Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 16:42, курсовая работа
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Роль анализа безубыточности и рентабельности в принятии управленческих решений………………………………………………………………………
5
1.2 Содержание анализа рентабельности производственного предприятия..... 9
1.3 Содержание анализа безубыточности предприятия, раскрытие основных методов……………………………………………………………………………..
15
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2.1 Анализ рентабельности в ООО «Праймер»………………………………… 19
2.2 Анализ безубыточности в ООО «Праймер»………………………………… 25
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ МЕТОДОВ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1 Совершенствование работы по анализу рентабельности и безубыточно-сти……………………………………………………………………
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 30
При расчете точки безубыточности
надо учитывать, что в модели линейной
зависимости точка
Минимальный объем реализации Qmin покрывающий затраты на производство и реализацию (EBIT == 0), т. е. точку безубыточности, в единицах продукции определяют:
Qmin = F/(P-a) , шт. или в денежном выражении:
Bmin=F/(1-b)
где Q — количество единиц продукции;
Р — цена единицы продукции;
F—расходы постоянные;
V— расходы переменные;
а — величина
переменных затрат в цене
b — доля переменных затрат в базовой выручке.
Величина прибыли при
запланированных объемах
EBIT=PQ – F - a * Q,
где EBIT — прибыль до уплаты процентов и налогов.
Помимо рассмотренного
математического метода
Маржинальная прибыль представляет собой превышение выручки над величиной переменных затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Маржинальный подход лежит в основе управленческих решений, связанных с ассортиментной политикой, с продвижением продукции на рынок, ценообразованием и рядом других задач повышения конкурентоспособности производимой продукции. Доля маржинальной прибыли в цене единицы продукции является постоянной величиной, и предпочтение отдается тому виду продукции, который обеспечивает наибольшее значение маржинальной прибыли. Снижение показателей маржинальной прибыли вызывает необходимость дополнительного производства и реализации продукции или пересмотра ассортиментной политики. [4, с. 249]
Удельная маржинальная прибыль (GMgm) — производный показатель, который характеризует величину маржинальной прибыли в цене единицы продукции:
GMgm = р - а,
где GMgm — удельная маржинальная прибыль;
Р — цена единицы продукции;
а — переменные затраты в единице продукции.
Коэффициент маржинальной прибыли — это отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации. Он показывает, какая доля выручки от реализации используется на покрытие постоянных затрат в формирование прибыли.
Коэффициент маржинальной прибыли рассчитывается как доля маржинальной прибыли в выручке от реализации (S):
KGM = GM/S.
Необходимо также раскрыть содержание понятия запаса финансовой прочности, определить порядок расчета его величины.
Запас финансовой прочности,
или кромка безопасности, показывает,
насколько можно сокращать
1.В абсолютном выражении:
Зфин = Qплан – Qmin
2. В относительном выражении:
Зфин = (Qплан – Qmin) / Qплан
Показатель финансовой прочности, рассчитанный в относительном выра-жении как доля от прогнозируемого объема реализации, используется для оценки производственного риска, т. е. потерь, связанных со структурой затрат на производство.
3. В стоимостном выражении:
Зфин = Qплан * Р – Qmin* Р
где Р — цена изделия.
Чем выше показатель финансовой прочности, тем меньше риск потерь для предприятия. Полная и всесторонняя оценка риска имеет принципиальное значение при принятии финансовых решений, поэтому в западном финансовом менеджменте разработаны многочисленные методы, позволяющие с помощью математического аппарата просчитать последствия предпринимаемых мер.
Проблема определения точки безубыточности приобретает в современных условиях особое значение. Это важно для предприятий при формировании обоснованных цен на продукцию. Владея рассмотренными методами, бухгалтер-аналитик имеет возможность моделировать различные комбинации объема реализации (товарооборота), издержек и прибыли (наценки), выбирая из них наиболее приемлемый, позволяющий предприятию не только покрыть свои издержки, учесть темпы инфляции, но и создать условия для расширенного воспроизводства. [4, с. 258]
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ АНАЛИЗА
2.1 Анализ рентабельности в ООО «Праймер»
Для проведения анализа составим
краткую экономическую
- производство анкерной крепи глубокого заложения;
- расчет паспортов крепления с проведением экспертизы;
- реперные станции;
- проведение мониторинга;
- горнопроходческие работы.
Основные поставщики ООО «Праймер» это компании, которые занимаются поставкой тяжелого металла, арматура. На сегодняшний день основными заказчиками ООО «Праймер» являются ООО «Шахта Байкаимская», ООО "ОЭУ Блок № 2 шахта «Анжерская – Южная», ОАО «Бурятзолото» и другие.
