Анализ доходов и расходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 09:26, курсовая работа

Описание

Целью данной дипломной работы является анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности Закрытого акционерного общества «Омский завод силикатного кирпича».

ЗАО «Омский завод силикатного кирпича» было зарегистрировано 10 июля 2001 года в результате реорганизации и является правопреемником структурного подразделения «Омский силикатный завод» ЗАО «Омскстром».

Содержание

Введение

1. Методика анализа доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия

1.1 Методика анализа доходов и расходов

1.2 Методика анализа финансовых результатов

1.3 Использование результатов анализа в управлении производством и бизнеспланировании

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»

2.1 Краткая характеристика и учётная политика ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»

2.2 Анализ доходов и расходов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»

2.3 Анализ финансовых результатов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ доходов расходов и финансовых результатов деятельности ЗАО О.doc

— 498.00 Кб (Скачать документ)

     Затем рассчитать удельный вес статей расходов в общем их объеме и сопоставить  с данными предыдущего года. Для  проведения качественного анализа  динамики и структуры операционных и внереализационных расходов необходимо детально конкретизировать направление использования средств, во избежание нецелесообразных трат и в целях их устранения.

     После анализа структуры и динамики расходов необходимо провести анализ с помощью следующих коэффициентов: 

     Прибыль до налогообложения

     Рентабельность  расходов = ____________________________________________ х 100%

     Расходы

     Доходы

     Доходы = ____________________________

     на 1 руб. расходов Расходы 

     Одним из наиболее важных показателе расходов является себестоимость продукции, работ, услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, финансовое состояние. [16, стр.78]

     Анализ  себестоимости продукции имеет  важное значение. Он позволяет выяснить тенденции данного показателя, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции, работ, услуг.

     Объектами анализа себестоимости являются следующие показатели: полная себестоимость, затраты на рубль расходов, себестоимость по статьям затрат.

     Для анализа рассчитаем:

  • абсолютное значение себестоимости продукции в отчетном и предыдущем периодах, а также значение себестоимости в сопоставимых ценах;
  • динамику затрат доходов;
 

     Э1

     I = ____________ х 100%

     э Э0 

     Д1

     I = ____________ х 100%

     д Д0

     где I ; I - индексы затрат и доходов.

     Для оценки влияния проведем факторный  анализ индексным методом.

  • Изменение себестоимости за счет увеличения объемов продаж продукции, услуг, работ;
 

     а IС1

     I = ____________

     с IД1 

     где IС1 – индекс затрат в сопоставимых ценах;

     IД1 – индекс доходов в сопоставимых ценах.

  • Изменение себестоимости за счет изменения себестоимости единицы продукции, работ, услуг;
 

     с IС

     I = ____________

     с IС1 

     
  • Изменение себестоимости за счет изменения цен;
 

     m IД1

     I = ____________

     с IД 

     Анализ  полной себестоимости не позволяет  выявить факторы, влияющие на расходы  по производству продукции, работ, услуг. Для более детального анализа  надо провести оценку по элементам  затрат. Для расчетов используем следующие методы:

  • удельный вес каждой статьи общих затрат, %;
  • себестоимость продукции, работ, услуг по статьям затрат, руб.;
  • динамика изменений каждой статьи затрат по сравнению с предыдущим периодом;
  • оценка влияния статей затрат на изменение в общих объемах затрат
 

     1.2 Методика анализа  финансовых результатов 

     Прибыль - важнейший комплексный показатель оценки деятельности предприятия, отражающий все стороны работы: объем, ассортимент, качество, себестоимость. Это позволяет  активно использовать порядок распределения прибыли в системе экономического стимулирования. Возможность использования прибыли на определенные цели ставится в зависимости от эффективности работы. [22, стр.124]

     От  уровня выполнения плана прибыли  зависит финансовое состояние производственного предприятия, выполнение его обязательств по расчетам с поставщиками сырья, материалов; бюджетом, банками и другими организациями.

     При проведении анализа необходимо выявить  обоснованность плана прибыли, повлиявшее на выполнение плана факторы, резервы роста накоплений в целях ускорения производственного развития, материального поощрения работников.

     Основными источниками анализа являются Форма  №1 "Бухгалтерский баланс" [Приложение №4] и Форма. № 2 "Отчет о прибылях и убытках" [Приложение №5].

     Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия отражается в бухгалтерском балансе в виде нераспределенной прибыли.

     Отчет о прибылях и убытках характеризует  финансовые результаты деятельности предприятия (99 "Прибыли и убытки") за отчетный период. В ходе анализа показатели Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» [Приложение №5] рассчитываются абсолютные показатели прироста и соотношение темпов роста каждой статьи от чета. За базисный период принимаются показатели предыдущего года. [24, стр.201]

     Затем анализ прибыли должен быть направлен на определение влияния отдельных факторов: объема продаж, структуры продаж, себестоимость продаж, коммерческие расходы, управленческие расходы, изменение цен. Для проведения факторного анализа наряду с показателями Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» [Приложение №5] используется информация по объемам продаж отчетного периода по ценам и затратам предыдущего года. [13, стр.18]

     Для определения влияния себестоимости  на величину прибыли сопоставляем себестоимость  отчетного года с себестоимостью в ценах и затратах предыдущего года. В связи с увеличением себестоимости прибыль от продаж уменьшится и наоборот.

