Анализ внешнеэкономической среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 04:30, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
• рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;

Содержание

Введение 2
1. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 2
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 2
1.2 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 2
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 2
2.1 Общая характеристика ООО «Стайл-К» 2
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2

Работа состоит из  1 файл

Анализ внешнеэкономической среды.docx

— 67.03 Кб (Скачать документ)

     При этом организация ВЭД предприятия  классифицируется по следующим основным стратегическим показателям [8, с.135]:

     1. По видам (функциям) внешнеэкономической  деятельности. Как правило, такую структуру имеют небольшие по размерам фирмы, работающие с узким товарным ассортиментом на небольшом числе зарубежных рынков и сегментов, отличающихся определенной однородностью, стабильностью и незначительной емкостью.

     Такая структура подходит для фирм, производящих стандартные, неиндивидуализированные товары, которые не требуют значительной модификации, в зависимости от различного предъявляемого к ним на любых зарубежных рынках спроса, а также не являются объектом активного воздействия научно–технического прогресса и т. д.

     Такой тип структур имеет ряд недостатков:

     – отсутствие специальных подразделений по видам товаров затрудняет управление процессом разработки нового товара, замедляет инновацию;

     – отсутствие специальных подразделений по зарубежным рынкам приводит к замедлению реакции на изменение спроса в других странах.

     2. По товарно-отраслевому принципу. Такую структуру имеют фирмы, выпускающие и/или экспортирующие продукцию широкого ассортимента с различной технологией изготовления, коротким жизненным циклом, со значительной степенью инновации и специализирующиеся на небольшом числе динамично развивающихся зарубежных рынков однородного характера. Недостатки такой структуры:

     – чрезмерная технологическая ориентация при поставке товаров за рубеж;

     – трудности поиска и выхода на новые рынки сбыта;

     – сложность проведения комплексной региональной политики;

     – утяжеление структуры за счет многочисленных товарных отделов;

     – усложнение общего стратегического управления.

     3. По географическому принципу. Такая  структура имеет наибольшее распространение  при организации внешнеэкономической  деятельности. Она позволяет координировать  и дифференцировать рыночную  стратегию фирмы, добиваться чуткого реагирования на изменение среды и характера спроса на зарубежных рынках и своевременно адаптировать поставляемые на них товары.

     Такая структура подходит для фирм, продающих  однородные товары с однородными  требованиями со стороны потребителей на различных зарубежных рынках, способных взаимозаменять и/или дополнять друг друга. Товары этих фирм не должны быть подвержены резким колебаниям конъюнктуры и спроса и отличаться сезонностью продаж. Они должны продаваться через широкую сбытовую сеть посреднических организаций.

     Такая структура не лишена и определенных недостатков. Она приносит децентрализацию  и дублирование ряда функций в  управлении, снижает координацию внешнеэкономической работы по товарам и функциям, неэффективна для наукоемких товаров и услуг и для фирм с широким номенклатурным рядом продаваемых за рубеж товаров.

     4. По группам потребителям или  по рыночным сегментам. Такая  структура рассчитана на удовлетворение требований индивидуализированных групп конечных потребителей. Повышая степень их обслуживания, она в то же время обеспечивает долговременность связей с партнерами.

     5. Матричная структура построения  в большей степени связана  с построением центральных служб управления внешнеэкономической деятельностью.

     Отличаясь определенной консервативностью, матричная  структура в меньшей степени  способна обеспечить мобильную адаптацию  к новым условиям развития зарубежных рынков.

     При построении организационной структуры  управления внешнеэкономической деятельностью в фирме, как правило, происходит комбинирование различных типов и формирование уникальных, оригинальных структур управления, отвечающих условиям деятельности на внешних рынках именно данной фирмы, именно на данном рынке и именно с данной продукцией.

     Основные  принципы построения стратегии организационной  оптимизации [9, с.144]:

     – гибкость, мобильность и адаптивность системы организации внешнеэкономической деятельности чаще всего достигаются за счет так называемых временных рабочих групп или групп по проекту, создаваемых из числа сотрудников различных подразделений для решения текущей актуальной задачи развития внешнеэкономической деятельности и подлежащих расформированию по завершении проекта и выполнении задания;

     – относительная простота структуры, позволяющая четко построить организационную схему управления и не допускающая дублирования функций, нарушения и усложнения логичности горизонтальных и вертикальных связей;

     – соответствие специфике ассортимента товаров, занятых по внешнеэкономической деятельности.

     Так, организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью  фирмы, занимающейся строительством за рубежом хозяйственных объектов, будет отличаться от структуры фирмы, занимающейся поставками за границу леса;

     – соответствие специфике внешних рынков. Если число зарубежных рынков велико, то они могут быть однородными по группам стран, мы будем иметь дело с одним типом построения организационной структуры управления, а если числи рынков невелико – то с другим.

 

2. Анализ деятельности  ООО «Стайл-К»

2.1 Общая характеристика  ООО «Стайл-К»

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Стайл-К» является хозяйствующим субъектом, уставной капитал которого разделен на доли, определенные уставом. Предприятие является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом, с момента его государственной регистрации, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации. Свидетельство о государственной регистрации предприятия выдано 23 декабря 1999г. Санкт-Петербургской городской регистрационной палатой. ООО «Стайл-К» имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском и английском языках и указанием на место нахождения общества.