Бухгалтерский учет
на предприятии ведется
Основные финансово-
Таблица 2.1.1 - Основные финансово-экономические показатели работы ООО «Праймер»
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||||||||||||
2009/ 2008 |
2010/ 2009 |
2010/ 2008 |
2009/ 2008 |
2010/ 2009 | |||||||||||||
Товарная продукция, тыс. руб. |
7 405 |
9 935 |
12 175 |
2 530 |
2 240 |
4 770 |
134,17 |
122,55 | |||||||||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
7 350 |
9 820 |
12 900 |
2 470 |
3 080 |
5 550 |
133,61 |
131,36 | |||||||||
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
1 280 |
1 473 |
2 805 |
193 |
1 332 |
1 525 |
115,08 |
190,43 | |||||||||
Фондоотдача |
5,74 |
6,67 |
4,60 |
0,93 |
-2,07 |
-1,14 |
116,20 |
68,97 | |||||||||
Фондоемкость |
0,17 |
0,15 |
0,22 |
-0,02 |
0,07 |
0,05 |
88,24 |
146,67 | |||||||||
Рентабельность ОПФ,% |
207,34 |
197,08 |
128,09 |
-10,26 |
-68,99 |
-79,25 |
95,05 |
64,99 | |||||||||
Численность ППП, чел. |
250 |
275 |
284 |
25 |
9 |
34 |
110,0 |
103,27 | |||||||||
Производительность труда, тыс. руб. |
29,40 |
35,71 |
45,42 |
6,31 |
9,71 |
16,02 |
121,46 |
127,19 | |||||||||
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
5 350 |
6 915 |
8 862 |
1 565 |
1 947 |
3 512 |
129,25 |
128,16 | |||||||||
Среднегодовая стоимость капитала |
15 325 |
17 208 |
20 915 |
1 883 |
3 707 |
5 590 |
112,29 |
121,5 | |||||||||
Себестоимость полная, тыс. руб. |
5 308 |
8 215 |
9 115 |
2 907 |
900 |
3 807 |
154,77 |
110,96 | |||||||||
Валовая прибыль/убыток, тыс. руб. |
3 057 |
3 094 |
4 442 |
37 |
1 348 |
1 385 |
101,21 |
143,57 | |||||||||
Прибыль до налогообложения, тыс. рублей |
3 317 |
3 518 |
2 516 |
401 |
- 1002 |
- 601 |
106,06 |
71,58 | |||||||||
Рентабельность продукции |
0,27 |
0,26 |
0,28 |
- 0,01 |
0,02 |
0,01 |
96,30 |
107,70 |
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.
Основные источники информации: «Отчет о прибылях и убытках» (форма 2), «Отчет об изменениях капитала» (форма 3). [15, с. 261]
Прибыль – выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал.
Прибыль формируется в процессе хозяйственной деятельности организации и находит свое отражение в бухгалтерском учете и отчетности: в форме 2 отчета о прибыли и убытках, в синтетическом счете 99, в счете 90 (продажи), где формируется финансовый результат от экономической деятельности.
Формирование прибыли на ООО «Праймер» за 2008-2010гг отражено в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2 - Анализ состава и динамики формирования прибыли на ООО «Праймер» за 2008-2010 гг., тыс. рублей.
Наименование |
2008 |
2009 |
2010 |
Отклонение | |||
2009/2008 |
2010/2009 |
2010/2008 | |||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности, в т.ч. |
|||||||
Выручка от реализации товаров |
13 215 |
13 825 |
18 357 |
610 |
4 532 |
5 142 | |
Себестоимость проданных товаров |
10 158 |
10 731 |
13 915 |
573 |
3 184 |
3 757 | |
Валовая прибыль |
3 057 |
3 094 |
4 442 |
37 |
1 348 |
1 385 | |
Коммерческие расходы |
54 |
93 |
157 |
39 |
64 |
103 | |
Управленческие расходы |
215 |
238 |
329 |
23 |
91 |
114 | |
Прибыль/убыток от продаж |
2 788 |
2 763 |
3 956 |
- 25 |
1 193 |
1 168 | |
Прочие доходы и расходы, в т.ч. |
Окончание таблицы 2.1.2
Проценты к получению |
218 |
237 |
115 |
19 |
- 122 |
- 103 |
Проценты к уплате |
112 |
138 |
94 |
26 |
- 44 |
- 18 |
Прочие операционные доходы |
3 537 |
4 280 |
3 104 |
743 |
- 1 176 |
- 433 |
Прочие операционные расходы |
3 117 |
3 518 |
2 516 |
401 |
- 1 002 |
- 601 |
Внереализационные доходы |
3 |
8 |
5 |
5 |
- 3 |
2 |
Внереализационные расходы |
- |
3 |
- |
3 |
- 3 |
- |
Прибыль/убыток до налогообложения |
3 317 |
3 629 |
4 570 |
312 |
941 |
1 253 |
Текущий налог на прибыль |
663 |
726 |
914 |
63 |
188 |
251 |
Чистая прибыль/убыток |
2 654 |
2 903 |
3 593 |
249 |
690 |
939 |
Валовая прибыль, которая формируется как разность между выручкой и себестоимостью продукции, за период 2008-2010 гг. выросла на 1 385 тыс. рублей или на 45,3% при общем росте выручки на 5 142 тыс. рублей. Рост валовой прибыли произошел по причине резкого роста объемов производства продукции за анализируемый период.
Прибыль от продаж представляет собой разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода. Прибыль от продаж выросла за анализируемый период на 1 168 тыс. рублей или 41,9%, несмотря на то, что коммерческие и управленческие расходы возросли на 103 тыс. рублей (или на 190,7 %) и 114 тыс. рублей (или на 53 %) соответственно. Увеличение прибыли объясняется ростом объемов производства продукции на ООО «Праймер».
К концу анализируемого периода наблюдается также рост прибыли до налогообложения, которая определяется как разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход.
Прибыль до налогообложения
увеличивается на 1 253 тыс. рублей или
37,8%. Рост прибыли до налогообложения
объясняется снижением
Так же в анализируемом периоде произошло снижение операционных доходов на 433 тыс. рублей (или на 12,2%), что в общем не повлияло на хороший финансовый результат организации.