Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 04:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
• рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
Введение 2
1. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 2
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 2
1.2 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 2
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 2
2.1 Общая характеристика ООО «Стайл-К» 2
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
Содержание
Введение 2
1.
Организация и
управление
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 2
1.2 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 2
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 2
2.1 Общая характеристика ООО «Стайл-К» 2
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 2
Заключение 2
Список
используемой литературы 2
Цель курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Стайл-К».
Предметом исследования является его внешнеэкономическая деятельность.
В написании курсовой работы использовались книги и статьи из периодических изданий известных экономистов и политологов, учебные пособия, статистические материалы и Интернет–ресурсы.
Основным понятием товарной политики предприятия является товар. Товар – продукт целесообразной человеческой деятельности или природные ресурсы, предназначенные для обмена. В обобщенном виде под товаром в международной торговле понимают физические товары, услуги, результаты интеллектуальной деятельности [5, с.186].
Понятие товара включает в себя:
– фактический товар в вещественной форме;
– потребляемые услуги, то есть установка, сервис и др.;
– приобретаемые услуги – реклама, поставка, то есть все, что содействует покупке товара;
– сопутствующие услуги – приемы продвижения товара, стимулирование сбыта, которые являются «бесплатными», но участвуют в формировании образа товара.
Качество товара есть совокупность присущих ему свойств, определяющих степень его использования по назначению, то есть степень удовлетворения тех или иных потребностей. Товар обладает двумя основными группами свойств – потребительскими и стоимостными.
Потребительские свойства товара подразделяются на твердые и мягкие параметры товара. Твердые параметры товара или осязаемые свойства товара – это основные свойства товара, определяющие его главные целевые назначения или критерии его технического уровня (например, производительность оборудования, число оборотов в моторе, чистота содержания металла и т.д.). Под мягкими параметрами или неосязательными свойствами товара понимаются дополнительные качественные показатели товара – дизайн, компактность, вес, новизна, престижность, социально–общественная значимость.
Стоимостные свойства товара – это цена товара или денежное выражение его стоимости. Есть национальная и мировая цена товара, которые под влиянием конъюнктурных и многих других факторов могут весьма значительно отличаться по величине.
Технический уровень товара – это степень воплощения в товаре последних промышленно освоенных научно–технических достижений в стране или мире.
Наукоемкий товар – это любой товар, при производстве которого расходы на НИОКР составляют 5% и более.
Товарная политика предприятия во внешнеэкономической деятельности является основой формирования стратегии и конкурентных преимуществ предприятия во внешнеэкономической деятельности.
Основой современной товарной политики стали постоянное создание новых товаров и модификация существующих. В связи с этим требуется коренная перестройка стратегии НИОКР и каналов сбыта. Существенно изменилась роль международного маркетинга и менеджмента в сбытовой политике фирм [11, с.72].
На предприятиях создаются специальные подразделения, у них появляются новые функции по управлению нововведениями, в первую очередь на стадии создания изделия и его реализации, включая сервисное обслуживание. На этапе создания товара в качестве главной задачи выступают отбор идей и обоснование с технической и экономической точек зрения целесообразности их реализации. С этой целью многие западные фирмы применяют метод функционально–стоимостного анализа. Нельзя забывать и о жизненном цикле товара. Когда затраты на НИОКР уже не приносят ожидаемого результата, приходится заменять прежнюю технологию на новую, более совершенную и эффективную.
Правильное
прогнозирование нового товара стало
одной из важнейших задач и
целей товарной политики предприятия
во внешнеэкономической
Повышение
материального и культурно–
В рамках товарной политики определяются номенклатура производимых товаров, число ассортиментных групп товаров, их ширина и глубина, качество и модификации товаров, обеспечение товара торговой маркой и названием, определение его жизненного цикла, позволяющее рационализировать в производстве и торговле пропорцию новых, зрелых и устаревших товаров и др.
Определение соответствующей товарной политики зависит от трех факторов: наличия ресурсов, возможностей рынка, задач предприятия. В качестве задач могут выступать получение прибыли, увеличение доходности, повышение стабильности, рост доли на рынке, рост предприятия и т.п.
Первым этапом планирования товарной политики является SWOT–анализ, который позволяет определить наличие у предприятия соответствующих ресурсов (финансовых, производственных, трудовых), а также оценить его возможные конкурентные преимущества, долю на рынке и т.д.
Разработка новых товаров, если будет принято такое решение, является вторым этапом планирования политики. Он включает ряд последовательных фаз: формирование идей; предварительную оценку эффективности; проверку концепции идеи; коммерческое планирование и оценки; НИОКР и маркетинговые исследования; испытание первых образцов нового товара; испытание образца в рыночных условиях; выпуск товара на региональный рынок; развертывание производства; выход на международный рынок.
Через товарную политику и торговлю осуществляется вся внешнеэкономическая деятельность предприятия. В этом ее главная роль и растущее значение на современном этапе. Отсюда жесткие требования к ее формированию и реализации [2, с.76].
Таким образом, учет особенностей товара, динамика развития НТП, правильно выбранная стратегия формирования товарной политики в существенной мере определяют конкурентоспособность предприятия, возможности его экономического роста и выживания в современных условиях.
Стратегическое
планирование внешнеэкономической
деятельности на уровне фирм осуществляется
наряду с планированием
План
внешнеэкономической
Планы
внешнеэкономической
Планы
внешнеэкономической
Бизнес-план внешнеэкономического проекта предполагает, как правило, обоснование эффективности разработки, освоения и расширения внешних рынков для фирмы. В частности, в нем даются:
– анализ и характеристика рынка для проникновения или усиления рыночной позиции фирмы;
– анализ конкурентов, их сильных и слабых сторон;
– анализ конкурентных позиций своей фирмы (так называемый SWOT–анализ);
– анализ внешней среды бизнеса: географических, демографических, организационно–правовых, политических, экономических, социально–культурных и других условий рынка проникновение на зарубежные территории и условия для развития данного вид; внешнеэкономической деятельности в России.
Далее в бизнес-плане внешнеэкономического проекта указываются [6, с.131]:
– характеристика товара, предназначенного к поставке за рубеж;
– местоположение и характеристика предприятия, его производящего;
– меры по выводу товара на данный внешний рынок (формирование сбытовой сети, реклама и другие средства стимулирования сбыта, ценовая политика).
Также в нем дается оценка рисков данного проекта, приводится финансовый план по его реализации с указанием средств, выделяемых самой фирмой, и средств, необходимых ей в виде внешних заимствований, рассчитывается точка безубыточности внешнеэкономического проекта.
Организация внешнеэкономической службы предприятия. Производственное предприятие может осуществлять внешнеэкономическую деятельность через посредников (отечественных или зарубежных), а также напрямую, самостоятельно.
С
учетом специфики России возможны два
варианта организации