Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 09:26, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности Закрытого акционерного общества «Омский завод силикатного кирпича».
ЗАО «Омский завод силикатного кирпича» было зарегистрировано 10 июля 2001 года в результате реорганизации и является правопреемником структурного подразделения «Омский силикатный завод» ЗАО «Омскстром».
Введение
1. Методика анализа доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Методика анализа доходов и расходов
1.2 Методика анализа финансовых результатов
1.3 Использование результатов анализа в управлении производством и бизнеспланировании
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
2.1 Краткая характеристика и учётная политика ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
2.2 Анализ доходов и расходов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
2.3 Анализ финансовых результатов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
Заключение
Список используемой литературы
В
2006 году расходы на производство 1 тыс.
штук силикатного кирпича
Однако
из данных таблицы нельзя сказать
за счет чего произошли изменения в общепроизводственных
расходах. Поэтому дополнительно необходимо
проанализировать затраты по элементам.
Таблица 13 - Анализ затрат по элементам
Статьи затрат | 2006 год | 2005 год | Изменения | |||
Тыс. руб. | Удельный вес | Тыс. руб. | Удельный вес | Тыс. руб. | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Материальные
затраты
В том числе: Газ электроэнергия |
51412
20386 14327 |
44
17,5 12,3 |
52937
15089 10527 |
57,8
16,5 11,5 |
-1525
+5297 +3800 |
97,1
135,1 -0,8 |
Затраты на оплату труда | 37787 | 32,4 | 23609 | 25,8 | +14178 | 160 |
Отчисления на социальные нужды | 13816 | 11,8 | 8610 | 9,4 | +5206 | 160 |
Амортизация | 887 | 0,8 | 766 | 0,8 | +121 | 115,8 |
Прочие затраты | 12392 | 11 | 5669 | 6,2 | +6723 | 219 |
Итого по элементам затрат | 116294 | 100 | 91591 | 100 | +24703 | 127 |
Из приведенных данных в таблице видно, что рост затрат на производство продукции произошел за счет роста цен на газ на 5297 тыс. руб. и на электроэнергию на 3800 тыс. руб. Экономия по материальным затратам произошла за счет использования в производстве дешевого добытого песка в 2004-2005 годах. По сравнению с 2005 годом выросла заработная плата работающих, в целом по году на 14178 тыс. руб. и начисления на нее на 5206 тыс. руб. Прочие затраты выросли прежде всего за счет роста налогов: увеличена ставка налога на землю, рост цен на услуги связи, на перевозку сырья и материалов.
Для более углубленного анализа доходов и расходов используем коэффициентный метод анализа.
Таблица 14 - Динамика показателей доходов и расходов ЗАО «Омский завод силикатного кирпича»
№ п/п | Показатели | 2006 год | 2005 год | Изменения «-», «+» | Темпы роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Доходы | 139230 | 103364 | +35866 | 134,7 |
2 | Расходы | 126142 | 92599 | +33813 | 136,2 |
3 | Прибыль до налогообложения | 13088 | 10765 | +2323 | 121,6 |
4 | Среднегодовая стоимость активов | 62042 | 61840 | +202 | 100,3 |
5 | Выручка от продаж | 125048 | 102462 | +22586 | 122 |
6 | Рентабельность активов, % | 21,1 | 17,4 | +3,7 | 121,3 |
7 | Рентабельность продаж, % | 10,5 | 10,5 | - | 100 |
8 | Выручка от продаж на 1 руб. доходов | 0,898 | 0,991 | -0,093 | 90,6 |
9 | Доходы на 1 руб. активов, % | 2,24 | 1,67 | +0,57 | 134 |
10 | Рентабельность расходов, % | 10,4 | 11,5 | -1,1 | 89,7 |
11 | Доходы на 1 руб. расходов | 1,07 | 1,08 | -0,01 | 99,1 |
Данные таблицы показывают, что доходы, расходы и выручка продаж увеличились в отчетном году по сравнению с предыдущим годом одинаковыми темпами, более чем на 20%, а вот рентабельность продаж упала с 7,11% до 6,63%, рентабельность активов в 2006 году составила 21,1% и увеличилась по сравнению с 2005 годом на 3,7 пункта., в то время как доходы на 1 руб. активов в 2006 году составила 2,24 и увеличилась по сравнению с 2005 годом на 0,57.
Создавшееся положение требует проведения углубленного анализа рентабельности активов и влияния факторов на ее изменения на 3,7 %.
Факторный анализ показывает, что для увеличения рентабельности активов необходимо увеличить рентабельность продаж, т.е. снизить затраты на производство и реализацию продукции.
Расчеты показывают, что качественные показатели расходов уменьшились: рентабельность расходов с 11,5% в 2002 году до 10,4% в 2003 году, темпы роста расходов (136,2%) больше темпов роста доходов (134,7%), доходы на 1 руб. расходов снизились с 1,08 руб. до 1,07 руб. и составили 99,1% от их значения в 2002 году.
Отмеченные
факты подчеркивают необходимость
проведения факторного анализа расходов
с целью выявления конкретных
факторов, оказавших влияние на рентабельность
расходов (-1,1%).
