Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 04:30, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ состояния и перспектив развития внешнеэкономической деятельности предприятия ООО «Стайл-К».
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
• выделить основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
• рассмотреть теоретические аспекты организации и управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии;
Введение 2
1. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии 2
1.1 Особенности товара и товарной политики предприятия во внешнеэкономической деятельности 2
1.2 Стратегическое планирование и организация внешнеэкономической службы предприятия 2
2. Анализ деятельности ООО «Стайл-К» 2
2.1 Общая характеристика ООО «Стайл-К» 2
2.3 Характеристика внешней среды ООО «Стайл-К» 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
Доведение заданий до исполнителей, предполагает разъяснение всем исполнителям смысла принятого решения, перед каждым должны быть поставлены конкретные задания, определены их права и функции.
Формирование организационного плана – четкое определение объема работ по задаче, определение приоритетов, ресурсов, сроков выполнения каждым исполнителем.
Так
начальник коммерческого отдела
должен быть проинформирован о том,
что руководитель предполагает провести
сверку с дебиторами, какие письма
он должен составить, какие распоряжения
дать заведующему складом и
Организация контроля за исполнением решения – заключительный этап исполнения решения. Он включает текущий контроль, на протяжении всей работы и заключительный контроль, по результатам выполнения, позволяющий соизмерить цели и результаты.
По результатам выполнения решения руководства предприятия, о проведении сверки с клиентами можно сделать вывод: цель руководства, погашение дебиторской задолженности и не потерять взаимоотношения с покупателями, достигнута, т.к. был составлен акт сверки и передан посредством электронной или факсимильной связи, дебиторы погасили задолженность и сделали заказ новой партии товаров.
В процессе подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений принимают участие все категории работников аппарата управления: руководители, специалисты и технические исполнители. На долю руководителя выпадают наиболее сложные творческие операции и процедуры, требующие специальных знаний и опыта.
Контроль – это процесс обеспечения, достижения организацией своих целей, это фундаментальный элемент процесса управления.
В ООО «Стайл-К» контроль внутри организации осуществляет руководство в лице директора, главного бухгалтера и коммерческого директора. Задача контроля – выявить и устранить недостатки в работе, исключить материальные потери, улучшить работу предприятия.
В ООО «Стайл-К» контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ.
Он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Система обратной связи на предприятии позволяет руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свои действия так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед ней задачами.
Существует большая система внешнего контроля торгующих организаций. ООО «Стайл-К» раз в три года подвергается широкомасштабным проверкам контролирующих организаций.
Провести проверку на предприятии имеет право Государственная налоговая инспекция, она проверяет бухгалтерскую отчетность; Фонд социального страхования, он проверяет начисление налога по травматизму; Комиссия по труду при мэрии г. Санкт–Петербурга, она проверяет начисление фонда заработной платы, табель выхода на работу и т.п.
После проведения проверки составляется отчет. При выявлении нарушений, на предприятие налагается штраф. Акт о нарушениях передается в налоговую инспекцию на комиссию, где определяется размер штрафа.
На складе предприятия внешний контроль также может осуществлять СЭС – проводятся проверки на соблюдение норм освещенности, влажности воздуха и температуры; проверяются нормы шумовых воздействий; сроки проведения медицинского осмотра персонала. Результаты проверки доводятся до руководителя, устанавливаются сроки устранения нарушений, определяется порядок взысканий.
Стратегической особенностью при позиционировании предприятия на рынке является рассмотрение внешней среды, которая характеризуется как источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Стратегический анализ конкурентов.
Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями. Активная конкурентоспособность нужна фирме для снижения интенсивности конкуренции: если фирма занимает большую долю рынка, то ее рыночная власть будет выше (и сильнее активная конкурентоспособность), а интенсивность конкуренции со стороны конкурентов ниже.
В настоящее время на российском рынке спецодежды лидируют четыре компании:
1) «Восток–Сервис»;
2) «Тракт»;
3) «Урсу.С»;
4) «Техноавиа».
«Восток–Сервис». Ассоциация предприятий текстильной и легкой промышленности «Восток–Сервис» была основана в 1992 г. Небольшая фирма превратилась в Ассоциацию предприятий текстильной и легкой промышленности, насчитывающей более 10000 сотрудников и 70 филиалов и представительств на территории России и стран СНГ и Балтии.
