Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 09:26, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности Закрытого акционерного общества «Омский завод силикатного кирпича».
ЗАО «Омский завод силикатного кирпича» было зарегистрировано 10 июля 2001 года в результате реорганизации и является правопреемником структурного подразделения «Омский силикатный завод» ЗАО «Омскстром».
Введение
1. Методика анализа доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Методика анализа доходов и расходов
1.2 Методика анализа финансовых результатов
1.3 Использование результатов анализа в управлении производством и бизнеспланировании
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
2.1 Краткая характеристика и учётная политика ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
2.2 Анализ доходов и расходов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
2.3 Анализ финансовых результатов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
Заключение
Список используемой литературы
Затем рассчитать удельный вес статей расходов в общем их объеме и сопоставить с данными предыдущего года. Для проведения качественного анализа динамики и структуры операционных и внереализационных расходов необходимо детально конкретизировать направление использования средств, во избежание нецелесообразных трат и в целях их устранения.
После
анализа структуры и динамики
расходов необходимо провести анализ
с помощью следующих коэффициентов:
Прибыль до налогообложения
Рентабельность
расходов = ______________________________
Расходы
Доходы
Доходы = ____________________________
на
1 руб. расходов Расходы
Одним из наиболее важных показателе расходов является себестоимость продукции, работ, услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, финансовое состояние. [16, стр.78]
Анализ себестоимости продукции имеет важное значение. Он позволяет выяснить тенденции данного показателя, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции, работ, услуг.
Объектами анализа себестоимости являются следующие показатели: полная себестоимость, затраты на рубль расходов, себестоимость по статьям затрат.
Для анализа рассчитаем:
Э1
I = ____________ х 100%
э
Э0
Д1
I = ____________ х 100%
д Д0
где I ; I - индексы затрат и доходов.
Для оценки влияния проведем факторный анализ индексным методом.
а IС1
I = ____________
с
IД1
где IС1 – индекс затрат в сопоставимых ценах;
IД1 – индекс доходов в сопоставимых ценах.
с IС
I = ____________
с
IС1
m IД1
I = ____________
с
IД
Анализ полной себестоимости не позволяет выявить факторы, влияющие на расходы по производству продукции, работ, услуг. Для более детального анализа надо провести оценку по элементам затрат. Для расчетов используем следующие методы:
1.2
Методика анализа
финансовых результатов
Прибыль
- важнейший комплексный
От уровня выполнения плана прибыли зависит финансовое состояние производственного предприятия, выполнение его обязательств по расчетам с поставщиками сырья, материалов; бюджетом, банками и другими организациями.
При проведении анализа необходимо выявить обоснованность плана прибыли, повлиявшее на выполнение плана факторы, резервы роста накоплений в целях ускорения производственного развития, материального поощрения работников.
Основными источниками анализа являются Форма №1 "Бухгалтерский баланс" [Приложение №4] и Форма. № 2 "Отчет о прибылях и убытках" [Приложение №5].
Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия отражается в бухгалтерском балансе в виде нераспределенной прибыли.
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности предприятия (99 "Прибыли и убытки") за отчетный период. В ходе анализа показатели Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» [Приложение №5] рассчитываются абсолютные показатели прироста и соотношение темпов роста каждой статьи от чета. За базисный период принимаются показатели предыдущего года. [24, стр.201]
Затем анализ прибыли должен быть направлен на определение влияния отдельных факторов: объема продаж, структуры продаж, себестоимость продаж, коммерческие расходы, управленческие расходы, изменение цен. Для проведения факторного анализа наряду с показателями Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» [Приложение №5] используется информация по объемам продаж отчетного периода по ценам и затратам предыдущего года. [13, стр.18]
Для
определения влияния
Таким же образом рассчитывается влияние коммерческих и управленческих расходов на величину полученной прибыли.
Для определения влияния на изменение прибыли от продаж изменение цен проводится путем сопоставления объемов продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетных годов.