     Таким же образом рассчитывается влияние  коммерческих и управленческих расходов на величину полученной прибыли.

     Для определения влияния на изменение прибыли от продаж изменение цен проводится путем сопоставления объемов продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетных годов.

     Для расчета влияния изменения структурных  сдвигов в объеме продаж (в сторону  увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров на изменение прибыли от продаж) находят разницу между суммой прибыли отчетного года, рассчитанной исходя из цен и затрат предыдущего года с суммой прибыли прошлого года увеличенную на темп роста объема продаж, (рассчитанных в ценах предыдущего года).

     Используя данные Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» [Приложение №5] можно рассчитать:

  • маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли;
  • точку критического объема продаж;
  • запас финансовой прочности.

     Стоимостным показателем рентабельности является прибыль. Часто, говоря о рентабельной работе организации, подразумевают  получение ею прибыли. В отчете о  прибылях и убытках содержатся несколько  показателей прибыли, характеризующих разные промежуточные итоги деятельности организации: валовая прибыль (Пвал); прибыль от продаж (Ппрод); прибыль до налогообложения (Пдо нал); прибыль от обычной деятельности (Под); чистая прибыль (Пч). Одни лишь стоимостные данные не позволяют определить уровень рентабельности и сопоставить работу организаций, различающихся размером и объемом производства. Сопоставление проводится на основе относительных показателей, один из которых - коэффициент рентабельности продукции.

     Поскольку чистая прибыль получается после вычета всех расходов, рентабельность продаж рассчитываем как отношение прибыли от продаж к выручке-нетто от продаж: 

     Крент. пр = Ппр : Р, 

     где Ппр - прибыль от продаж.

     Оба коэффициента можно получить по данным отчета о прибылях и убытках. Рентабельность по чистой прибыли и рентабельность продаж показывают, сколько копеек чистой прибыли или прибыли от продаж приходится на каждый рубль реализованной продукции. Как правило, у торговых организаций коэффициент рентабельности продаж по чистой прибыли ниже, чем у производственных.

     Еще одним важным показателем рентабельности является коэффициент рентабельности по валовой прибыли (Крент.вп): 

     Крент.вп = ВП : Р, 

     где ВП - валовая прибыль отчетного  периода.

     Данный  коэффициент имеет важное значение при определении безубыточного объема производства по стоимости, т.е. такой стоимости производства (реализации), при которой организация не понесет убытков, но и не получит прибыли. Для точного расчета безубыточного объема производства (Q) важно, чтобы себестоимость проданных товаров основывалась на переменных расходах, а также точно и просто можно было бы выделить постоянные расходы не только в текущем учете, но и в отчетности. [28, стр.23]

     При отражении в отчетности себестоимости  по переменным затратам организации промежуточный финансовый результат называют маржинальной прибылью (МП) (contribution margin), т.е. вкладом в образование прибыли, а не валовой прибылью.

     Безубыточный  объем производства по стоимости (Qст) правильнее подсчитывать на основе коэффициента маржинальной прибыли (Кмп) как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации (Кмп = МП : Р). Однако если нет необходимости в точных расчетах, приблизительный безубыточный объем производства можно вычислить, используя вместо маржинальной прибыли валовую прибыль по стоимости (Qст). Последняя представляет собой отношение постоянных расходов (Зпост) к коэффициенту рентабельности по валовой прибыли (Крент.вп). Безубыточный объем производства в натуральных единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и др.) (Qнатур) определяется как отношение постоянных расходов к маржинальной прибыли в единице реализованной продукции, т.е. к разнице между ценой единицы товара и переменными расходами в единице реализованной продукции: 

     Qст = Зпост : Кмп;

     Qнатур  = Зпост : (Ц - Зуд.пер), 

     где Ц - цена реализации единицы продукции;

     Зуд. пер - удельные переменные затраты в единице продукции.

     Производственный  левередж. Очевидно, что расхождения  коэффициента рентабельности по валовой  прибыли и коэффициента рентабельности продаж обусловлены структурой расходов организации, или, иными словами, долей переменных расходов в каждом рубле реализованной продукции и величиной постоянных расходов и их удельным весом.

     Структура расходов оказывает воздействие  на прибыль от продаж подобное рычагу - leverage (американский термин), или вороту - gearing (английский термин). Этот простой механизм позволяет получить выигрыш в силе. В данном контексте это означает, что прибыль от продаж может расти более высокими темпами, чем рост самих продаж или валовой прибыли, за счет структуры затрат, т.е. соотношения переменных и постоянных расходов. Этот эффект получил название производственного левереджа (Лпроизв).

     Леверидж, обусловленный структурой постоянных и переменных расходов, измеряется соотношением валовой и чистой прибыли.

     Переменные  расходы увеличиваются пропорционально  росту объема продаж и коэффициент  маржинальной прибыли останется  на прежнем уровне. Постоянные расходы, поскольку они не зависят от изменений  объемов производства и продаж, остаются на прежнем уровне. У предприятия с высоким левереджем чистая прибыль возрастает в большей степени.

Информация о работе Анализ доходов и расходов предприятия