«Восток–Сервис» удалось на деле показать, как можно делать бизнес в России, самостоятельно и честно, при этом добившись больших результатов – став лидером. За одно десятилетие была создана крупнейшая в отрасли уникальная производственная база, объединившая 16 заводов и фабрик, обувных, швейных, хлопчатобумажных, прядильно–ткацких и многих других. Таким образом, «Восток–Сервис» полностью контролирует процесс производства от изготовления пряжи и окраски тканей до пошива моделей.
На сегодняшний день ассортимент средств безопасности труда включает более 12000 наименований, среди которых как традиционные рабочие костюмы, так и специализированные комплекты одежды, обуви и средств индивидуальной защиты для металлургов, нефтяников и химиков. Являясь крупнейшим партнером таких мировых лидеров по производству спецодежды и СИЗ как 3М (США), Heckel Sеcurite (Франция), Ansell Protective Products (США), Stockhausen (Германия), Trelleborg (Швеция), Sofinal (Бельгия), UVEX (Германия), Klopman International (Италия), «Восток–Сервис» предоставляет только высококачественные решения.
Именно качеству продукции, производимой и закупаемой, компания отводит ведущую роль, как сказано в Кодексе деловой этики «Восток–Сервис», «Ассоциация в лице всех сотрудников осознает свою ответственность перед обществом за надежное и качественное удовлетворение потребностей в спецодежде и средствах безопасности труда». На фабриках Ассоциации действует тройная система качества, полным ходом идет внедрение международных стандартов, соответствующих требованиям ISO 9001 (2000). Однако лучшим сертификатом качества являются отзывы клиентов и многочисленные награды, полученные на российских и международных специализированных выставках.
Партнерство – это ключевой момент политики Ассоциации, строящей свои отношения с клиентами и партнерами по принципам взаимоуважения, доверия и открытости. Дела и цифры – лучшее подтверждение словам: из 200 крупнейших российских компания 186 являются постоянными клиентами «Восток–Сервис», среди которых ГАЗПРОМ, РАО «ЕЭС России», ЮКОС, МПС, Сургутнефтегаз, Северсталь, КрАЗ, ОАО «Норильская горная компания». Не только российские гиганты предпочитают сотрудничать с Ассоциацией: более 10000 тысяч средних и малых компаний по всей территории страны отдали предпочтение именно ее продукции. «Восток–Сервис» – это больше, чем поставщик: Ассоциация прекрасно понимает нужды компаний любого уровня и предоставляет не просто товар, а помогает решить ту или иную проблему, опираясь на многолетний опыт как свой, так и зарубежных партнеров.
Своей основной и первостепенной задачей Ассоциация считает развитие российского общества посредством предоставления организациям и людям доступных высококачественных средств и технологий, делающих трудовую деятельность безопасной, комфортной, престижной и эффективной.
«Тракт». ТРАКТ – один из лидеров на рынке средств защиты и рабочей одежды. Это мощная общенациональная торговая компания, имеющая головной офис, складские комплексы, а также региональную сеть из 50 филиалов и представительств во всех уголках России. Здесь работают специалисты, которые могут дать компетентный совет по выбору необходимого средства защиты, помогут системно обеспечить безопасность именно на Вашем предприятии. В своей работе ТРАКТ берет на вооружение самый последний мировой опыт использования средств охраны труда. Именно поэтому ЗАО «ТД ТРАКТ» работает с крупными зарубежными партнерами – лидерами на мировом рынке спецодежды и средств индивидуальной защиты. Компания является в России официальным дистрибьютором и стратегическим партнером американской компании MSA AUER (средства индивидуальной защиты и дыхательная техника), а также официальным дилером всемирно известных компаний, таких как 3М (дыхательная техника, средства защиты головы), Ansell (защита кожи рук), UVEX (защита органов зрения, слуха), Bacou–Dalloz (защита лица и органов зрения), PHYSIODERM (защитные и очищающие кремы), Bosch, Metabo, Sparky (инструмент электрический, мерительный, абразивный). В то же время, учитывая реалии российского рынка ЗАО «ТД ТРАКТ» старается заполнить разрыв между достаточно дорогой продукцией ведущих мировых производителей и финансовыми возможностями российских компаний, предлагая продукцию собственного производства, соответствующую всем требованиям по безопасности, изготовленную с применением современных технологий, но имеющую доступную для большинства предприятий цену. В ЗАО «ТД ТРАКТ» успешно работает Служба инноваций, которая разрабатывает собственные торговые марки спецодежды и спецобуви, такие как: АЭРУМ, БРИГАДИР, ВАХТА, ВЕРШИНА, ПАНЦИРЬ, ХОДОКИ, РУССКИЕ ЛЬВЫ и др. У ТРАКТа самый обширный ассортимент в отрасли – более 2000 лучших товаров для безопасного труда, которые нашли свое отражение в каталоге компании, регулярно рассылаемом партнерам и клиентам. Клиенты ТРАКТа – это естественные монополии и крупные и средние предприятия нефтяной, газовой, химической промышленности, строительная отрасль (ЛУКОЙЛ, Мосэнерго, РЖД, Евразхолдинг, ОАО «АМСТАР», ДСК –1,ДСК – 2, АЛРОСА, комбинат Магнезит и др.). Большим спросом на рынке охраны труда пользуется разработанная в ЗАО «ТД ТРАКТ» специальная консалтинговая программа «Система обеспечения работников предприятия средствами индивидуальной защиты» ("СОРПСИЗ"), которая представляет собой анализ условий и организации труда на предприятии, расчет эффективности существующих средств защиты и рекомендации на применение современных СИЗ. ТРАКТ выпускает свою корпоративную газету «ТРАКТ – Ревю», в которой освещает не только значительные события в жизни компании, но и отраслевую проблематику.