2.3
Анализ финансовых результатов
деятельности ЗАО «Омский
завод силикатного кирпича»
Анализ финансовых результатов деятельности ЗАО «Омский завод силикатного кирпича» производим на основании информации из Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» [Приложение 5].
№ п/п | Показатели | 2006г. | 2005г. | Изменение «+»; «-» | Темпы роста; % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Выручка от продаж | 125048 | 102462 | +22586 | 122 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 | Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 99437 | 76294 | 23143 | 130,3 |
3 | Валовая прибыль | 25611 | 26168 | -557 | 97,9 |
4 | Коммерческие расходы | 4178 | 2904 | +1274 | 143,9 |
5 | Управленческие расходы | 19169 | 12596 | +6573 | 152,2 |
6 | Прибыль от продаж | 2264 | 10668 | -8404 | 21,2 |
7 | Доходы от участия в других организациях | 7500 | +7500 | ||
8 | Операционные доходы | 6154 | +6154 | ||
9 | Операционные расходы | 2953 | 805 | +2148 | 366,8 |
10 | Внереализационные доходы | 528 | 902 | -374 | 58,5 |
11 | Внереализационные расходы | 405 | +405 | ||
12 | Прибыль до налогообложения | 13088 | 10765 | +2323 | 121,6 |
13 | Налог на прибыль | 1358 | 2039 | -681 | 66,6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
14 | Чистая прибыль | 11730 | 8726 | +3004 | 134,4 |
15 | Чистая прибыль на 1 руб. прибыли от продаж | 5,18 | 6,82 | 76 |
Как свидетельствуют данные таблицы, в 2006г. по сравнению с 2005г. выручка от продаж увеличилась на 22586 тыс. руб., или на 22,0 пункта, себестоимость проданной продукции выросла на 23143тыс. руб., или на 30,3 пункта.
Маржинальный доход (валовая прибыль) уменьшился на 557 тыс. руб., прибыль от продаж уменьшилась на 8404 тыс. руб., чистая прибыль увеличилась на 3004 тыс. руб.
Чистая прибыль на 1 руб. прибыли от продаж в 2006г. составила 5,18, в 2005г. – 6,82.
№ п/п | Показатели | Структура элементов формирования чистой прибыли в выручке от продаж, % | Изменение «-»; «+» | |
2006г. | 2005г. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выручка от продаж | 100 | 100 | - |
2 | Себестоимость продаж товаров, продукции, работ, услуг | 79,5 | 74,5 | +5 |
3 | Валовая прибыль | 20,5 | 25,5 | -5 |
4 | Коммерческие расходы | 3,3 | 2,8 | +0,5 |
5 | Управленческие расходы | 15,3 | 12,3 | +3 |
6 | Прибыль от продаж | 1,9 | 10,4 | -8,5 |
7 | Операционные доходы | 4,9 | +4,9 | |
8 | Операционные расходы | 2,4 | 0,8 | +1.: |
9 | Доходы от участия в других организациях | 6,0 | +6 | |
10 | Внереализационные доходы | 0,4 | 0,9 | -0,5 |
11 | Внереализационные расходы | 0,3 | +0,3 | |
12 | Прибыль до налогообложения | 10,5 | 10,5 | - |
13 | Налог на прибыль | 1,1 | 2 | -0,9 |
14 | Чистая прибыль | 9,4 | 8,5 | +0,9 |
Из данных Таблицы 16 видно, что имеет место отрицательно сложившиеся в 2006 году по сравнению с 2005 годом тенденции, выразившиеся в ухудшении финансовых результатов почти по всем позициям: увеличился удельный вес коммерческих расходов на 0,5 пункта, управленческие расходы на 3,0 пункта, операционные расходы на 1,6 пункта, внереализационные расходы на 0,3 пункта. Снизился удельный вес валовой прибыли на 5,0 пунктов, прибыли от продаж - на 8,5 пункта.
Все это заставляет изыскивать возможности по увеличению прибыли путем снижения затрат и увеличения объемов производства.
Для дальнейшего анализа необходимо провести анализ изменения прибыли от продаж силикатного кирпича (удельный вес в общих доходах составляет 95,5%) под влиянием следующих факторов: объема выручки от реализации силикатного кирпича, структуры реализации, себестоимости силикатного кирпича, коммерческих расходов, управленческих расходов, цен на продукцию.
Исходная
информация для расчета влияния
факторов на изменение прибыли от
продаж силикатного кирпича ЗАО
«Омский завод силикатного кирпича» изложим
в таблице 17
Таблица 17
№ п/п | Показатель | 2005 год | Реализация 2006г. По ценам и затратам 2002г | 2006 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выручка от продажи силикатного кирп., тыс. руб. | 99018 | 97428 | 119518 |
2 | Себестоимость силикатного кирпича, тыс. руб. | 71926 | 70771 | 93423 |
3 | Коммерческие расходы, тыс. руб. | 2904 | 2857 | 4178 |
4 | Управленческие расходы, тыс. руб. | 14699 | 14460 | 19169 |
5 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 9489 | 9340 | 2748 |
6 | Темп роста выручки от продаж, рассчитанный в ценах 2002 года, % | 99018 | 97428 | 98,4 |