Для
расчета влияния изменения
Используя данные Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» [Приложение №5] можно рассчитать:
Стоимостным показателем рентабельности является прибыль. Часто, говоря о рентабельной работе организации, подразумевают получение ею прибыли. В отчете о прибылях и убытках содержатся несколько показателей прибыли, характеризующих разные промежуточные итоги деятельности организации: валовая прибыль (Пвал); прибыль от продаж (Ппрод); прибыль до налогообложения (Пдо нал); прибыль от обычной деятельности (Под); чистая прибыль (Пч). Одни лишь стоимостные данные не позволяют определить уровень рентабельности и сопоставить работу организаций, различающихся размером и объемом производства. Сопоставление проводится на основе относительных показателей, один из которых - коэффициент рентабельности продукции.
Поскольку
чистая прибыль получается после вычета
всех расходов, рентабельность продаж
рассчитываем как отношение прибыли от
продаж к выручке-нетто от продаж:
Крент.
пр = Ппр : Р,
где Ппр - прибыль от продаж.
Оба коэффициента можно получить по данным отчета о прибылях и убытках. Рентабельность по чистой прибыли и рентабельность продаж показывают, сколько копеек чистой прибыли или прибыли от продаж приходится на каждый рубль реализованной продукции. Как правило, у торговых организаций коэффициент рентабельности продаж по чистой прибыли ниже, чем у производственных.
Еще
одним важным показателем рентабельности
является коэффициент рентабельности
по валовой прибыли (Крент.вп):
Крент.вп
= ВП : Р,
где ВП - валовая прибыль отчетного периода.
Данный коэффициент имеет важное значение при определении безубыточного объема производства по стоимости, т.е. такой стоимости производства (реализации), при которой организация не понесет убытков, но и не получит прибыли. Для точного расчета безубыточного объема производства (Q) важно, чтобы себестоимость проданных товаров основывалась на переменных расходах, а также точно и просто можно было бы выделить постоянные расходы не только в текущем учете, но и в отчетности. [28, стр.23]
При отражении в отчетности себестоимости по переменным затратам организации промежуточный финансовый результат называют маржинальной прибылью (МП) (contribution margin), т.е. вкладом в образование прибыли, а не валовой прибылью.
Безубыточный
объем производства по стоимости (Qст)
правильнее подсчитывать на основе коэффициента
маржинальной прибыли (Кмп) как отношение
маржинальной прибыли к выручке от реализации
(Кмп = МП : Р). Однако если нет необходимости
в точных расчетах, приблизительный безубыточный
объем производства можно вычислить, используя
вместо маржинальной прибыли валовую
прибыль по стоимости (Qст). Последняя представляет
собой отношение постоянных расходов
(Зпост) к коэффициенту рентабельности
по валовой прибыли (Крент.вп). Безубыточный
объем производства в натуральных единицах
измерения (штуках, килограммах, метрах
и др.) (Qнатур) определяется как отношение
постоянных расходов к маржинальной прибыли
в единице реализованной продукции, т.е.
к разнице между ценой единицы товара
и переменными расходами в единице реализованной
продукции:
Qст = Зпост : Кмп;
Qнатур
= Зпост : (Ц - Зуд.пер),
где Ц - цена реализации единицы продукции;
Зуд. пер - удельные переменные затраты в единице продукции.
Производственный левередж. Очевидно, что расхождения коэффициента рентабельности по валовой прибыли и коэффициента рентабельности продаж обусловлены структурой расходов организации, или, иными словами, долей переменных расходов в каждом рубле реализованной продукции и величиной постоянных расходов и их удельным весом.
Структура расходов оказывает воздействие на прибыль от продаж подобное рычагу - leverage (американский термин), или вороту - gearing (английский термин). Этот простой механизм позволяет получить выигрыш в силе. В данном контексте это означает, что прибыль от продаж может расти более высокими темпами, чем рост самих продаж или валовой прибыли, за счет структуры затрат, т.е. соотношения переменных и постоянных расходов. Этот эффект получил название производственного левереджа (Лпроизв).
Леверидж, обусловленный структурой постоянных и переменных расходов, измеряется соотношением валовой и чистой прибыли.
Переменные
расходы увеличиваются