«Урсус.
С». Компания основана в 1996 г. «Урсус.С»
(«Производственно–
Самый широкий ассортимент, гибкая ценовая политика, высокое качество и современные технологии в производстве позволили компании занять лидирующее положение на рынке.
«УРСУС.С»
работает для всех отраслей экономики,
предлагая более 5000 наименований спецодежды,
рабочей обуви и средств
Одно из ведущих направлений «УРСУС.С» – производство современной спецодежды для различных отраслей, моделирование, разработка и сертификация продукции.
«Техноавиа». Компания «Техноавиа» была основана 1992 г. Сейчас является крупнейшим в России производителем и поставщиком спецодежды, формы, обуви и средств индивидуальной защиты. Мы предлагаем российским предприятиям качественную сертифицированную продукцию, которая обеспечивает максимальную защиту и комфорт работников.
«Техноавиа» –это динамично развивающаяся компания с мощной производственной базой, выпускающая продукцию, соответствующую мировым стандартам. В распоряжении фирмы современное оборудование, новые технологии производства одежды и обуви, автоматизированная система проектирования моделей. В ассортименте компании более 500 наименований изделий: специальная одежда и обувь для работников химической, нефтегазовой, металлургической, пищевой, фармацевтической, автомобильной промышленности, транспорта и строительства, сельского хозяйства.
Сегодня число сотрудников «Техноавиа» насчитывает около 2000 человек, и это, не считая филиалов и магазинов розничной торговли в 28 городах России. Большая клиентская база –более 7000 предприятий России и ближнего зарубежья.
«Техноавиа» является дилером таких мировых лидеров в производстве СИЗ, как: «3M» (США), «Ansell Protective Products» (США), «Du Pont» (США), «UVEX» (Германия), «RS Arbeitsschutz» (Германия), «Degussa»(Германия).
Безусловным лидером в сегменте спецодежды и обуви сегодня является компания «Восток–Сервис», которая удерживает приблизительно 25–30 процентов всего рынка. На предприятиях компании работают почти 10 тыс. человек, а ее годовой оборот составляет около 100 млн. долларов. Еще три–четыре года назад успехи «Восток–Сервиса» выглядели скромнее (табл.4).
Но компания сделала ставку на развитие собственного производства, ориентированного на выпуск широкого ассортимента изделий для крупных промышленных предприятий, а также на создание торговой сети. Именно это, утверждают руководители «Восток–Сервиса», позволило компании с минимальными потерями пройти кризис 1998 г., а впоследствии заметно увеличить присутствие на рынке. Другим крупнейшим игроком на рынке является компания «Тракт». Ее годовой оборот оценивается в 30–35 млн. долларов. В отличие от «Восток–Сервиса», «Тракт» отказался от политики развития собственного производства. Менеджмент сосредоточился на размещении заказов на российских и китайских предприятиях, оставив себе роль дистрибьютора. Преимуществом «Тракта» можно назвать и широкий ассортимент продукции. Наряду со спецодеждой, спецобувью и СИЗ магазины «Тракта» предлагают канцелярские товары, рабочие инструменты и многое другое. Наконец, среди фирм, изготавливающих высококачественную спецодежду широкого профиля, можно отметить фирмы «Урсус» и «Техноавиа».