Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 09:26, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности Закрытого акционерного общества «Омский завод силикатного кирпича».
ЗАО «Омский завод силикатного кирпича» было зарегистрировано 10 июля 2001 года в результате реорганизации и является правопреемником структурного подразделения «Омский силикатный завод» ЗАО «Омскстром».
Введение
1. Методика анализа доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Методика анализа доходов и расходов
1.2 Методика анализа финансовых результатов
1.3 Использование результатов анализа в управлении производством и бизнеспланировании
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
2.1 Краткая характеристика и учётная политика ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
2.2 Анализ доходов и расходов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
2.3 Анализ финансовых результатов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
Заключение
Список используемой литературы
Прибыль от продаж в 2006г. по сравнению с 2005г. уменьшилась на:
2748-9489= -6740 тыс. руб.
- Рассчитаем влияние изменения объема продаж на изменение прибыли от продаж:
Прирост прибыли * Прибыль 2005г. (98,4-100) * 9489
ΔРN
= ______________________________
Уменьшение объема производства привело к уменьшению прибыли от продаж на 151,0 тыс. руб.
-
Рассчитаем влияние
-
Рассчитаем влияние
- Рассчитаем влияние изменения цен на прибыль от продаж: 119518-97428=+22090 тыс. руб., т.е. за счет увеличения цен на продукцию получено дополнительной прибыли 22090 тыс. руб.
-
Рассчитаем влияние изменения
структурных сдвигов на
Для проверки расчетов составим баланс отклонений:
(-151) + (-22652) + (-1321) + (-4709) + 22090+3 = - 6740 тыс. руб.
Используя данные Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» [Приложение №5] рассчитаем:
Для расчета используем данные Таблицы 6.
Исходные
данные для расчета показателей
оценки качественного уровня достижение
финансовых результатов по ЗАО «Омский
завод силикатного кирпича»
Таблица 18
№ п/п | Показатели | Код строки Формы №2 | Сумма тыс. руб. | Изменение «-»; «+» | |
2006г. | 2005г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Выручка от продаж | 010 | 125048 | 102462 | +22586 |
2. | Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 99437 | 76294 | +23143 |
3 | Маржинальный доход | 029 | 25611 | 26168 | -557 |
4 | Доля маржинального дохода в выручке от продаж | - | 20,5 | 25,5 | -5 |
5 | Постоянные и условно-постоянные затраты | 030+040 | 23347 | 15500 | +7847 |
6 | Критическая точка объема продукции (порог рентабельн) | - | 113888 | 60784 | +53104 |
7 | Запас финансовой прочности | - | 11160 | 41678 | -30518 |
8 | Запас финансовой прочности к объему продаж | - | 8,9 | 40,7 | -31,8 |
9 | Прибыль от продаж | 050 | 2264 | 10668 | -8404 |
10 | Прибыль от продаж в % к ЗФП | - | 20,3 | 25,6 | -5,3 |
Данные таблицы свидетельствуют, что маржинальный доход в 2006 году по сравнению с 2005 годом уменьшился на 557 тыс. руб., или на 2,1 пункта, а выручка от продаж увеличилась на 22586 тыс. руб., или на 22,0 пункта. Критическая точка объема продаж или «точка безубыточности» в предыдущем году составила 60784 тыс. руб., в 2003 году 113888 тыс. руб. Значит объем продаж, превышающий этот порог, был безубыточен и рентабелен.
Запас финансовой прочности в процентах к объему продаж составил в 2006 году 8,9%, в 2005 году 40,7%, и уменьшился на 31,8 пункта. Нормативное значение запаса финансовой прочности находится в пределах 60-70%, т.е. фактически достигнутый запас финансовой прочности ниже нормативного и следует принять меры по его увеличению.
Для его увеличения необходимо увеличить доходы, снизить затраты на производство продукции. Поэтому анализ доходов и расходов имеет большое значение, для того чтобы определить причины снижения прибыли и какие мероприятия следует выполнить для ее увеличения.
Заключение
По итогам проведенного анализа выявлено следующее, что снижение величины финансовых результатов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича» оказали влияние следующие факторы:
На увеличение прибыли от продаж повлияло главным образом рост цен на продукцию на 22,6 пункта (180,32/962,17).
Рост себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов произошел за счет роста заработной платы работников завода. Средняя заработная плата за 2003 год составила 5638 руб. (42150,1/623,12) и за счет начислений на заработную плату.
Так же в 2003 году выросли цены на электроэнергию на 31,4%, на 30% в общем объеме затрат.
В связи с ростом инфляции увеличилась стоимость запчастей, ГСМ, материалов, используемых в производстве. Для повышения рентабельности есть два направления:
Снижение
затрат должно производится за счет повышения
эффективности используемого
Завод производит расчеты за электроэнергию по двуставочному тарифу: за установленную мощность и потребленную электроэнергию. В первую очередь уменьшить расходы по электроэнергии за счет установленного, но не используемого оборудования.
Экономия газа в цехе обжига можно получить за счет реконструкции горелки на вращающейся печи №2 (на первой печи такая экономия уже достигнута).
За счет ввода новых автоклавов будет достигнута экономия пара, на производство которого используется газ, а также экономия газа будет достигнута в результате ввода нового более экономичного котла в парокотельном цехе.
В настоящее время штат работников завода полностью укомплектован, сокращений производится не будет. Поэтому снижение затрат на заработной плате не планируется, наоборот, предполагается доведение средней заработной платы работающих до 8 тыс. руб. в месяц.
Основной
фактор повышения прибыли и
Для увеличения объемов производства ЗАО «Омский завод силикатного кирпича» имеет большие резервы:
Список используемой
литературы