цены (при том же качестве продукции).
- осуществление эффективной налоговой политики, обеспечивающей минимизацию налоговых платежей по отношению к сумме дохода и прибыли предприятия (направленной на возрастание суммы чистой прибыли предприятия).
Одним из способов уменьшения налоговой нагрузки можно рекомендовать ООО «Праймер» создание резерва на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу, для того, чтобы добиться в налоговом учете равномерного признания расходов на оплату отпусков, а также максимально эффективно использовать право на налоговые вычеты, а также различные льготы.
осуществление эффективной налоговой политики, обеспечивающей минимизацию налоговых платежей по отношению к сумме дохода и прибыли предприятия (направленной на возрастание суммы чистой прибыли предприятия);
Чтобы повысить уровень доходности продаж, ООО «Праймер» ориентируется на изменения конъюнктуры рынка, наблюдает за изменениями цен на продукцию, осуществляет постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На предприятиях основной задачей управленческого учета является обеспечение финансовой информацией руководителей. Правильная подобранная и проанализированная информация, представленная своевременно и в необходимом объеме, помогает менеджерам принимать оптимальные решения по управлению предприятием.
Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели.
Управленческие решения принимаются с учетом имеющихся трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятия в данный период и с расчетом перспективной выгоды от принятого решения, это в основном решения которые принимает менеджер владеющий необходимой оперативной и достоверной информацией, подготовка которой часто является весьма сложным процессом.
На процесс принятия решения по конкретным проблемам в организации всегда оказывает влияние множество факторов, которые возникают как внутри самой организации (внутренние факторы), так и во внешней среде рынка (внешние факторы).
Каждое решение в организации принимается только в том случае, когда известны все влиятельные факторы, возникающие во внешней и во внутренней среде.
При анализе результатов финансовой деятельности предприятия за период 2008-2010гг выявлено, что общие показатели рентабельности и точка безубыточности находятся на среднем уровне и их необходимо улучшать.
Был разработан ряд управленческих решений для улучшения показателей прибыли, рентабельности и дальнейшего снижения величины точки безубыточности
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Булгакова С.В. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие / С.В. Булгакова. – Воронеж, 2006. – 32 с.
2. Бочаров В.В. Финансовый анализ: учебное пособие – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.;
3. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Анализ финансовой отчётности // Финансовый менеджмент = Financial management. Theory and Practice — 10-е изд./Пер. с англ. под. ред. к.э.н. Е. А. Дорофеева.. — СПб.: Питер, 2007. — 960 с.;
4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям /М.А. Вахрушина. – 6-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2007. – 570 с. (Высшее финансовое образование);
5. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» / М.А. Вахрушина. – 4-е изд., перераб. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. – 399 с.;
6. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 574 с.;
7. Иванова Ж.А. Операционный анализ: учебное пособие – Улан-Удэ: Издательство РИО ВСГТУ, 2005. – 77 с.;
8. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: Инфра – М., 2006. – 368с. (Высшее образование);