Анализ доходов и расходов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 09:26, курсовая работа

Описание

Целью данной дипломной работы является анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности Закрытого акционерного общества «Омский завод силикатного кирпича».

ЗАО «Омский завод силикатного кирпича» было зарегистрировано 10 июля 2001 года в результате реорганизации и является правопреемником структурного подразделения «Омский силикатный завод» ЗАО «Омскстром».

Содержание

Введение

1. Методика анализа доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия

1.1 Методика анализа доходов и расходов

1.2 Методика анализа финансовых результатов

1.3 Использование результатов анализа в управлении производством и бизнеспланировании

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»

2.1 Краткая характеристика и учётная политика ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»

2.2 Анализ доходов и расходов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»

2.3 Анализ финансовых результатов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ доходов расходов и финансовых результатов деятельности ЗАО О.doc

— 498.00 Кб (Скачать документ)
 

     В 2006 году расходы на производство 1 тыс. штук силикатного кирпича увеличились  на 223,7 руб. Это увеличение главным образом произошло за счет увеличения стоимости сырья на 188,62 руб., за счет роста цен на топливо на технологические цели на 27,11 руб., роста заработной платы основных производственных рабочих на 10,73 руб. и начислений на эту заработную плату на 4,00руб. Снизились общепроизводственные расходы на 3,60 руб. Положительный фактор - снижение потерь от брака на 0,81 руб., который ниже нормативного значения в соответствии с ГОСТом 379/79 - 2%.

     Однако  из данных таблицы нельзя сказать  за счет чего произошли изменения в общепроизводственных расходах. Поэтому дополнительно необходимо проанализировать затраты по элементам.  

     Таблица 13 - Анализ затрат по элементам

Статьи  затрат 2006 год 2005 год Изменения
Тыс. руб. Удельный вес Тыс. руб. Удельный вес Тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7
Материальные  затраты

В том числе:

Газ

электроэнергия

51412

20386

14327

44

17,5

12,3

52937

15089

10527

57,8

16,5

11,5

-1525

+5297

+3800

97,1

135,1

-0,8

Затраты на оплату труда 37787 32,4 23609 25,8 +14178 160
Отчисления на социальные нужды 13816 11,8 8610 9,4 +5206 160
Амортизация 887 0,8 766 0,8 +121 115,8
Прочие  затраты 12392 11 5669 6,2 +6723 219
Итого по элементам затрат 116294 100 91591 100 +24703 127
 

     Из  приведенных данных в таблице  видно, что рост затрат на производство продукции произошел за счет роста цен на газ на 5297 тыс. руб. и на электроэнергию на 3800 тыс. руб. Экономия по материальным затратам произошла за счет использования в производстве дешевого добытого песка в 2004-2005 годах. По сравнению с 2005 годом выросла заработная плата работающих, в целом по году на 14178 тыс. руб. и начисления на нее на 5206 тыс. руб. Прочие затраты выросли прежде всего за счет роста налогов: увеличена ставка налога на землю, рост цен на услуги связи, на перевозку сырья и материалов.

     Для более углубленного анализа доходов  и расходов используем коэффициентный метод анализа.

 

      Таблица 14 - Динамика показателей доходов и расходов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»

№ п/п Показатели 2006 год 2005 год Изменения «-», «+» Темпы роста, %
1 2 3 4 5 6
1 Доходы 139230 103364 +35866 134,7
2 Расходы 126142 92599 +33813 136,2
3 Прибыль до налогообложения 13088 10765 +2323 121,6
4 Среднегодовая стоимость активов 62042 61840 +202 100,3
5 Выручка от продаж 125048 102462 +22586 122
6 Рентабельность  активов, % 21,1 17,4 +3,7 121,3
7 Рентабельность  продаж, % 10,5 10,5 - 100
8 Выручка от продаж на 1 руб. доходов 0,898 0,991 -0,093 90,6
9 Доходы на 1 руб. активов, % 2,24 1,67 +0,57 134
10 Рентабельность  расходов, % 10,4 11,5 -1,1 89,7
11 Доходы на 1 руб. расходов 1,07 1,08 -0,01 99,1
 

     Данные  таблицы показывают, что доходы, расходы и выручка продаж увеличились  в отчетном году по сравнению с  предыдущим годом одинаковыми темпами, более чем на 20%, а вот рентабельность продаж упала с 7,11% до 6,63%, рентабельность активов в 2006 году составила 21,1% и увеличилась по сравнению с 2005 годом на 3,7 пункта., в то время как доходы на 1 руб. активов в 2006 году составила 2,24 и увеличилась по сравнению с 2005 годом на 0,57.

     Создавшееся положение требует проведения углубленного анализа рентабельности активов и влияния факторов на ее изменения на 3,7 %.

     Факторный анализ показывает, что для увеличения рентабельности активов необходимо увеличить рентабельность продаж, т.е. снизить затраты на производство и реализацию продукции.

     Расчеты показывают, что качественные показатели расходов уменьшились: рентабельность расходов с 11,5% в 2002 году до 10,4% в 2003 году, темпы роста расходов (136,2%) больше темпов роста доходов (134,7%), доходы на 1 руб. расходов снизились с 1,08 руб. до 1,07 руб. и составили 99,1% от их значения в 2002 году.