     Местонахождение: г. Санкт–Петербург, ул. Красина 157/1, офис 53. Режим работы с 10–00 до 18–00, без обеда.

     Основная  деятельность – оптовая торговля. Основной ассортимент: спецодежда, средства индивидуальной защиты, спецобувь. Форма  собственности частная.

     Целями  деятельности организации являются осуществление предпринимательской деятельности, не запрещенную законодательством, и получение на этой основе прибыли.

     В этих целях общество заключает договора купли – продажи.

     В состав имущества предприятия входят основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость  которых отражается в самостоятельном балансе. Общество вправе в порядке, предусмотренном действующим законодательством, открывать расчетные и иные счета в банках, как на территории РФ, так и за ее пределами. Также общество вправе создавать филиалы и представительства на территории РФ и за рубежом. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании Положения о них, утвержденного обществом, наделяются имуществом общества. Руководители филиалов и представительств назначаются обществом и действуют на основании его доверенности.

     ООО «Стайл-К» является самостоятельным субъектом, но оно арендует помещение под офис в г. Санкт–Петербург и под склад в г. № Ленинградской области. Аренда осуществляется на основании договора арендных отношений между ООО «Стайл-К» и ЗАО «НИПИ Промстальконструкция», заключается каждый год. Расчет арендной платы предоставляется в виде счет –фактуры, в конце каждого месяца.

     Предприятие рентабельное. Балансовая прибыль составляет:

     – 2004г. – 106742 руб.;

     – 2005г. – 385739 руб.;

     – 2006г. – 462608 руб.;

     – 2007г. – 576449 руб.

     На  административном уровне предприятие  подчиняется администрации и мэрии города.

     На  территориальном уровне предприятие  подчиняется администрации Заельцовского  района. Организацию контролируют органы инспекции министерства налогов и сборов Заельцовского района. Проверяют (1 раз в 3 года) бухгалтерские документы предприятия, начисления налогов и перечисления в бюджеты различных уровней.

     Комиссия  по охране труда при администрации  Заельцовского района производит контроль организации труда на предприятии, график выхода на работу, начисления заработной платы, отпусков.

     Также предприятие предоставляет отчетность в фонд социального страхования  по начислениям, которые производятся в размере 4% от фонда заработной платы предприятия. Фонд социального  страхования просматривает больничные листы, их начисления и выплату.

     Предприятие производит отчисления единого социального  налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в размере 14% от фонда заработной платы; страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемого в Пенсионный Фонд РФ, на выплату накопительной части трудовой пенсии и выплату страховой части трудовой пенсии. По этим фондам предприятие отчитывается в Пенсионный Фонд (1 раз в год).

     Организация 1 раз в квартал сдает отчеты по деятельности в органы статистического  управления.

     В соответствии с Конституцией РФ каждый имеет право на труд, который он свободно выбирает или на который свободно соглашается, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий.

     Обязанность каждого работника – добросовестно  трудиться и соблюдать трудовую дисциплину.

     Дисциплина  труда это строгое соблюдение правил внутреннего распорядка, сознательное, творческое отношение к своей работе.

     Основные  обязанности дирекции:

     – правильная организация труда, работников, чтобы каждый, работал по своей специальности, имел закрепленное за ним рабочее место, до начала работы работники должны быть ознакомлены с установленными заданиями;

     – обеспечить здоровье и безопасные условия труда, исправное состояние оборудования;

     – внедрять передовые формы торговли;

     – осуществлять меры, направленные на более полное выполнение и использование внутренних ресурсов и резервов, повышать рентабельность работы.

     Основные  обязанности работников:

     – честно, добросовестно, со знанием дела работать. Соблюдать дисциплину труда, проявлять инициативу при работе с клиентами, своевременно и точно исполнять распоряжения директора, использовать все свободное время для производительности труда;

     – повышать производительность труда и уровень знаний свойств товаров и способов их применения;

     – содержать рабочее место в надлежащем порядке, соблюдать чистоту в помещении;

     – соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и противопожарной охране.

     Трудовые  отношения возникают между работником и работодателем на основании  трудового договора, заключаемого ими  в соответствии с КЗОТ. При приеме на работе директор вправе потребовать: трудовую книжку, паспорт о наличии прописки, диплом о специальном образовании для материально ответственных лиц, характеристику с прежнего места работы.

     Содержание  трудового договора – это его  условия, о которых стороны договорились при его заключении. Эти условия  определяют права и обязанности сторон и ответственность за их нарушение.

     Оплата  труда – форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, компенсации и доплаты, механизм регулирования оплаты с учетом роста цен, инфляции, выполнения показателей, установленных договором.

     Обеспечение занятости – занятость, переобучение, условия высвобождения работников.

     Рабочее время и время отдыха – их продолжительность, отпуска, льготы для совмещающих работу с обучением.

     Охрана  труда – улучшение условий  и охраны труда работников.

     Трудовой  договор (контракт) заключается в  письменной форме, который объявляется работнику под роспись. В приказе указывается наименовании должности и условия оплаты труда.

     За  время существования ООО «Стайл-К» не зафиксировано ни одного факта нарушения трудового законодательства, соблюдаются все статьи Трудового кодекса. Нарушение правил охраны труда не наблюдалось. Анализируя работу предприятия можно обратиться к работе конкретных работников, с конкретными правами и обязанностями.

Информация о работе Анализ внешнеэкономической среды