     Отмеченные  факты подчеркивают необходимость  проведения факторного анализа расходов с целью выявления конкретных факторов, оказавших влияние на рентабельность расходов (-1,1%). 

     2.3 Анализ финансовых результатов деятельности ЗАО «Омский завод силикатного кирпича» 

     Анализ  финансовых результатов деятельности ЗАО «Омский завод силикатного  кирпича» производим на основании информации из Формы №2 «Отчет о прибылях и  убытках» [Приложение 5].

     Таблица 15

№ п/п Показатели 2006г. 2005г. Изменение «+»; «-» Темпы роста; %
1 2 3 4 5 6
1 Выручка от продаж 125048 102462 +22586 122
1 2 3 4 5 6
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 99437 76294 23143 130,3
3 Валовая прибыль 25611 26168 -557 97,9
4 Коммерческие  расходы 4178 2904 +1274 143,9
5 Управленческие  расходы 19169 12596 +6573 152,2
6 Прибыль от продаж 2264 10668 -8404 21,2
7 Доходы от участия  в других организациях 7500   +7500  
8 Операционные  доходы 6154   +6154  
9 Операционные  расходы 2953 805 +2148 366,8
10 Внереализационные доходы 528 902 -374 58,5
11 Внереализационные расходы 405   +405  
12 Прибыль до налогообложения 13088 10765 +2323 121,6
13 Налог на прибыль 1358 2039 -681 66,6
1 2 3 4 5 6
14 Чистая прибыль 11730 8726 +3004 134,4
15 Чистая прибыль  на 1 руб. прибыли от продаж 5,18 6,82 76  
 

     Как свидетельствуют данные таблицы, в 2006г. по сравнению с 2005г. выручка  от продаж увеличилась на 22586 тыс. руб., или на 22,0 пункта, себестоимость  проданной продукции выросла на 23143тыс. руб., или на 30,3 пункта.

     Маржинальный  доход (валовая прибыль) уменьшился на 557 тыс. руб., прибыль от продаж уменьшилась  на 8404 тыс. руб., чистая прибыль увеличилась  на 3004 тыс. руб.

     Чистая  прибыль на 1 руб. прибыли от продаж в 2006г. составила 5,18, в 2005г. – 6,82.

     Таблица 16

№ п/п Показатели Структура элементов формирования чистой прибыли  в выручке от продаж, % Изменение «-»; «+»
2006г. 2005г.
1 2 3 4 5
1 Выручка от продаж 100 100 -
2 Себестоимость продаж товаров, продукции, работ, услуг 79,5 74,5 +5
3 Валовая прибыль  20,5 25,5 -5
4 Коммерческие  расходы 3,3 2,8 +0,5
5 Управленческие  расходы 15,3 12,3 +3
6 Прибыль от продаж 1,9 10,4 -8,5
7 Операционные  доходы 4,9   +4,9
8 Операционные  расходы 2,4 0,8 +1.:
9 Доходы от участия  в других организациях 6,0   +6
10 Внереализационные доходы 0,4 0,9 -0,5
11 Внереализационные расходы 0,3   +0,3
12 Прибыль до налогообложения 10,5 10,5 -
13 Налог на прибыль 1,1 2 -0,9
14 Чистая прибыль 9,4 8,5 +0,9
 

     Из  данных Таблицы 16 видно, что имеет место отрицательно сложившиеся в 2006 году по сравнению с 2005 годом тенденции, выразившиеся в ухудшении финансовых результатов почти по всем позициям: увеличился удельный вес коммерческих расходов на 0,5 пункта, управленческие расходы на 3,0 пункта, операционные расходы на 1,6 пункта, внереализационные расходы на 0,3 пункта. Снизился удельный вес валовой прибыли на 5,0 пунктов, прибыли от продаж - на 8,5 пункта.

     Все это заставляет изыскивать возможности  по увеличению прибыли путем снижения затрат и увеличения объемов производства.

     Для дальнейшего анализа необходимо провести анализ изменения прибыли  от продаж силикатного кирпича (удельный вес в общих доходах составляет 95,5%) под влиянием следующих факторов: объема выручки от реализации силикатного кирпича, структуры реализации, себестоимости силикатного кирпича, коммерческих расходов, управленческих расходов, цен на продукцию.

     Исходная  информация для расчета влияния  факторов на изменение прибыли от продаж силикатного кирпича ЗАО  «Омский завод силикатного кирпича» изложим в таблице 17 

     Таблица 17

№ п/п Показатель 2005 год Реализация 2006г. По ценам и затратам 2002г 2006 год
1 2 3 4 5
1 Выручка от продажи силикатного кирп., тыс. руб. 99018 97428 119518
2 Себестоимость силикатного кирпича, тыс. руб. 71926 70771 93423
3 Коммерческие  расходы, тыс. руб. 2904 2857 4178
4 Управленческие  расходы, тыс. руб. 14699 14460 19169
5 Прибыль от продаж, тыс. руб. 9489 9340 2748
6 Темп роста  выручки от продаж, рассчитанный в  ценах 2002 года, % 99018 97428 98,4

Информация о работе Анализ доходов и расходов предприятия